Лавка Корабела Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 Здесь я попозже добавлю историческую справку, особенности катера и немного от себя.Обзор делается на основе финального прототипа модели, надеюсь мои комментария будут полезны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 12 июля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 Этап первый: СтапельПеред набором шпангоутов в стапель, требуется произвести небольшую подготовку. Сначала конечно рекомендую снять со всех малку по линиям гравировки, делать это лучше всего бор-машинкой.Потом выставить клинья и упоры, которые задают угол транцу и спинке. Обратите внимание, что с них тоже снимается небольшая малка. После склеиваем спинку и шпангоут-стапель в единый блок. Главное не перепутайте лицевые и оборотные стороны, но в этом можно разобраться даже без подсказок инструкции.Собираем стапель, который состоит из всего 2 деталей Потом набираем шпангоуты в стапель. Часть из них в корме выполнена из более тонкого материала (1мм), когда все остальные из ХДФ 3мм. Все шпангоуты стоят достаточно плотно, по причине одинарной обшивки. Расстояние между ними не превышает 4мм. Этап второй: Киль и бобышкиДалее клеим черновой киль, который дополнительно скрепляет всю конструкцию, теперь корпус стал монолитным. Еще в этом же моменте вклеиваются носовые накладки (бобышки). Именно их учит малковать инструкция в первом этапе.Тем кто знаком со шлюпками, станет ясен хитрый план производителя. Шпангоуты из более тонкого материала лишь оправки для других, из полос шпона. Их следует приклеивать только на концах, потом оправка удаляется. В этом этапе также приклеивается транец, ахтерштевень (которому надо самостоятельно доработать форму по изгибу подзора), бобышки дейдвуда.После настоятельно рекомендую домалковать корпус, прикладываю к нему рейку. Особенное внимание следует уделить носовой оконечности. Этап третий : ОбшивкаОбшивка не вызывает трудностей. Только последнюю рейку надо подогнать строго между черновым килем и предыдущей доской. Рейки и другие детали я прокрасил в морилке на водной основе, цвета эбенового дерева. Варил 5 часов, потом оставил на ночь. После хорошо промыл их в воде и положил сушиться. Этап 4 : Извлечение со стапеля.Стапель снялся не так уж легко, повреждать его не хотелось, хотя делать это никто не запрещает.После аккуратно подрезал тонкие ветви шпангоутов в корме и выломал все лишнее, результат видно на фото.Внутренности выламывал длинными модельными плоскогубцами, используя их как рычаг.Этап 5 : Киль, оковка и скег.Стем предварительно собирается из двух частей и кусочков проволоки (имитирует болтовое соединение). Опишу процесс склеивания подробней. Сначала я нарезал 3см отрезков проволоки, выровнял их. Потом вставил их на свои места и развел две части стема в стороны, чтоб образовался промежуток через который я наносил клей, потом я просто свел их, а далее обрезал кусачками. Финальным штрихом зашлифовываем обрезки и получаем красивый и чистый стем. Посадочное место для киля придется немного подогнать, данный этап был протестирован мною 2 раза, и еще 3-мя людьми. У всех получился отличный и натуральный результат. Главное есть некая имитация шпунта, у моделей других производителей обшивка часто выпирает за плоскость киля в районе форштевня. Сначала рекомендую приклеить рудерпост, его очень удобно позиционировать скегом из фототравления.Винт красил акриловой краской vallejo, цвета Rich Gold поверх глянцевой черной краски. P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 13 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2017 А дальше? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 13 июля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2017 А дальше?Собираю дальше, через неделю будут еще фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 18 июля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2017 Этап 6 : Внутренняя отделка. Скоро некрасивые ребра шпангоутов все закроются шпоном и катер преобразится. В комплекте будет даже проволока для имитации петель дверей рубки и рундука. Их я приклеил до установки, но потом все их сбил возясь с поддоном. Створка угольной ямы, сделана подвижной, сделать это не совсем легко, все микроскопическое. Я дам совет прихватить рамку маленькой каплей, клея, а потом пролить стыки данного бутерброда. Иначе если промазывать как положено, то клей забьет полозья. Поддон я гнул без оправок, по модели, в этом этапе я и сбил петли рундука. Так что клейте их после угольного поддона и проф.настила. По остальным деталям сложностей никаких, и комментарии излишни. P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 27 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2017 Продолжаем внутреннюю отделку в таком порядке. Клеем обшивку машинной ямы (не передавливаем, иначе будет щель между проф.настилом), устанавливаем проф. настил. Далее приклеивается основание под котел (это две такие длинные полоски) и основной настил. Его клеил на ПВА, с помощью термоаппликатора. Потом перед приклейкой планширей их надо предварительно обработать снять нагар с наружной стороны, слегка скруглить, немного подогнать стык, чтоб он был как можно меньше заметен. Носовые части планширя лучше примерить вместе с палубой, чтоб понять что все подходит.Затем приклеиваем обшивку переборки форпика и саму палубу. Обшивку ящиков (радиусный переход) начинайте от планширя, последняя рейка выйдет компенсирующей и будет совсем не заметно. В инструкции покажется, что перепутаны стороны этой обшивки, но не пугайтесь ,все верно. Нагар, подпалины должны быть наружу, так можно добится более плотной подгонки.Финальный штрих крышки угольных заправочных горловин. Этап 7 : РубкаВ инструкции сказано, что слои рубки надо склеивать на момент кристалл. И это совет, который лучше не игнорировать. ПВА однозначно деформирует стенки. Вместо момента кристалл можно также использовать 3-х минутную эпоксидную смолу, и вообще любой клей не на водной основе. Стекла я протирал мягкой тканью, снимал защитную пленку, промазывал ребра стекла супер клеем и вклеивал в посадочное место. Если смазывать клеем именно сам проем, получится гораздо грязнее, с подтеками клея.Сами стенки к переборкам подклеивал на ПВА + прогрев термоаппликатором. Пуфики окрасил аэрографом в синий цвет, именно такой цвет был традиционным. В этом же этапе устанавливаем последнюю часть планширя. Процесс аналогичен (снял нагар, скруглил, подогнал стык, установил). С крышей также, любой не водный клей, который еще позволит некоторое время подвигать детали, чтоб попасть в требуемое положение. Этап 8 : Завершение отделочных работЗдесь никаких сложностей, просто приклеил опоры палубы, отделку переборки, решетчатый люк, банку и саму палубу. На планширь надо установить силовой брус, на котором расположены пятаки леерных стоек и не только. Данные пятаки могли также использоваться для обухов стоячего такелажа, уключин. Брус требуется слегка подогнать в носу, и в корме по длине. Также его необходимо как можно плотнее поджать к стекам рубки. Потом в него вклеиваются пятаки, под которые производитель заботливо выгравировал посадочные места, а не просто метки гравировки. Киповые планки я покрасил черным, но вы лучше не повторяйте моей ошибки и покрасьте под латунь. Волноотбойник предварительно изгибается по шаблону из ХДФ, он уже вырезан и идет в комплекте. Потом его следует приклеить тщательно поджав в выгравированную прорезь, чтоб не было заметных щелей. Со смотрового люка снимите нагар, и скруглите грань. Финальный штрих степс. Дагмар не только паровой, но и парусно-гребной катер Аналогично киповые планки под латунь. а не как я. Люк обработайте аналогично, не забудьте про крошечные ручки. Установку заспинной доски проводил следующим образом. Собрал направляющие, снял малку в необходимых местах. Поставил направляющие на заспинную доску, и вклеил их в катер, работая заспинной доской как кондуктором. Заспинной доске рекомендую придать небольшой угол, он выставляется на глаз. Потом заспинную доску можно вынимать и обратно вставлять Сначала установите мачтовую наметку, а потом вклейте люк. Сначала на наметке я изготовил петли, в соответствие со схемой их изготовления. Потом взял пруток диаметром 2мм, отжег наметку в пламени зажигалки, и изогнул ее вокруг прутка. Далее повозился со сборкой, здесь поможет только ловкость рук. С решетчатого люка надо снять малку, иначе он не встанет на место. Металлические кницы также рекомендую отжечь, чтоб не замучить себя с их гибкой и приклейкой. После отжига я предварительно изгибал кницу по месту, потом приклеивал часть к банке, подмазывал клеем радиусную часть кницы и прижимал к обишвке. Накладки на руль лучше сошлифовать до толщины 0.3мм. С румпелем придется повозится, чтоб придать ему верное положение и наклон. Оси петель я сделал с небольшим заужением, добится этого легко. Я вставил проволоку в мини дрель, и двумя надфилями сошлифовал ее на конус.Больше хитростей нет. Этап 8 : МеханизмыЧуть позже добавлю промежуточные фотографии, которые делал на телефон. P4elkin и Миша понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lerka Опубликовано 24 января, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 Игорь, добрый день.Заранее прошу прощения за глупые вопросы). Начала сборку Дагмара, можно уточнить...? Верно ли я понимаю...по поводу варки реек в морилке? Я просто варю дерево 5 часов, затем оставляю плавать в этой морилке на ночь, утром промываю, и сушу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 24 января, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 Я бы сделал несколько проще, не так радикально. Белая (борт в корме изнутри, днище изнутри под машиной и котлом, одним словом - где видно) и чёрная (снаружи борт) тушь (кох-и-нур) на два слоя и масло (лучше оружейное для прикладов - хорошо впитывается и быстро сохнет) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lerka Опубликовано 24 января, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 Хм, оружейное масло у меня есть! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eralex Опубликовано 3 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2022 Плохо, что все фото исчезли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.