Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Mr.Obukhof

Пользователи
  • Постов

    200
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    37

Активность репутации

  1. T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Галеон "Сантьяго". М1:72   
    Галеон - это большое поле для творчества. И резьбы, например
     

  2. Mr.Obukhof понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre   
    Расширил пушечные порты и приклеил поперечные бархоуты.
     
    Кстати, вопрос: кто знает как именно эти поперечины подходили к планширю - заподлицо к краю или заходили под планширь, чтобы он нависал над ними как подоконник?






  3. Юрий понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  4. Monty2 понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  5. Миша понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  6. yiy понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  7. P4elkin понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  8. T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Галеон "Сантьяго". М1:72   
    Цитирую Петра Сергеева с одного из форумов: "Работы были приостановлены. В феврале (имеется ввиду 2015год))) начнем снова. Выпуск планируем в апреле. Галеон будет комплектоваться новыми литыми пушками, которые разработаны на основе архивных чертежей и музейных образцов. Сроки выхода набора во многом будут определяться сроками поставки партии пушек нашими подрядчиками".
    Неожиданно! Ждём. 


  9. T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по пошиву парусов (от Олега Серёгина)   
    Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.  
     
    Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»:
    Начинается все с вешалки.
    Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен.
    Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. ​Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. ​ ​Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д.
    Вот несколько вариантов для сравнения:

     
    второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо!
    смотрим их поближе:


     
    Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36...
    Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо.
    По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты.
    смотрим их поближе:

     
    Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него.
    В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий.
    Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания.
    При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
     
    Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать ​просто:
    прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится....
    Но​ на деле выходит намного сложнее:
    Для начала надо ​наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить.
    Шить надо ровно ​вдоль нити.
    Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно.
    Поэтому шьем точно ​по прямой вдоль нити.
    Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И ​хотя у нас ​и ​не сильно большие​ паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее.
    Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок.
    А теперь самое ​сложное​!
    Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов!
    Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:

     
    Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку.
    Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8​. Таким образом получается, что ширина стыка​, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах.
    ​Этот шов должен быть также прямым. Если ​строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико.
    Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты​. ​
    Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы.
    Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:

     
    Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
    Зато какая красота получится!
  10. T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  11. Лавка Корабела понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    В продолжение: тестовая сборка. Обшивка из шпона анегри. Нареканий нет)
     

     

     

     

  12. Mr.Obukhof понравилось сообщение в теме от Фальконет в Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48   
    С обшивкой Дагмара решили провести небольшой эксперимент, чтоб приблизить модель к цветовой гамме прототипа. Рейки вырезаны из крашеного шпона тополя, результат выглядит нарядным, но дополнительно хотим провести эксперименты с клеем. Пока еще не известно будет такая обшивка штатной или конверсией.

    Конструкция набора не вызывает нареканий, наоборот все собирается непринужденно. Хотим обратить внимание на область где проходит дейвудная труба которую удалось показать правильно.

      
  13. St.Technic понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Необходимые инструменты для сборки.   
    Решил продублировать животрепещущий вопрос: 
     
    БАЗОВЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ для сборки KIT'a:
    1. Клей для дерева. Чаще всего используют Клей-Момент или Titebond II (берите Premium, он бесцветный по высыхании, в обычной продаже встретить редко, есть в судомодельных магазинах), или цианокрилатный клей (универсальный, когда нужно быстро «прихватить» деталь).
    2. Клей для металла. Например, БФ-2 или клей 88.
    3. Кусачки, плоскогубцы, пинцеты, молоточек, линейка, карандаш, модельные ножи, надфили, шлифовальная бумага (мелкой, средней и крупной зернистости), зажимы (начиная от канцелярских, заканчивая струбцинами), шило и канцелярские кнопки, художественные кисти, лак (обычно это полуматовый прозрачный) для покрытия модели.
    4. Дрель и сверла малого диаметра (от 0.3 до 1мм и от 1мм до 3мм, 5мм и далее).

    ПРОДВИНУТЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ: (ускорит и упростит сборку, улучшить её качество)
    1. Коврик из  прорезиненного (самозатягивающегося) покрытия для рабочего места.
    2. Бор-машинка. Универсальна, огромные возможности применения благодаря обилию насадок.
    3. Морилки и тушь – красят дерево, но не меняют его свойств. 
    4. Стапель.
    5. Масла: льняное или тунговое. Или воск. Или их комбинации. Нужны для защиты корабля от вредного воздействия окружающей среды, что именно использовать - по вашему вкусу. 
    6. Фен.
    7. Тиски и зажим «третья рука».
    8. Паяльник. Использовать как по прямому назначению, так и для того, чтобы «отрезать» полиэфирные нити, идущие в комплекте с кораблем. Кстати, их также удобно резать бритвой.
    9. Утюжок или термоапликатор - дешевле (у меня APL-01 Micron). "Горячая склейка" очень облегчает сборку. 
    10. Жидкость для чернения латуни. Ваш корабль будет выглядеть более реалистично. Готовый вариант – это Brass Black. Можно сделать самому: медный купорос (цветочный магазин и т.п.) + сода (взять на кухне) + нашатырный спирт (аптека) = жидкость для чернения. Здесь подробно описан процесс. http://www.shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php..
    11. Пила и стусло для резки под углом.
    12. Шлифмашинка.
     
    Ну и в конце, для фанатов:
    1. Клетневалка. Используется для придания большей реалистичности такелажу.
    2. Планетарная моталка. Можно самому вить канаты, на свой вкус и цвет.

    Мог конечно что-то и забыть, но в целом это полный список для того, чтобы сделать модель. Предлагаю здесь выкладывать рекомендации по расширению как самого списка, так и по инструментам.
  14. Irinalymn понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по пошиву парусов (от Олега Серёгина)   
    Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.  
     
    Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»:
    Начинается все с вешалки.
    Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен.
    Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. ​Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. ​ ​Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д.
    Вот несколько вариантов для сравнения:

     
    второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо!
    смотрим их поближе:


     
    Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36...
    Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо.
    По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты.
    смотрим их поближе:

     
    Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него.
    В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий.
    Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания.
    При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
     
    Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать ​просто:
    прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится....
    Но​ на деле выходит намного сложнее:
    Для начала надо ​наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить.
    Шить надо ровно ​вдоль нити.
    Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно.
    Поэтому шьем точно ​по прямой вдоль нити.
    Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И ​хотя у нас ​и ​не сильно большие​ паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее.
    Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок.
    А теперь самое ​сложное​!
    Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов!
    Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:

     
    Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку.
    Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8​. Таким образом получается, что ширина стыка​, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах.
    ​Этот шов должен быть также прямым. Если ​строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико.
    Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты​. ​
    Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы.
    Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:

     
    Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
    Зато какая красота получится!
  15. WeesteGor понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по пошиву парусов (от Олега Серёгина)   
    Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.  
     
    Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»:
    Начинается все с вешалки.
    Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен.
    Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. ​Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. ​ ​Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д.
    Вот несколько вариантов для сравнения:

     
    второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо!
    смотрим их поближе:


     
    Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36...
    Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо.
    По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты.
    смотрим их поближе:

     
    Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него.
    В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий.
    Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания.
    При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
     
    Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать ​просто:
    прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится....
    Но​ на деле выходит намного сложнее:
    Для начала надо ​наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить.
    Шить надо ровно ​вдоль нити.
    Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно.
    Поэтому шьем точно ​по прямой вдоль нити.
    Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И ​хотя у нас ​и ​не сильно большие​ паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее.
    Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок.
    А теперь самое ​сложное​!
    Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов!
    Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:

     
    Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку.
    Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8​. Таким образом получается, что ширина стыка​, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах.
    ​Этот шов должен быть также прямым. Если ​строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико.
    Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты​. ​
    Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы.
    Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:

     
    Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
    Зато какая красота получится!
  16. bogomol16 понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Бот "Святой Гавриил" 1:72 (от Mr.Obukhof)   
    1.       Приклеил оставшуюся часть бархоута, рейки, обрамления весельных портов и вставил киль. Киль входил очень туго (особенно после нанесения клея), вставлял по частям, аккуратно оперируя молоточком.
        2.       Приклеил планширь. Материал, из которого он сделан (файн-лайн), мне понравился: легко гнется, практически не крошится, быстро клеится, да и его текстура неплохо смотрится. Выступами планширя не особо заморачивался, визуально все смотрится вроде хорошо. Отверстия под стойки фальконетов и т.п. сопоставлял опять же на глаз… Но рекомендую прикладывать всё-таки хотя бы кат-балку (дет. 139), могут быть щели…
     
        3.       Установил крышку тамбура и воткнул туда ручки. Все металлические детали чернил по месту жидкостью Brass Black. Будьте аккуратны: жидкость быстро впитывается в дерево и даёт синий оттенков. Лучше чернить не по месту!
     

     
    4.       Вклеил подушки и сделал в них отверстия… Посадочные места в бархоуте под гвозди предварительно просверливал (Ø 0.5мм)
      5.       Установил кницы кат-балки (довольно много надо было стачивать и под сложным углом: внутренняя поверхность их вогнутая), якорные подушки, обух на форштевень (устанавливал деталь 179а, с бóльшим отверстием).
     
       
  17. Annamt понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по пошиву парусов (от Олега Серёгина)   
    Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.  
     
    Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»:
    Начинается все с вешалки.
    Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен.
    Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. ​Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. ​ ​Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д.
    Вот несколько вариантов для сравнения:

     
    второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо!
    смотрим их поближе:


     
    Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36...
    Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо.
    По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты.
    смотрим их поближе:

     
    Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него.
    В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий.
    Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания.
    При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
     
    Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать ​просто:
    прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится....
    Но​ на деле выходит намного сложнее:
    Для начала надо ​наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить.
    Шить надо ровно ​вдоль нити.
    Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно.
    Поэтому шьем точно ​по прямой вдоль нити.
    Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И ​хотя у нас ​и ​не сильно большие​ паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее.
    Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок.
    А теперь самое ​сложное​!
    Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов!
    Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:

     
    Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку.
    Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8​. Таким образом получается, что ширина стыка​, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах.
    ​Этот шов должен быть также прямым. Если ​строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико.
    Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты​. ​
    Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы.
    Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:

     
    Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
    Зато какая красота получится!
  18. Annamt понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)   
    Руководство предоставлено Дмитрием Шевелевым.
    (оригинал публикации здесь http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5418&hilit=%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD&start=450).
     
    Материал - перкаль. Тонированы морилкой (на основе патины битумной №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri), пропитаны раствором ПВА в воде. Пузо отформовано предварительным вытягиванием руками до установки. После установки продуты феном. Лик трос приклеен ПВА. Паруса склеены на ПВА из отдельных полотнищ и на просвет смотрятся вполне реалистично. Нашивки так же приклеены.
     
    Тонирование делается в первую очередь, потом пропитка. От заготовки паруса отрезается полоса. На оставшуюся часть накладывается линейка со сдвигом от края на ширину шва. Ширина шва 1,5мм. Паруса раскраиваю острым ножом и линейкой. Размер отмеряю циркулем. Для каждого паруса изготовлена картонная выкройка, где прорисованы все швы и нашивки. Пропитанная ткань ведет себя как бумага. Все нашивки на прямых парусах на стороне обращенной к корме, на стакселях обычно на левый борт. Но у меня по чертежам на правый, я так и сделал.
     

     
    Линейка прижимается грузом. Смазывается клеем и накладывается полоса. Прижимается рукой, линейка сразу же снимается и вытекший немного клей тут же растирается пальцами вдоль шва. По такому же принципу делается подгиб кромок. Приклейка ведется чуть разбавленным ПВА набранным в шприц со срезанной почти под корень иглой.
     

     

     

     

     

     

     
    Утюг я использую только для проглажки заготовки паруса после пропитки (сухого) и для кромок паруса. Швы гладить не требуется. Клей Момент Столяр D2, хотя лучше, наверное, было использовать D3, как более прозрачный.
     

     

     

     

  19. Алексей понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Бот "Святой Гавриил" 1:72 (от Mr.Obukhof)   
    Дверь входного тамбура и ручки к ней (самодел: делал из куска стальной лески, затем покрыл краской).
     
     
  20. AgrikNap понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)   
    Руководство предоставлено Дмитрием Шевелевым.
    (оригинал публикации здесь http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5418&hilit=%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD&start=450).
     
    Материал - перкаль. Тонированы морилкой (на основе патины битумной №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri), пропитаны раствором ПВА в воде. Пузо отформовано предварительным вытягиванием руками до установки. После установки продуты феном. Лик трос приклеен ПВА. Паруса склеены на ПВА из отдельных полотнищ и на просвет смотрятся вполне реалистично. Нашивки так же приклеены.
     
    Тонирование делается в первую очередь, потом пропитка. От заготовки паруса отрезается полоса. На оставшуюся часть накладывается линейка со сдвигом от края на ширину шва. Ширина шва 1,5мм. Паруса раскраиваю острым ножом и линейкой. Размер отмеряю циркулем. Для каждого паруса изготовлена картонная выкройка, где прорисованы все швы и нашивки. Пропитанная ткань ведет себя как бумага. Все нашивки на прямых парусах на стороне обращенной к корме, на стакселях обычно на левый борт. Но у меня по чертежам на правый, я так и сделал.
     

     
    Линейка прижимается грузом. Смазывается клеем и накладывается полоса. Прижимается рукой, линейка сразу же снимается и вытекший немного клей тут же растирается пальцами вдоль шва. По такому же принципу делается подгиб кромок. Приклейка ведется чуть разбавленным ПВА набранным в шприц со срезанной почти под корень иглой.
     

     

     

     

     

     

     
    Утюг я использую только для проглажки заготовки паруса после пропитки (сухого) и для кромок паруса. Швы гладить не требуется. Клей Момент Столяр D2, хотя лучше, наверное, было использовать D3, как более прозрачный.
     

     

     

     

  21. Mabletots понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Вопросы по магазину или "как нам стать лучше?"   
    ...и здорово было бы добавить консультанта от Мастера-Корабела, отвечающего на вопросы сборки или дающего рекомендации по ней.
  22. Mabletots понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Шхуна Полоцк (от Фролова Игоря)   
    В строительных магазинах можно купить готовые смеси из масла и воска объемом начиная с 0.125л (это OSMO, например). И опять же у OSMO есть быстросохнущий вариант (2 слоя за 1 день). Масла также можно взять в художественных магазинах (чище).
    P.S. Мы сегодня за Игоря ))
  23. Mabletots понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в san felippe   
    Конечно, нужен навык ещё во всём этом станочном парке...   Кстати, а почему решили использовать такие нити для такелажа? Мне кажется они "толстовато" выглядят.
  24. Mabletots понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в 2-й Открытый Кубок Причерноморья по стендовому судомоделизму   
    Прямых авиарейсов в Керчь сейчас(уже/вообще) нет, но зато можно долететь до Симферополя за 12500 с человека, пока... На машине бы к Вам, но если будет на паромах такая же ситуация, как в этом году, то это будет весьма печально...
  25. natanef понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Вопросы по магазину или "как нам стать лучше?"   
    1. Темы с электронными инструкциями к моделям и рядышком темы с их обсуждением.
    2. Больше фотографий в магазине к моделям и хорошего разрешения (может быть даже фотоальбом какой-нибудь), чтобы можно было всё хорошенько рассмотреть. Вариант с 3D моделями был бы очень интересен. 
    3. Чисто эстетически: не нравится описание опций к товару "плюс" и "минус"... Вернее слово "минус", лучше "стандарт" что ли... 
    4. И последнее пока что: возможность правки ошибок в тексте описания моделей %)
×
×
  • Создать...