Jump to content

All Activity

This stream auto-updates

  1. Earlier
  2. Отступление "юмористическое" Наши русские моряки настолько суровы, что могут уплывать даже в восход!
  3. Отступление "практическое" В ответ всем злопыхателям - кое-что в нашей многострадальной Родине всё-таки делается. Очередная секция газообрабатывающего завода отправилась... восвояси.
  4. Отступление "ностальгическое" Подготовка к параду на день ВМФ в одном "незнакомом" месте.
  5. Проекты на время отпуска пока на простое, парусное вооружение сравнивать, думаю, будет не корректно. Люгер VS шхуна как-то прям как толстое с... кислым.
  6. Рангоут/такелаж Блоки и ракс-клодты. Это на обе. Вроде б модели... не выдающегося размера и сложности... а суммарно этих деталей больше сотни набирается. Наконец-то, методом проб и ошибок, научился из мононити (скала 240) крутить канатиким нужных размеров без колышек/перекрутов. Серые - 3х1, 3х2, 3х4 и 3х6, бежевые - 3х1, 3х2 и 3х4. Надеюсь, что когда настрогаю заготовки для мачт и реев на нужный размер - кривизны не будет видно. Так же готовлю ткань для парусов. Паруса планирую клеенным. Вопрос лишь вставлять потом в углы парусов (в ликтрос) коуши или нет...
  7. Собственно VS Старая массивнее что ли, но чуть ниже. Проще. Новая более детальная... правдоподобная что ли. 8 лет разбега чувствуются. Однозначно первое место по качеству проработки набора из прошедших через мои загребущие ручонки. По конструктиву... может и есть смысл отказаться от болванки в пользу шаблона под каждый шпангоут. Но тут уж не мне решать. строить было интересно, новый метод опять же. P.S. Все фото, кроме очевидного солнечного света, сделаны под одним освещением. В чём подвох - сам не пойму (только если удаление источника света от объекта съёмки чудеса творит)
  8. Новая Чутка деталей новой. По большому счёту, кроме уток и пиллерсов - всё штатное. Накладки по подставке - маскировка кривого крепления посадочных для штифтов.
  9. Новая Окраска и первое масло. Всё для меня традиционно: тушь, кох-и-нур и гамма, и под масло, тёмный шафтол. В помещении сухо... обшивка слега дала усадку... но в таком размере это печаль. Надеюсь потом, при установке парусного вооружения, это безобразие удастся прикрыть.
  10. Новая Отдельно о травлении. То ли лыжи для асфальта не годятся, то ли руки кривые. Насечки да детали для сгиба - зло. Умелым ни к чему, начинающим не помогут. Но производителю в будущем предлагаю от них... отказаться. Менять детали не стал, нагрузки там нет, только слом установлен на лево, правый борт - "парадный".
  11. Новая Обрастаем деталями. Самодельный металл - нагели, всё уже ранее сказано, патрон не обновился/руки не выпрямились, увы... Пиллерсы - штатные заменил, показались слишком тонкими после снятия нагара. Утки... не знаю, насколько мой подход достоверный, однако ходовые концы надо куда-то крепить же. Ну и видовое разнообразие, куда ж без него. старая десятка с уклоном на металл, новая, соответственно, в дерево. Шарик на румпеле выглядит переразмеренным, хотя в пересчёте на масштаб это всего лишь... 10 см будет. Мне кажется, если такое могло быть вживую, шар вряд ли мог пыль меньше. Руль - под замену (и не прогадал), пол-миллиметровый шпон всё-таки слишком тонок, опасался, что от туши поведёт.
  12. Новая Поясья обшивки с изрядным запасом, что для любого строителя изрядный "+". Частые шпангоуты с нижней поддержкой шаблона тоже ещё один плюс в актив набора и производителя. После обработки корпус на шаблоне... ну прям как пасхальное яичко... Но радость оказалась, так сказать, несколько... преждевременной. Во-первых неожиданно затруднительно оказалось удалить шаблон сохранив при этом в целости корпус. Поясню почему. Площадь контакта склеиваемых деталей из-за копчености крайне мала, но больше клея - безобразней внутренности (в высокой долей вероятности неисправимо). Корпус тонкий, на шаблоне сидит плотно, при удалении шаблона его, чтоб не повредить обшивку, приходится отгибать, корпус при этом идёт на кручение со всеми вытекающими. Носовые четверти удалялись ещё более-менее, а вот кормовые... мысли крутились однообразные - только б не раздавить корпус. Понимаю, что ко всему надо приноровиться. Ну, и во-вторых. Правка рук - процесс непрерывный, опять "переточил" обшивку. Прям светится теперь. Получил головняк на ровном месте на окраске. Надеюсь, сухая кисть выручит. Беспокойство о возможном несовпадении шпангоутов и вёсельных портов оказались напрасными - всё совпало практически идеально, да, в обработке нуждается, но о несовпадении и речи бать не может. Из "улучшайзингов" только планка поверх верхнего пояса обшивки. Снаружи заподлицо, изнутри рамкой, видел такое на других моделях и решил сделать так же.
  13. Старая Пока суть да дело прикидываю парусное вооружение. Красным. Что-то в пропорциях не нравится, а что... пока не пойму... Все схемы приведены к одному размеру - 11 см по корпусу. Склоняюсь всё-таки к синим.
  14. Старая Полностью готово всё. Дерево и металл. В виду того, что на модели много металлических деталей решил кницы на банки сделать тоже металлическими, хотя был соблазн на кницы пустить штатные деревянные уключины. Окрашено (тушь, кох-и-нур и гамма) и под маслом (шафтол, тёмный). Пока на просушку.
  15. Корпус готов. Из фото ясно что и зачем убрано... и что из этого получилось. "Палуба" заменена на рыбины. Величайшая загадка - в каких целях производители размещают степсы поперёк кильсона? Мелания... Фальконет... Эскадра... кроме, как традиция такая иных объяснений нет. (либо у меня провалы в знаниях) Под носовой люк ещё "люк" исключительно чтоб прикрыть "бутерброд" форштевня. Пластина с поясьями обшивки не имеет визуально выраженной слоистости, поэтому пояса право/лево-лево/право при обшивке корпуса не чередовал. Но криворукость таки никуда не делась... киль побортно при зашкуривании обшивки переточил... закрыл накладками, визуально вживую незаметно. Скуловые кили - навеяно баркасом. Пиллерсы штатные мало того, что не понравились, да-к ещё и из-за изменения внутренней конструкции ещё и не подошли. Выход из положения - слепить из того, что было. С установкой банок пришлось заглянуть на несколько шагов вперёд. Рокировка банок и разворот намёткой в нос (видел такое на некоторых чертежах/схемах). Сразу "оправдание" за парусное вооружение... в курсе, что десятки такое не несли, минимум 14... но... очень хочется. Дырки между подлегарсом и верхним внутренним поясом прикрыл. Мне кажется, что так визуально лучше. Металл - что-то из набора фототравления для шлюпок, что-то самодельное. Нагели преразмерены, около 5 мм, по чертежам и штатам в масштабе они должны быть 3 мм, но на модели на них концы закрепить мне будет крайне проблематично. Делал из проволоки 0,5 мм. Ровно сделать не получилось - губки в патроне у около нулевых значений сходятся неравномерно, как следствие - прекос и неравномерное вращение при обработке... Обухи - проволока 0,3 мм Уключины из набора выглядят так же переразмереными (пересчёт в реальный размер даст "вилку" 15х15 см - надо взглянуть в штаты), но тут... "за неимением гербовой пишем на простой". По количеству... "за время пути собачка могла слегка подрасти". Смущала "пустая" кормовая банка, вот нигде такого не наблюдал, да и хоть какое-то оправдание для "усиленного" парусного вооружения нужно... так что десятка подросла до двенашки.
  16. На новом катере установил набор корпуса. Ровнялся по инструкции, от центра. Кое-где пришлось в привальнике подрезать пазы под шпангоуты. Всё не так страшно, думаю на готовом никакого криминала видно не будет, но макро съёмка - это что-то. Тем же, кто пойдёт следом, наверное, надо будет быть по-внимательнее, как в чтении инструкции, как и в выборе способов обработки и инструмента. Моя криворукость на форштевне, конечно, присутствует. Изначально не надо было строгать бор.машинкой, пазы должны быть только в накладках. Но месторасположение пазов всё-таки вызывает вопрос.
  17. "Ложка дёгтя" В лёгкое уныние после эйфории от обладания "моей прелестью" повергло несоответствие посадочных мест в привальнике с канавками болванки. "Центруешься" по носу - уплывают, причем не равномерно, отверстия в корме (1-1.5 мм, вреде б курам на смех, но с учётом масштаба - заметно), по корме "центруешься" - плывёт нос. Про "центрование" по миделю и говорить не хочется. Такая же картина с посадочными в форштевне - если их вывести чётко по пазам болванке для подлегарса и привальника кильсон в носу к болванке прилегать не будет. При этом отверстия в кильсоне и канавки для шпангоутов в болванке позиционируются исключительно точно. Не всё на фото хорошо видно, но описанная ситуация имеет место быть. Понятно, что рубанок и напильник - наше всё, дилемма аднака, на что ориентироваться? Если шпангоуты ещё терпят в плане точности установки, то тимберсы фальшборта являются до кучи ещё и стенками вёсельных портов. Проколупать для них новые дырки, если что, не проблема, но что делать тогда со старыми? Такие вот печальные "много букв".
  18. Новая И сразу - кардинальное отличие одного набора от другого. Болванка корпуса, даже при полном отсутствии воображения сразу понятно какая форма корпуса будет у шлюпки. Кильсон со штевнями из 9!!! деталей, боковыми накладками и килем впоследствии будет сформирован шпунт. Для сравнения шпангоуты от старого и нового наборов, разница в ширине примерно в полтора раза (на фото на старом торцы обработаны, снят нагар от реза). Так же хотел показать ширину привального бруса (планширя/подлегарса?)
  19. Старая Поскольку шлюпки - суда беспалубные озаботился сразу "занижением" киля, в дальнейшем продемонстрирую подробней. Видимые части восьмого шпангоута и накладок на форштевень заменены с анегри на ВИШНЮ??? (пластина с килем и подлегарсами). Знать бы наперёд... менять не стал бы, древесина при шлифовке сильно "лохматится". Так же традиционно для себя сразу ставлюсь шпангоуты, под которыми нет шаблонов только "на глазок" изогнуты, но не закреплены в подлегарсе. Шпангоуты не протягивал целиком, а в киле соединял правые и левые полушпангоуты (мне так было удобнее)
  20. Обзор содержимого... вроде б всё то же самое, но чуть-чуть по-другому. Наиболее заметное - принципиально разные шаблоны для корпуса. Мне лично на болванке корпус делать ещё не приходилось, но предполагаю, что при таком способе обшивка будет более плавная/гладкая. Второе - у молодого катера всё капе-то более тонкое изящное что ли... Третье - отсутствие/присутствие рангоута... на мой взгляд "рояля не играет", ибо умелому под замену, неумелого не спасёт. Хотя хотя бы схема "молодому" не помешала б. Четвертое - цельные вёсла на мой "выпуклый" завсегда веселее, скруглить веретено и валёк на клееных было то ещё удовольствие. И последнее - инструкция. Новая в полтора раза объёмнее, что не удивительно, учитывая количество деталей
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...