Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

St.Technic

Пользователи
  • Постов

    50
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    8

Активность репутации

  1. St.Technic понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre   
    Ну и общий вид. Вот так сейчас выглядит Мартин. Далее предстоит поставить руслени, руль, дополнительные закрытые порты и прочие мелочи. Потом под масло и на просушку.






  2. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    )





  3. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    Много тут не напишешь по существу, на фото всё и так видно. Добавлю лишь, что подрезались днищевые ветви шпангоутов, устанавливались дополнительно планки-кальсоны и пришлось раздвинуть нагели на третьей банке - иначе задумка с чехленным рангоутом была б под вопросом.
    Как обычно на работе делаю/пишу-делаю/пишу, с появлением связи выкладываю. Нынешние фото - состояние на текущий момент.















  4. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    http://forum.lavka-korabela.ru/uploads/monthly_02_2015/post-59-0-07059300-1423487939.jpg
    Об этом речь? (Хвастаюсь)
  5. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Такой вариант тоже имеет право на существование.
    И такой тоже

  6. St.Technic понравилось сообщение в теме от ViruSS в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Сейчас самое время просверлить отверстия в подлегарсе под рымы и наггели.
    А вот отверстия под утки в боковинах банок - поздновато... придется длинным сверлом подлазить.
  7. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    Корпус собран и вышкурен. Огрехи присутствуют, куда ж без них, местами обшивка светится, в смысле почти просвечивает. По инструкции буртик на подлегарсе не предусмотрен, но мне показалось, что его сделать проще отдельной деталью. Ширина накладного буртика и подлегарса одинаковые, в готовом виде реально как бархоут получился. Но тоньше делать было вообще не вариант - буртик не перекрыл бы бархоут, на моей лодке его надо однозначно или перекрывать, или красить. А красить в планы не входило. 
    Пришлось фальш-килем прикрыть киль - как уже говорил, материал хрупкий, кромки в паре мест завалил. Хоть и в том месте не видно - но что потом делать со знанием, что мог лучше, а бросил «так сойдёт»?После монтажа буртиков удалил внутренние лекала. Концепция предварительной разметки для удаления полностью себя оправдала. Однако при примерке рыбин поджидал меня неприятный сюрприз. При установке рыбин по фен-шуб встык по-бортно торчат днищевые ветви шпангоутов. Я хоть альбом Чапмана с чертежами не видел, но сомневаюсь, что так могло быть на оригинале. Даже если то, что торчит из под рыбин срезать, то будет большой зазор между рыбинами и бортом. Придется рыбины раздвигать в бортам, в ДП доставлять кильсон.А ведь планировал изкоробочную постройку без «запилов».








  8. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    Позвольте поздравить всех в Днём Победы!!! Ура!!! Мирного всем нёба!
  9. Миша понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    П. инструкции 11 продолжение
     
    11.  Проложил ватервейс. Для него просят нарезать полоски шириной 2мм, сам шпон под это дело имеет ширину 5мм. Вымерять эти 2мм под каждую полоску совсем не хотелось, поэтому я немного схалтурил: прикладывал шпон, отделял отрезок нужной длины, этот отрезок разделял вдоль попалам, получалось две полоски по ~2.5мм сразу на обе стороны.

    Далее поставил доски под банки и сами банки. 3 пары банок упираются в шпангоуты, на них нужно вырезать уголки и подгонять к шпангоутам.
    Кстати, на литнике одна пара банок лишняя, видимо запасные.

  10. St.Technic понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre   
    Работа идет потихоньку, точнее, возобновилась после очередного перерыва. В основном мелочевка разная, без глобальных изменений. Изготовил рустерные решетки вот, типа отчитываюсь... Сейчас думаю: то ли белыми оставить сами решетки, то ли морилкой под орех или под дуб покрыть. Дуб пожалуй зеленовато будет, орех наверно больше в тему получится.

  11. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Это фирма "Эдуард" в Чехии специализирующаяся на выпуске пластиковых моделей-копий авиации и афтемаркета проводит ежегодные фестивали. Одним из "гвоздей" программы является командная (из 4 человек, если память не подводит) сборка/окраска моделей. Команд 6-8, времени - сутки. Потом труды оцениваются жюри. Модель для всех команд одна и та же
  12. St.Technic понравилось сообщение в теме от Миша в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Чёрт, такими темпами и я схвачусь уже за дуббель не доделав Гаврилыча 
  13. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    Итак, продолжим.
    Дошли руки и до корпуса. Это ж прям что-то с чем-то, мать перемать перемать мать!!! Очень, ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ-КОЛКИЙ-РВУЧИЙ МАТЕРИАЛ!!! Размачивание-распаривание-утюжение НЕ ПОМОГАЮТ!!! Пока набрал шпангоуты на лекалах все матюки неоднократно сложил. В таком виде под руками набор очень сильно играет - можно сворачивать винтом. В носу добавил неучтённый шпангоут рядом с многострадальным форштевнем, при укладке обшивки пригодился. Толстый шпон для шпангоутов-лекал, подлегарсов и киля (ну, и других деталей) - качество материала, как уже говорил, ужасное. Для деталей, где есть риск их зацепить или есть нагрузка на кручение совсем не годится. на текущий момент верх форштевня клеен раз десять, волокна древесины в массиве шпоновой пластины идут по диагонали (форштевень ломался косым сломом на правый или левый борт, руль из этой же пластины заменён). Как ещё транец не обломил - даже не знаю.На удивление обшивка не доставила никаких неприятностей. Щели - исключительно моя криворукость. Что-то после шестёрки и вельбота решил, что всё уже само собой получается. Правда при виде снаружи всё не так страшно. На три пояса изнутри промазал ПВА. И корпус жестче, и щели прикрыты, и «замазка» будет под рыбинами. Для верхнего пояса обшивки планирую ещё выставить по два шпангоута (только выше подлегарса) в носу и по одному около транца с каждого борта, думаю будет легче таким образом клеить верхние наружный и внутренний пояса. Такое впечатление, что верхний наружный надо было ставить под подлегарс, а тот, что под подлегарсом - наверх. Дело в том, что самый верхний наружный много шире внутреннего. Около киля щель около 1мм была. А если поменять местами - щели не было б, а первый подподлегарсный чуть шире верхнего внутреннего. Умный, однако, задним умом.Продолжение следует…










  14. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Не, торопиться не надо! У нас же не "Эдуардовский" спринт
  15. St.Technic понравилось сообщение в теме от Алексей в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Да.. Давайте делать Дубель-шлюпки! 
    Вот, наваял по-быстрому.. 
  16. St.Technic понравилось сообщение в теме от Лавка Корабела в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Поздравляю! Теперь также надо доделать дуббель шлюпку на хорошо
  17. St.Technic понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre   
    Вместо ужасного литья решил поставить окна и двери посимпатичнее. Приобрел набор дополнений от Алексея Доманова. Качество деталей на высоте! Есть инструкция-пояснение по сборке окон.
     

     
    Вот так выглядит все в сборке.
     

     
    Ну и собственно, Мартин с окнами и дверями выглядит теперь вот так.
     




     
     
     
  18. St.Technic понравилось сообщение в теме от Алексей в Колёсный пароходик. Сборка "Алексей050"   
    Вот, опять руки дошли.. Загрунтовал, наконец, агрегат и всю мелочёвку.

      Пошёл теперь за зелёной краской на склад. 
  19. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    Загнав куда подальше ленивость и заманив Музу доделал таки всю мелочёвку. Дело осталось за малым - корпус.



  20. St.Technic понравилось сообщение в теме от Nick74 в LAK   
    А да пожалуйста
    Как обычно на работке бывает пилю-пишу-публикую
    Мало-мало обновлюсь. 
    Вот моё видение подставки, не совсем, конечно, общий стиль, на всё же ближе, чем с нижней пластиной. Как не хотелось обойтись «малой кровью» и использовать «ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАП.ЧАСТИ» всё же пришлось строгать-пилить самоделки. Рангоут - заготовки под упрощённый вариант, в готовом виде будут «типа» в чехлах по-походному. Нагели - куда ж без них.Руль - оригинальным остался только румпель (и то из-за лености), ахтерштевень тоже самопильный.Уключины - так и планировал деревянные «пеньки».Вёсла - осталось только «манжеты» под уключины и под масло. Оковки на лопасти скорее всего делать не буду.Резюмируя вышесказанное: есть сомнение в качестве материала - лучше сразу заменить на другой, по времени получилось быстрее выточить самодельные пиллерсы и поупражняться с рулём/ахтерштевнем, чем «лечить/пилить» руль и пытаться довести до ума штатные пиллерсы. Мораль как в пословице «дурная голова рукам (в моём случае) покоя не даёт».Продолжение следует…




  21. St.Technic понравилось сообщение в теме от Алексей в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Красивая, всё таки, шаланда! Мне нравится! 
    И фото у вас техника рисует классные! Приятно смотреть! 
    А что, есть какие-то изменения за месяц после последнего фото?
  22. T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic   
    Спасибо
  23. St.Technic понравилось сообщение в теме от Алексей в Колёсный пароходик. Сборка "Алексей050"   
    Что-то понемногу движется. Покрыл всё маслом. Сутки просохло, идём дальше.
  24. St.Technic понравилось сообщение в теме от ViruSS в Проект АРГО   
    Вот чертежи, про которые писал.
     
    По ним сделал модель в 3д максе, затем перегнал в корел.
     
    В теории, Тим Северин вполне себе здравствует (долгих лет ему!). Может вообще обратиться к нему? У меня наглости не хватило....




  25. St.Technic понравилось сообщение в теме от ViruSS в Проект АРГО   
    Иногда человеку хочется странного. Особенно мне.

    А именно захотелось мне на полку древнегреческое судно. Ну и раз уж связался по новой с 72 масштабом благодаря МастерКорабелу с Фальконетом, так и не будем метаться туда сюда. Отринув идею пластиковой модели, как баловство я принялся мониторить предложение по деревянным кораблям. А оно вообще зело негустое по данной теме. А в 72м вообще, весь выбор сводился к Дусеку с его бриемой и триемой. «Авианосец» мне откровенно не понравился, к тому же злые языки поговаривали, что такие корабли существовали лишь в баснях тогдашних Эзопов и прочих Гомеров. Грубо говоря, все равно, если бы наши дальние потомки писали историю танкостроения по игре «Мир танков», а то и по киножурналу «Каламбур» с их шедевральным «Стальным капутом». Ну отсутствуют такие суда среди археологических находок…
    Бриема же вроде ничего так… Но какие то смутные сомнения вызывала. Да и кроме нее было чем заняться. Но как назло, на одной из сходок наших бардов-алкотуристов одна девушка так душевно исполнила песню «Арго», что я не удержавшись, в стостоянии алкогольного опьянения сей набор приобрел.

    Дождался. Забрал. Принес. Распоковал. Закрыл. Снова открыл. Все равно ДРОВА.
    Нет, я хоть и избалован лазерной резкой и сборкой на щелчке (ну почти…) от вышеназванных фирм, но представлял, что меня ждет и был марально и физически готов к работе. Но под дровами я имел в виду не вязанку реек (только топора примотанного не хватает), а НИКАКУЮ детализацию при нехилом размере.
    При этом хотеть на полку греческое судно я не перестал! И как опытный моделист стал думать, как пасудину «оживить». Тут мой опыт моделизма подсказал два пути – добавить мелочевки по чертежам\фотографиям и добавить экипаж!
    Сказано-сделано. Заказаны «Римские гребцы» от Ориона и Греческие Гоплиты от Цезарь Миниатюрес.


    И то и другое в полиэтилене, если вы понимаете о чем я… Но у меня своя литейка позволяющая тиражировать все что угодно (почти все) в смоле с профессиональным качеством, так что вопрос с экипажем – дело техники и желания.
    Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще  рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…
     
    Параллельно я принялся шерстить интернет на предмет фотографий готовых моделей греческих судов, чтобы честно «списать» мелочевку.
     
    И в процессе поисков открыл для себя, что имели место реконструкции судов подобного типа. Триера «Олимпия»
    http://gorod.tomsk.ru/index-1211801900.php
    Советский проект «Ивлия»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0)
    И ирландец Тим Северин с ВООТ-таким шилом в энном месте. По плодовитости и успешности морский проектов обогнавший самого Тура Хиердала!
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%A2%D0%B8%D0%BC
    Вот фильм про его путешествие на Арго (разбит на 4 части)

    Натыкался я и на другие реконструкции (турецкие и греческие), но информации по ним было крайне мало.
    И тут в голову мне полезли мысли… На тему того, что Дусековский корабль чересчур здоров, а место не резиновое… А 50+ гребцов красить я замучусь…
    И вообще, можно же то же самое по виду и духу, но меньше и самому….
    В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.

    Первоначально был план «доработать напильником». Делаю по проекциям треннировочную модель из картона так называемую «кошку», привожу ее напильником и наждачкой в приемлемый вид, снимаю сечения, делаю уже из дерева. Не вышло… Вернее что то вышло, но результат меня не устроил.

    Пришлось вспоминать, что я более-менее знаю 3д макс и вычерчивать судно уже там.
    ОЧЕНЬ облегчило процесс то, что я нашел неподалеку от дома лазерную резку.
    Что имею на сегодня. 22.5 см.

    Да. Местами кривовато. В свое оправдание я скажу, что пивной картон в сухом виде крошится как галеты (все помнят анекдот про поситителя бара требовавшего каждый раз новую подставку под кружку, приняв их за печеньки?), а в мокром напоминает спагетти. Кроме того НЕ НАШЕЛ картон толшиной 1мм (а расчеты делались исходя из того, что ряд деталей будет такой толщены) в итоге приходилось эти детали расщеплять бритвой (а поручни и привальный брус к примеру вообще оставить как есть).
    Все поручни попереломаны. Приходилось постоянно их подклеивать. Придется видимо и тут махнуть рукой на масштабность (шпангоуты ниже банок цельные. После посадки гребцов всеравно видно ничего не будет..) и сделать их потолще.
    Уже после сборки появилась запоздалая мысль, что надо было пропитать детали нитролаком перед сборкой. Но хорошая мысля приходит опосля.
    Следующая стадия – буду на этой болванке тестировать обшивку. Из ватмана. Как раз и проверю геометрию. Пока что доволен. Дальше поглядим.
     
    Стоит куча вопросов (в основном по материалам, так как устраивающего меня шпона я в Красноярске не нашел) – так что буду рад, если отзовутся более опытные товарищи готовые помочь советом, ну и в дальшейшем возможно помочь с закупкой материалов.
×
×
  • Создать...