IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Эта лодка давно привлекала мое внимание, как своей историей, так и своим внешним видом. И вот в последний день апреля 2015 ujlf, практически закончив предыдущий проект, и вдохновленный предстоящими выходными, я начал строительство модели RS№1. К тому же как раз кстати освободилась предназначенная для нее бутылка. Немного истории. В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену. Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им). Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки. На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого. После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита". И на третьем фото хорошо видно, что части корпуса соединяются штифтами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба. Я начал с верхней части. После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Далее - изготовление палубных надстроек и прочего палубного оборудования. Надстройки я вырезаю из груши и обшиваю грушевыми же рейками. Для изготовления брашпиля я использовал нару деталей из набора ФТ, латунную проволоку 0,4 и 0,15 мм для валов и ручки, латунную трубку 0,8 мм для изготовления "шестеренок". После того, как первые эмоции от изготовления брашпиля утихли, стало понятно, что он получился несколько корявым и великоватым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 В палубе этой лодки прорезано довольно много световых окон. Я не смог придумать ничего, кроме как использовать латунный профиль 2х2 мм, две противоположные стенки я сточил, чтобы получить прямоугольную форму. Для круглых иллюминаторов в палубе были использованы латунные трубки подходящего диаметра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 В ходе изготовления световых окон между делом сделал второй вариант брашпиля. Кажется, получилось поаккуратнее и немного поменьше. Слева второй вариант. И примерил все на палубу. Также доработано оформление "кокпита". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Потихоньку приступаю к изготовлению рангоута. Заготовка для грот-мачты. Здесь уже надо предусматривать и отверстия для проводки такелажа, которые лучше сверлить до окончательной обработки мачты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Следующий этап - продолжение отделки палубы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 После завершения этого этапа очередная примерка палубных надстроек, тоже немного облагороженных, и подготовка к изготовлению хитроумных релингов и планширя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Параллельно продолжаю потихоньку заготавливать рангоут Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Почти неделю я потихоньку готовил эти детали и, наконец, установил по одному борту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Продолжение работы над рангоутом и очередная примерка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Второй борт готов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Теперь настала очередь леерных стоек. Я решил сделать их из проволоки 0,15 мм и ниток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Во время предыдущей примерки рангоута выяснилось, что гик передней мачты получился примерно на 1 мм длиннее, чем необходимо. Пришлось его укоротить. Также доделаны леера по второму борту и добавлены еще некоторые детальки палубы и рангоута. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Настало время заняться парусами: Сначала готовим ткань для парусов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Теперь вырезаем паруса, клеим ликтросы и крепим их на мачты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 21 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Следующий этап - ванты и еще кое-какие мелочи Monty2 понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nick74 Опубликовано 21 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Снимаю шляпу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Снимаю шляпу Спасибо, Nick74! Итак, продолжаем. После нескольких неудачных попыток написать название на борту лодки, заказал декали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Подставка. Знакомая дала на несколько дней попробовать гравировальную машинку. Поэтому начал делать подставку с таблички. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Подготовка к забутыливанию - сборка верхней части корпуса на "стапеле", проверка всех проводок такелажа и пр., изготовление и навешивание флага и вымпела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Заливка "моря". Сначала основа из подкрашенной эпоксидки После высыхания основы "моря" формируем в несколько заходов "волны" с помощью акрилового прозрачного геля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.