Jump to content

Полоцк 1:72 (от Артема Глушкова)


Recommended Posts

Получил набор.

Вечером фото.

Набор нестандартный. Вечером все увидите.

Пока на сухую собран скелет.

 

Отличия от стандарта следующие:

1. дельные вещи (на 90%) из груши;
2. весь декор из дерева. Может только исключение орел составит. Он в разы меньше чем на Фениксе;
3. нитей в наборе нет - вить буду сам. На этот раз попробую с правильной (привет Владиславу Витальевичу) навивкой и двухцветные (темно-коричневый и серый);
4. настил палубы из груши (также предлагается из другого материала) Для сравнения покажу оба;
5. парусов нет. Вложена перкаль. Попробую сам сшить при помощи жены;
6. пробное нововведение: имитация гвоздевания бархоутов, внешних бортов и фальшборта. Бархоуты будут разделены на 2 (что правильно);
7. также пробное нововведение: имитация стыков обшивки и бархоутов. На бортах обычный стык, на бархоутах замки (как на ватервейсах);
8. другая обвязка пушек. Буду делать не только брюки, но и на малых 2-шкивных блоках.
9. вместо латунных нагелей (они, кстати, очень симпатичные), будут деревянные. Их сам допилю;
10. по возможности материал: груша.

Alealokato likes this
Link to comment
Share on other sites

Постарался чтобы основной материал был груша. Но пока не все из нее изготовлено. На сегодня не хватает внешней обшивки фальшбортов. Чертежи пока также сам распечатал в А3 формате (на работе нет возможности печати большего формата). Но это пока никак не мешает заниматься сборкой.

+ еще дорабатываются пластины с расположением нагелей и стыков обшивки. 

В общем я пока сам немного не отошел, что получил, но это только из-за положительных эмоций.

 

Макс, ты мой герой!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо на добром слове. Мне тоже груша очень нравится.

Продолжим. Итог за сегодня:

177451fa8a2a.jpg
6b7d2a3003a3.jpg
6d7a04d269b3.jpg
0ef7e3d01637.jpg
5acdf2eef75a.jpg
acd67b2dc7e3.jpg
12593f124703.jpg
392a26dd6e0d.jpg
 
Обращу внимание на то, что отошел от инструкции, т.к. посчитал нелогичным устанавливать шпангоут А9 после приклейки верхней части килевой рамки В2. Пазы шпангоута не позволят потом этого сделать. Поэтому я приклеил этот шпангоут на этапе п. 3.4. инструкции, а не 3.7. как она предлагает.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Обращу внимание на то, что отошел от инструкции, т.к. посчитал нелогичным устанавливать шпангоут А9 после приклейки верхней части килевой рамки В2. Пазы шпангоута не позволят потом этого сделать. Поэтому я приклеил этот шпангоут на этапе п. 3.4. инструкции, а не 3.7. как она предлагает.

 

Есть такое:) еще некоторые элементы, то появляются, то исчезают в фотоинструкции.

Link to comment
Share on other sites

Сегодняшние результаты:

a943d2075a17.jpg
18d7ea65dd6a.jpg
c56b40749967.jpg
821a328092cb.jpg
3036e3a2ab7c.jpg
 
Немного, но я доволен.
Здесь также обращу внимание, на немного тяжеловатое совмещение кормового кондуктора - фанеру лучше чуть стачивать в районе пазов - проще будет собирать кондуктор.
 
Понравилась погибь палубы - даже на уровне фанеры смотрится симпатично. Завтра уберу крепежи и сфотографирую поближе.
Mr.Obukhof likes this
Link to comment
Share on other sites

Артём, а перегнуть фанерную палубу возможно или стоят какие-то ограничительные метки? Также как на Фениксе или что-то новое?

Нет, перегнуть нельзя: мешает верхняя часть килевой рамки и горизонтальные части шпангоутов, на них палуба и устанавливается. Поэтому палуба ложится очень четко.

Инструкция предлагает после установки верхних частей шпангоутов поставить палубу на сухую для правильного позиционирования шпангоутов. Я вначале так и сделал, но потом понял, что излишне и приклеил палубу еще до высыхания клея на шпангоутах. Сверху затем просто установил носовой кондуктор - вот это нужно чтобы более четко позиционировать носовые шпангоуты. Кормовой кондуктор поставил просто так чтобы не убирать отдельно. Завтра по идее начало черновой обшивки.

Link to comment
Share on other sites

Продолжим:

db55789a8490.jpg
321acf797c3f.jpg
6eede075ccce.jpg
b78e3a4b78e8.jpg
53383716f034.jpg

Хоть и не люблю крепить временно детали на гвозди, но здесь пришлось - фальшборт можно только сверху удержать на зажимах. К нижней части не подлезть никак, т.к. фанера заканчивается аккурат вровень с настилом палубы. 
Следуйте в данном случае инструкции. Я немного надломил фанеру фальшборта при сгибании и пришлось ее подклеивать на циан, что не есть хорошо, т.к. этот клей не способствует гибкости материала.
Также не все просто оказалось в носовой части (особенно в верхней). Здесь даже зажимы не особо помогают обеспечить жесткое сцепление фанеры с носовыми вставками. Но для себя решил, что если не останусь доволен результатом - немного сточу внешнюю часть, а с внутренней наращу фанеру. Пока судить рано, т.к. клей еще нормально не схватился.


В целом поверхность для крепления фанеры очень небольшая - это ребро палубного настила и гакаборта + носовая вставка. Поэтому клея не жалейте, но к топ-тимберсам клеить фанеру нельзя - они потом удаляются (за исключением 2 носовых, которые формируют опору кат-балок). Также не забываем, что затем необходимо будет удалять кондукторы. Поэтому и в этих местах нужно аккуратно с клеем. Не стал заматывать кормовой кондуктор в пленку, т.к. посчитал, что все равно клей в этих местах наносить не буду.

 

691e6d1f9be9.jpg

2d5ef3aa27a8.jpg

Гакаборт: нижние вставки, формирующие кормовой подзор, нужно стачивать не только по лазерной резке, но и в толщину - иначе не вставить в пазы. Здесь также следуем инструкции - подгоняем все "на сухую".
По вставкам к гакаборту: здесь клея не жалел, т.к. должна быть жесткая конструкция. Некоторые вставки немного выпирают из гакаборта, но по остальным месткам все поставил верно. Значит буду немного стачивать. Здесь может сам накосячл, но пока не пойму где именно: если ориентироваться по кондуктору, то гакаборт не полностью довернул по краям, если по вставкам, то наоборот немного перебрал с изгибом. 

Завтра буду стачивать излишки клея и приводить корму в порядок - еще шлифовать нужно. Пока на фото явный недодел.

 
P4elkin likes this
Link to comment
Share on other sites

Черновая обшивка нижней части корпуса:

68770c4df304.jpg

06ac3b101d0b.jpg

6faa2f8a8900.jpg

668f29ebd110.jpg

А вот обещанная погибь:

ce8be8ebd66c.jpg

Рейки черновой идеально друг к другу подходят, но подготовка заняла у меня много времени: разметить места для гвоздей, размочить рейки в кипятке, сошлифовать носовые края, забить гвозди, нанести клей не только на приклеиваемую рейку, но и на края предыдущей и шпангоуты. В общем не так много сделано...

Да, сверлить отверстие под перо руля начал с 3мм сверла, затем 5 и 6. В конце дорабатывал надфилем.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...