Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. Масштаб 1/230


Рекомендуемые сообщения

Эта лодка давно привлекала мое внимание, как своей историей, так и своим внешним видом. И вот в последний день апреля 2015 ujlf, практически закончив предыдущий проект, и вдохновленный предстоящими выходными, я начал строительство модели RS№1. К тому же как раз кстати освободилась предназначенная для нее бутылка.

 

post-799-0-88900300-1461237277_thumb.jpg

 

Немного истории.

В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену.

Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им).

Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности")

 

post-799-0-50611100-1461237268.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки.

На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого.

После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна.

 

post-799-0-26147800-1461238432_thumb.jpg

 

post-799-0-32426800-1461238439_thumb.jpg

 

post-799-0-93347900-1461238453_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита". И на третьем фото хорошо видно, что части корпуса соединяются штифтами.

 

post-799-0-43018300-1461239487_thumb.jpg

 

post-799-0-18124900-1461239498_thumb.jpg

 

post-799-0-77254800-1461239503_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба. Я начал с верхней части.

 

post-799-0-30336400-1461239709_thumb.jpg

 

post-799-0-36203800-1461239715_thumb.jpg

 

После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней

 

post-799-0-84781400-1461239779_thumb.jpg

 

post-799-0-83009500-1461239784_thumb.jpg

 

post-799-0-74104200-1461239792_thumb.jpg

 

post-799-0-48852000-1461239800_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе.

 

post-799-0-32576600-1461239884_thumb.jpg

 

post-799-0-46827000-1461239894_thumb.jpg

 

post-799-0-98271100-1461239900_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее - изготовление палубных надстроек и прочего палубного оборудования. Надстройки я вырезаю из груши и обшиваю грушевыми же рейками. Для изготовления брашпиля я использовал нару деталей из набора ФТ, латунную проволоку 0,4 и 0,15 мм для валов и ручки, латунную трубку 0,8 мм для изготовления "шестеренок". После того, как первые эмоции от изготовления брашпиля утихли, стало понятно, что он получился несколько корявым и великоватым.

 

post-799-0-20188000-1461240104_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В палубе этой лодки прорезано довольно много световых окон. Я не смог придумать ничего, кроме как использовать латунный профиль 2х2 мм, две противоположные стенки я сточил, чтобы получить прямоугольную форму. Для круглых иллюминаторов в палубе были использованы латунные трубки подходящего диаметра.

 

post-799-0-90843800-1461240330_thumb.jpg

 

post-799-0-10557000-1461240338_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ходе изготовления световых окон между делом сделал второй вариант брашпиля. Кажется, получилось поаккуратнее и немного поменьше. Слева второй вариант. И примерил все на палубу. Также доработано оформление "кокпита".

 

post-799-0-58177200-1461240466_thumb.jpg

 

post-799-0-51900600-1461240472_thumb.jpg

 

post-799-0-16709300-1461240481_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потихоньку приступаю к изготовлению рангоута. Заготовка для грот-мачты. Здесь уже надо предусматривать и отверстия для проводки такелажа, которые лучше сверлить до окончательной обработки мачты.

 

post-799-0-09684400-1461240608_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После завершения этого этапа очередная примерка палубных надстроек, тоже немного облагороженных, и подготовка к изготовлению хитроумных релингов и планширя.

 

post-799-0-43630400-1461240789_thumb.jpg

 

post-799-0-09888900-1461240797_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время предыдущей примерки рангоута выяснилось, что гик передней мачты получился примерно на 1 мм длиннее, чем необходимо. Пришлось его укоротить. Также доделаны леера по второму борту и добавлены еще некоторые детальки палубы и рангоута.

 

post-799-0-91421100-1461244706_thumb.jpg

 

post-799-0-18838400-1461244670_thumb.jpg

 

post-799-0-83345500-1461244721_thumb.jpg

 

post-799-0-95615300-1461244728_thumb.jpg

 

post-799-0-21488900-1461244817_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимаю шляпу

Спасибо, Nick74! :)

 

Итак, продолжаем.

После нескольких неудачных попыток написать название на борту лодки, заказал декали

 

post-799-0-01620700-1461310181_thumb.jpg

 

post-799-0-93562900-1461310207_thumb.jpg

 

post-799-0-22407300-1461310218_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подставка.

Знакомая дала на несколько дней попробовать гравировальную машинку. Поэтому начал делать подставку с таблички.

 

post-799-0-36154300-1461310328_thumb.jpg

 

post-799-0-55271800-1461310335_thumb.jpg

 

post-799-0-41076600-1461310342_thumb.jpg

 

post-799-0-57206000-1461310350_thumb.jpg

 

post-799-0-24419000-1461310371_thumb.jpg

 

post-799-0-53411700-1461310382_thumb.jpg

 

post-799-0-10855900-1461310391_thumb.jpg

 

post-799-0-90915400-1461310400_thumb.jpg

 

post-799-0-56258800-1461310409_thumb.jpg

 

post-799-0-81168200-1461310415_thumb.jpg

 

post-799-0-01118900-1461310422_thumb.jpg

 

post-799-0-73938700-1461310427_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подготовка к забутыливанию - сборка верхней части корпуса на "стапеле", проверка всех проводок такелажа и пр., изготовление и навешивание флага и вымпела.

 

post-799-0-89692100-1461310583_thumb.jpg

 

post-799-0-51443400-1461310593_thumb.jpg

 

post-799-0-56997300-1461310603_thumb.jpg

 

post-799-0-28383900-1461310611_thumb.jpg

 

post-799-0-80374900-1461310619_thumb.jpg

 

post-799-0-25800000-1461310631_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заливка "моря". Сначала основа из подкрашенной эпоксидки

 

post-799-0-70109900-1461310720_thumb.jpg

 

После высыхания основы "моря" формируем в несколько заходов "волны" с помощью акрилового прозрачного геля.

 

post-799-0-56511300-1461310797_thumb.jpg

 

post-799-0-05551600-1461310804_thumb.jpg

 

post-799-0-40987100-1461310811_thumb.jpg

 

post-799-0-54544900-1461310821_thumb.jpg

 

post-799-0-22245000-1461310829_thumb.jpg

 

post-799-0-50166400-1461310839_thumb.jpg

 

post-799-0-88008700-1461310845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...