St.Technic Опубликовано 19 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Инструкция на самом деле толковая вполне даже для начинающего.По хорошему, нужны нагеля и/или утки ещё, да нитки с блоками заменить. Но!!! Это придёт потом с пониманием своих желаний. А для начала - просто из коробка тоже ничего. Добавлю ещё, что надо буквари, хотя бы Курти (постройка моделей судов) для понимания как делать такелаж и все, что с ним связано. Наличие букваря под рукой позволит сэкономить время не листая впустую интернет - запрос-то ведь надо тоже правильно сформулироватьХочется приближенности к исторической достоверности модели, но пока буду учиться по инструкции делать и не косячить . Я обращал внимание на Курти, если книга действительно стоящая, то почему бы и не приобрести. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 19 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Около 30 лет назад она произвела на меня ооочень сильное впечатление. По крайней мере для начала там все по полкам разложено. От корпуса (устройство от дерева до стали) до такелажа. Очень подробно. В отличии от остальных букварей она легкодоступна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 19 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Около 30 лет назад она произвела на меня ооочень сильное впечатление. По крайней мере для начала там все по полкам разложено. От корпуса (устройство от дерева до стали) до такелажа. Очень подробно. В отличии от остальных букварей она легкодоступнаОго, да Вы мастер-корабел с таким-то стажем... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 20 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 Не-не. До сих пор только учусь. С деревом раньше совсем не работал, а тут некоторое время назад открыл для себя аэрограф, после него кистью красить уже не нравится. Но в доме маленький ребёнок и растворителем/красками не повонять, а руки к чему-нибудь приложить хотелось - и вот я здесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 20 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 ПП инструкции 6-7 6. ...продолжение, транец и переборки вклеились легко, кстати кормовая переборка первая (!) деталь, которая встала в пазы без расточки. 7. Здесь снова произошел казус, ну, как говорится, первый блин комом: делал все по инструкции...правый подлегарс треснул в районе первого топтимберса, причем от едва ощутимого нажатия, я даже не ожидал...в итоге пришлось обмазать это место клеем и обмотать резинкой для выравнивания до высыхания. Фото с места аварии : С левым подлегарсом я поступил иначе: сначала вставил в него первый топтимберс, насадил все это дело на шпангоуты и только потом приклеил. Алексис и T&CC понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миша Опубликовано 21 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2017 Ну вот уже и контуры обозначились! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 21 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2017 По совету многоуважаемых форумчан, спасибо Вам, обзавелся термоаппликатором, и уже воспользовался им, так что продолжаю ПП инструкции 8 Накладки на форштевень и транец настолько тоненькие, что могут сломаться между пальцев просто от того что их держишь. Приклеил, тем не менее без эксцессов. Кстати, в инструкции ни слова не было, что транец надо малковать, понял по гравировке на нем и по фото инструкции. Пишут нанести на правой стороне килевой рамки карандашом гравировку, как на другой стороне...очень не удобно, по мне было бы лучше это сделать перед вклеиванием детали, закреплял в зажимах на рамке линейку и кое-как прочертил линии. Теперь самое интересное! Вклеивание верних реек обшивки! Обшивка, наверное, выдастся одной из самых сложных работ в модели. Но! Благодаря аппликатору я приклеил верхние рейки довольно уверенно! Без него наверняка бы все сломал...вообще, это реально сложный момент, мне кажется половина новичков на этом этапе бросают судомоделизм Прикидываю, вот ладно бы была уже готова черновая(с которой наверное можно косякнуть и ничего страшного) и ты, клея чистовую, можешь упирать рейку в нее и плавно вести. Но на дуббле нет черновой, сразу чистовая и клеется она на топтимберсы (ниже соответственно на шпангоуты) с пустотой между ними, рейку просто некуда придавливать в промежутках, как их сгибать без аппликатора - не представляю. Спасибо форумчанам, аппликатор реально помог - изгиб носовой части рейки сделался как по маслу. Единственное, что рейки не встали плотно в стык с форштевнем, но как я потом предположил, надо было сначала приклеить их нему под 90 градусов и уже после высыхания вести сгибание, я же сразу прислонял их и начинал сгибать. Успокаиваю себя тем, что на эти места, вроде как, приклеиваются еще детальки и плохой стык ими прикроется. Еще на корме рейки вышли за транец где-то на 0.5мм, походу как раз из-за этого стыка, но это не страшно, можно сточить. p.s. излишки клея пока не оттирал Алексис и T&CC понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ViruSS Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Надо было все таки не полениться и нагар со всех деталей поснимать. по крайней мере с видимых их частей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Если ещё не начал остальные поясья обшивки - не плохо б оклеить топтимберсы шпоном (торцы фанеры как-то не комильфо). Начинай поясья клеить с носа - накладка на форштевне будет как замок. Форштевень тоже неплохо б оклеить шпоном и торец подлегарсов - причина та же - скрыть фанеру, ну и кормовую и носовую переборки. Осторожнее с обточкой/шлифовкой обшивки - она из переклея. Если прогрызть до клея совсем печаль будет - под шлифовкой клеевой слой как клочья тянутого полиэтилена. Кстати, с аппликатором тоже аккуратно. У меня по первости обшивка под ним гофрами получалась, т.к. при приварке все-равно давишь на инструмент. В итоге на шпангоуте горб, в шпации лощина. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 22 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Надо было все таки не полениться и нагар со всех деталей поснимать. по крайней мере с видимых их частей.Я не то что бы поленился, я это в расчет не брал . Нагар это темная сторона где рез по деталькам шел? топтимберсы, ребро подлегарса, форштевня, Вы про это? Если так, я наоборот думал темненькое лучше, чем белая фанера Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 22 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Если ещё не начал остальные поясья обшивки - не плохо б оклеить топтимберсы шпоном (торцы фанеры как-то не комильфо). Начинай поясья клеить с носа - накладка на форштевне будет как замок. Форштевень тоже неплохо б оклеить шпоном и торец подлегарсов - причина та же - скрыть фанеру, ну и кормовую и носовую переборки. Осторожнее с обточкой/шлифовкой обшивки - она из переклея. Если прогрызть до клея совсем печаль будет - под шлифовкой клеевой слой как клочья тянутого полиэтилена. Кстати, с аппликатором тоже аккуратно. У меня по первости обшивка под ним гофрами получалась, т.к. при приварке все-равно давишь на инструмент. В итоге на шпангоуте горб, в шпации лощина.Еще не начал...если оклеивать шпоном, нагар не надо снимать? Меня единственное смущает, что шпон у меня темный, а обшивка светлая.Ага, я когда первую планку приваривал, она у меня расклеилась на две, но ничего, зажимами прижал и все ок обратно склеилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Смущаться не надо - найди фото моего дубля. Косяков в нем хватает, тоже была первая деревянная модель. На той поре не понравилось, что будут открыты торцы фанеры, ну и транец изнутри и переборки бака и юта из голой фанеры не понравились. Просто это все удобней обшить пока нет обшивки бортов. Темного шпона, если его распускать, впритык хватает на все шпангоуты (это который штатный, для ватервейса, если не путаю). Из обрезков светлого - ватервейсы (бак, главная палуба и ют), зашивка торцов подлегарсов, переборки. Что до смущения: а фундаменты фальконетов, которые изрядно темнее всего остального не смущают?))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Мой дубль в топике извращения с дуббель-шлюпкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 22 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Мой дубль в топике извращения с дуббель-шлюпкойАга нашел. Из того что заметил, у Вас подлегарс зачищенный, фундаменты действительно темные, топтимберсы, не понял, под шпоном да? моя проблема в том, что я пока не собрал не знаю, что штатно будет обшито декоративным шпоном, а что голым останется, только по Вашей наводке...Кстати, "Тобол" разве с латинскими парусами был? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Алексей, см внимательнее. ТОРЕЦ ПОДЛЕГАРСОВ ОКЛЕЕН. Правда, это впоследствии требует подгонки банок. Топтимберсы-шпангоуты под шпоном тоже, только темным, он в цвет фундаментов. Что до имени - вольная фантазия. Взял из инструкции, но не факт, что Тобол был именно такой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 22 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Штатно там ничего не под шпоном. Посмотри ещё про предложения, что хотелось видеть в модели иначе. Там, помимо меня ещё много кто отметился Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 22 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Штатно там ничего не под шпоном. Посмотри ещё про предложения, что хотелось видеть в модели иначе. Там, помимо меня ещё много кто отметилсяВот смотрю теперь и самому уже фанера не нравится, переубедили Вы меня, Ник! а ведь не планировал никаких доработок. На другом форуме нашел топик моделиста Tnax по дубблю, он тоже фанеру спрятал, там классные фото без рангоутов, такелажа и прочего, разглядел, что и как.Вы покрывали чем-либо шлюпку? маслом там или лаком? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 22 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Совершенно случайно нашел способ снятия нагара с палубы - обычная жидкость для снятия лака (для ногтей) без ацетона. До:После: Алексей, P4elkin, T&CC и 1 другому понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 23 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 Конечно, покрывал. Сначала, пока что-то не получалось, исключительно только матом)))А если серьезно, то тунговым маслом. По незнанию слишком залил. Когда масло встало - шлюпка получилась как облитая парафином, смывать это безобразие было ещё то удовольствие. Как что перед покрытием маслом тренировки на кошках обязательны. Вообще, кто чем покрывает, вплоть до орехового и кунжутного масел (говорят, приятный запах), льняное широко используется. Я же лично перешёл на оружейно-прикладное, в смысле для обработки прикладов, масло Шафтол. Нравится. То ли три, то ли четыре цвета, быстро впитывается и сохнет, за счёт разной цветности можно из одного материала изобразить разную двревесину (в пределах разумного). На фото это не всегда видно, но глазом оттенки различаются St.Technic понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 25 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Спасибо Nick74, не стал спешить с обшивкой корпуса. Изучал фото других моделистов по доработке палубы касательно маскировки фанеры и понял, что верхняя рейка приклеена у меня просто по-свински, весь подлегарс и топтимберсы в клею. Я почему-то думал, что это все спрячется и не будет видно в дальнейшем. В общем кучу времени убил на очистку от клея. Дальше стал вырезать накладки из шпона. Шпон брал с платы реек обшивки, та что двойная клееная. Вырезал нужного размера кусочки и ножом аккуратно разделял клеенку на две части, получалось сразу две детальки за раз и толщина подходящая . Тем не менее вырезать идеально ровные части у меня нервов не хватило, шпон крошится, трескается и лохматится при шлифовке.Попутно, купил самую дешевую морилку под орех (орех правда какой-то странный) и покрасил подставку. Один слой морилки и один слой датского масла: T&CC и Миша понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 26 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Вот-вот, крошится. Поэтому-то я и использовал шпон для ватервейса, резал его вдоль волокна и верхние ветви шпангоутов оклеивал с трёх сторон над и под подлегарсом. Фанера на шпангоутах оказалась полностью закрытой и на темном фоне не так видны швы. Причём клеил сначала боковинки, а затем торцевые части. А вот на торцы подлегарсов, транец изнутри, переборки и ватервейсы использовал шпон от листа с деталями транца и накладок форштевня. Что ещё на том листе было не помня, но точно помню, что шпон там был одинарный и НЕ КРОШИЛСЯ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 26 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Кстати, спасибо за фото со смывкой нагара. Как-то не обращал внимания, а теперь вот заметил. Посмотрите на шаг палубных досок и шпангоутов. Как теперь мне видится тут уж лучше или не гвоздевать, или палубу перестилать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
St.Technic Опубликовано 26 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Кстати, спасибо за фото со смывкой нагара. Как-то не обращал внимания, а теперь вот заметил. Посмотрите на шаг палубных досок и шпангоутов. Как теперь мне видится тут уж лучше или не гвоздевать, или палубу перестилать...Я, честно говоря, не вижу ничего, у меня нет представления как это должно быть по правде Доска через которую проходят шпангоуты без имитации стыков? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 26 февраля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Именно так. Под палубой ветви шпангоутов противоположных бортов связаны между собой бимсами. Стыки досок палубного настила должны попадать на бимсы. В данном случае, увы, стыки висят между бимсами. Печаль, однако...Пы.Сы. Модель хороша, мысли сии - по большому счёту капризы. Строй с удовольствием, да не заморачивайся St.Technic понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Опубликовано 4 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2017 ... Стыки досок палубного настила должны попадать на бимсы. В данном случае, увы, стыки висят между бимсами. Печаль, однако... Строй с удовольствием, да не заморачивайсяВот, последнее - самое верное. На самом деле всё обстоит гораздо сложнее. Модель, как известно, проектируется и строится по сильно упрощённой системе. И палубы "рисуются" примерно правильно. Просто на самом деле шпангоутов и бимсов было раз в 10 больше. То есть, считайте, что между теми, что мы видим на модели, стояло их ещё штук по 10 в каждой шпации. Рисунок стыков палубного настила, естественно, предполагает, что под стыком именно есть бимсовое перекрытие. Поэтому сопоставлять тот каркас, что мы видим на модели с теоретическим расположением набора прототипа по меньшей мере бессмысленно. Палубный рисунок только намекает на некоторую аутентичность.Так что именно в последней фразе цитаты и есть самый верный смысл. St.Technic понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.