-
Постов
16 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
2
Активность репутации
-
Алексис понравилось сообщение в теме от T&CC в Санта Мария Woody Joe
Хочу такую же собрать, но боюсь напортачиь. Пальцы болят.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Лавка Корабела в Санта Мария Woody Joe
Вот еще фото амативской модели. Бутыль правда в наборе жуткая. поэтому пришлось заменить на свою
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Лавка Корабела в Санта Мария Woody Joe
После шлифовки проморил корпус, вместо того чтобы красить его, как на коробке.
В итоге модель состоит из трех частей для погружения в бутыль (подставка, днище, надстройки)
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Алексей в Колёсный пароходик. Сборка "Алексей050"
Вот, опять руки дошли.. Загрунтовал, наконец, агрегат и всю мелочёвку.
Пошёл теперь за зелёной краской на склад.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Алексей в Колёсный пароходик. Сборка "Алексей050"
На боковые кожухи колёс надо ровно по отверстиям приклеить латунные окантовки. Чтобы быстро и точно их класть на места и ничего вокруг не уляпать циакрином(если, к примеру, руки потрясываются), я сделал вот такую простенькую приспособочку, о смысле которой, думаю, все всё поймут по фоткам. Действительно, всё позиционируется и поджимается легко и точно. Ну, и быстро. Минут около 20ти ушло на все 10 штук.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Алексей в Колёсный пароходик. Сборка "Алексей050"
Ну вот, подошла очередь агрегат ставить.
Стало быть, надо его красить.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Алексей в Дуббель шлюпка от St.Technic
Ну, в общем-то тоже дело не хитрое. Намочить полоску и мокрую резать. Она как бумага режется, когда мокрая.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от ViruSS в Проект АРГО
Так имея адекватные чертежи я бы сам все сделал. Назвать же адекватными чертежами вышеприведенные сканы хренового качества - язык не поворачивается. Причем сканы хреновые именно в том месте, которое так нужно.
Кроме того, там два разных корабля. Очень похожих, но разных. Тут как я понимаю: Северин строил корабль не сам. Он нанял грека-лодочника. А тот бумажных чертежей в руках не держал сроду. Поэтому была сделана модель (сканы чертежей) крупного размера, с которой уже и был построен реальный корабль.
В общем, победив лень и пораженчество взялся перекраивать корпус по новой. Поглядим, что выйдет.
За ссылку спасибо! буду знать куда обратиться в крайнем случае.
Пы. Зы. Если кто то все таки решится последовать по моим стопам и сделать именно этот корабль, то советую масштаб покрупнее выбирать, чтобы всю ажурность конструкции показать можно было, без риска переломать тонюсенькие поручни.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от ViruSS в Проект АРГО
Вот чертежи, про которые писал.
По ним сделал модель в 3д максе, затем перегнал в корел.
В теории, Тим Северин вполне себе здравствует (долгих лет ему!). Может вообще обратиться к нему? У меня наглости не хватило....
-
T&CC понравилось сообщение в теме от ViruSS в Проект АРГО
Иногда человеку хочется странного. Особенно мне.
А именно захотелось мне на полку древнегреческое судно. Ну и раз уж связался по новой с 72 масштабом благодаря МастерКорабелу с Фальконетом, так и не будем метаться туда сюда. Отринув идею пластиковой модели, как баловство я принялся мониторить предложение по деревянным кораблям. А оно вообще зело негустое по данной теме. А в 72м вообще, весь выбор сводился к Дусеку с его бриемой и триемой. «Авианосец» мне откровенно не понравился, к тому же злые языки поговаривали, что такие корабли существовали лишь в баснях тогдашних Эзопов и прочих Гомеров. Грубо говоря, все равно, если бы наши дальние потомки писали историю танкостроения по игре «Мир танков», а то и по киножурналу «Каламбур» с их шедевральным «Стальным капутом». Ну отсутствуют такие суда среди археологических находок…
Бриема же вроде ничего так… Но какие то смутные сомнения вызывала. Да и кроме нее было чем заняться. Но как назло, на одной из сходок наших бардов-алкотуристов одна девушка так душевно исполнила песню «Арго», что я не удержавшись, в стостоянии алкогольного опьянения сей набор приобрел.
Дождался. Забрал. Принес. Распоковал. Закрыл. Снова открыл. Все равно ДРОВА.
Нет, я хоть и избалован лазерной резкой и сборкой на щелчке (ну почти…) от вышеназванных фирм, но представлял, что меня ждет и был марально и физически готов к работе. Но под дровами я имел в виду не вязанку реек (только топора примотанного не хватает), а НИКАКУЮ детализацию при нехилом размере.
При этом хотеть на полку греческое судно я не перестал! И как опытный моделист стал думать, как пасудину «оживить». Тут мой опыт моделизма подсказал два пути – добавить мелочевки по чертежам\фотографиям и добавить экипаж!
Сказано-сделано. Заказаны «Римские гребцы» от Ориона и Греческие Гоплиты от Цезарь Миниатюрес.
И то и другое в полиэтилене, если вы понимаете о чем я… Но у меня своя литейка позволяющая тиражировать все что угодно (почти все) в смоле с профессиональным качеством, так что вопрос с экипажем – дело техники и желания.
Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…
Параллельно я принялся шерстить интернет на предмет фотографий готовых моделей греческих судов, чтобы честно «списать» мелочевку.
И в процессе поисков открыл для себя, что имели место реконструкции судов подобного типа. Триера «Олимпия»
http://gorod.tomsk.ru/index-1211801900.php
Советский проект «Ивлия»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0)
И ирландец Тим Северин с ВООТ-таким шилом в энном месте. По плодовитости и успешности морский проектов обогнавший самого Тура Хиердала!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%A2%D0%B8%D0%BC
Вот фильм про его путешествие на Арго (разбит на 4 части)
Натыкался я и на другие реконструкции (турецкие и греческие), но информации по ним было крайне мало.
И тут в голову мне полезли мысли… На тему того, что Дусековский корабль чересчур здоров, а место не резиновое… А 50+ гребцов красить я замучусь…
И вообще, можно же то же самое по виду и духу, но меньше и самому….
В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.
Первоначально был план «доработать напильником». Делаю по проекциям треннировочную модель из картона так называемую «кошку», привожу ее напильником и наждачкой в приемлемый вид, снимаю сечения, делаю уже из дерева. Не вышло… Вернее что то вышло, но результат меня не устроил.
Пришлось вспоминать, что я более-менее знаю 3д макс и вычерчивать судно уже там.
ОЧЕНЬ облегчило процесс то, что я нашел неподалеку от дома лазерную резку.
Что имею на сегодня. 22.5 см.
Да. Местами кривовато. В свое оправдание я скажу, что пивной картон в сухом виде крошится как галеты (все помнят анекдот про поситителя бара требовавшего каждый раз новую подставку под кружку, приняв их за печеньки?), а в мокром напоминает спагетти. Кроме того НЕ НАШЕЛ картон толшиной 1мм (а расчеты делались исходя из того, что ряд деталей будет такой толщены) в итоге приходилось эти детали расщеплять бритвой (а поручни и привальный брус к примеру вообще оставить как есть).
Все поручни попереломаны. Приходилось постоянно их подклеивать. Придется видимо и тут махнуть рукой на масштабность (шпангоуты ниже банок цельные. После посадки гребцов всеравно видно ничего не будет..) и сделать их потолще.
Уже после сборки появилась запоздалая мысль, что надо было пропитать детали нитролаком перед сборкой. Но хорошая мысля приходит опосля.
Следующая стадия – буду на этой болванке тестировать обшивку. Из ватмана. Как раз и проверю геометрию. Пока что доволен. Дальше поглядим.
Стоит куча вопросов (в основном по материалам, так как устраивающего меня шпона я в Красноярске не нашел) – так что буду рад, если отзовутся более опытные товарищи готовые помочь советом, ну и в дальшейшем возможно помочь с закупкой материалов.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre
Вместо ужасного литья решил поставить окна и двери посимпатичнее. Приобрел набор дополнений от Алексея Доманова. Качество деталей на высоте! Есть инструкция-пояснение по сборке окон.
Вот так выглядит все в сборке.
Ну и собственно, Мартин с окнами и дверями выглядит теперь вот так.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Миша в San Martin от OcCre
Каким цветом лучше сделать порты изнутри? Вроде бы как и красными они были, и черными, но позже в 18 веке. Или может оставить орех в цвет корпуса?
Черный, красный или орех??? Кто что думает по этому поводу?
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
ПП инструкции 10-11
10. Приклеил привальный брус по периметру, поставил палубы бака и кормовую.
11. Приклеил люки на палубы. Далее просят нарезать дет. №93 на ватервейс. Вопрос - 93 это две длинные темные полоски, которые вместе с мачтами и реями лежат?
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Галеон "Сантьяго". М1:72
Галеон - это большое поле для творчества. И резьбы, например
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
ПП инструкции 9-10
9. Обшивка носовых обводов оказалась для меня довольно сложным делом. Я не сразу понял, что надо приваривать место склейки пока клей не схватится намертво, поэтому стыки с форштевнем получились корявенькие. Вообще, однослойная обшивка сложновата для новичка, имхо, пока понял про приваривание успел сломать одну планку, благо хоть аппликатор её склеивает так что и не заметно. В местах где идет изгиб корабля (если смотреть в срезе) прикладывал планки на сухую и смотрел где снять малку, чтобы не было щелей.
Последние планки №39 пришлось стачивать больше чем на половину, места под них почти не было.
Планки до подгонки и после:
Корпус до зашкуривания:
10. Сначала срезал выступающие за транец концы и зашкурил корпус и только потом приклеил шпон на киль и т.д.
Кстати, на киле боковой шпон почему-то оказался короче самого киля, пришлось вырезать кусочки на эти места:
После зашкуривания:
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
Почему-то больше фото в одно сообщение не влазело, поэтому еще отдельным постом:
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Алексей в Дуббель шлюпка от St.Technic
На счёт "приварки" аппликатором... Там своя логика есть. Смысл - мажешь разведённым клеем рейку и ответное место посадки. Когда клей высохнет совсем - спокойно позиционируешь рейку на место, подгоняешь, выравниваешь, поджимаешь к соседней(и т.д.) потом прижимаешь, допустим, у самого форштевня утюжком аппликатора, и прогреваешь секунды 4-5 примерно. Смотря какая площадь прогрева. В месте стыка происходит расплавление клея. Иногда он подзакипает. Тут же сразу убираешь аппликатор и прижимаешь место прогрева пальцем. Или чем-то холодным, тонким медицинским зубным шпателем, например. При остуживании клей как раз и схватывается. Прогреть надо только чтобы расплавить клей на деталях. 4-5 сек!. дальше прижим с одновременным остужением.
Вот мой один из роликов, (https://vk.com/videos155199946?section=album_1&z=video155199946_171336578%2Fpl_155199946_1) где я обшивку шлюпки делал. Посмотри... Можешь и остальные там покрутить. Там несколько штук их. Может, что-то по-другому уловишь в процессе.
-
Алексис понравилось сообщение в теме от T&CC в Stage Coach 1848 Artesania Latina
На "Верфь на столе" есть подобная модель 1:10. Смотреть здесь
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
Спасибо Nick74, не стал спешить с обшивкой корпуса. Изучал фото других моделистов по доработке палубы касательно маскировки фанеры и понял, что верхняя рейка приклеена у меня просто по-свински, весь подлегарс и топтимберсы в клею. Я почему-то думал, что это все спрячется и не будет видно в дальнейшем. В общем кучу времени убил на очистку от клея. Дальше стал вырезать накладки из шпона. Шпон брал с платы реек обшивки, та что двойная клееная. Вырезал нужного размера кусочки и ножом аккуратно разделял клеенку на две части, получалось сразу две детальки за раз и толщина подходящая . Тем не менее вырезать идеально ровные части у меня нервов не хватило, шпон крошится, трескается и лохматится при шлифовке.
Попутно, купил самую дешевую морилку под орех (орех правда какой-то странный) и покрасил подставку. Один слой морилки и один слой датского масла:
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
Совершенно случайно нашел способ снятия нагара с палубы - обычная жидкость для снятия лака (для ногтей) без ацетона.
До:
После:
-
T&CC понравилось сообщение в теме от St.Technic в Дуббель шлюпка от St.Technic
ПП инструкции 6-7
6. ...продолжение, транец и переборки вклеились легко, кстати кормовая переборка первая (!) деталь, которая встала в пазы без расточки.
7. Здесь снова произошел казус, ну, как говорится, первый блин комом: делал все по инструкции...правый подлегарс треснул в районе первого топтимберса, причем от едва ощутимого нажатия, я даже не ожидал...в итоге пришлось обмазать это место клеем и обмотать резинкой для выравнивания до высыхания.
Фото с места аварии :
С левым подлегарсом я поступил иначе: сначала вставил в него первый топтимберс, насадил все это дело на шпангоуты и только потом приклеил.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Галеон "Сантьяго". М1:72
Цитирую Петра Сергеева с одного из форумов: "Работы были приостановлены. В феврале (имеется ввиду 2015год))) начнем снова. Выпуск планируем в апреле. Галеон будет комплектоваться новыми литыми пушками, которые разработаны на основе архивных чертежей и музейных образцов. Сроки выхода набора во многом будут определяться сроками поставки партии пушек нашими подрядчиками".
Неожиданно! Ждём.
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по пошиву парусов (от Олега Серёгина)
Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.
Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»:
Начинается все с вешалки.
Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен.
Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д.
Вот несколько вариантов для сравнения:
второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо!
смотрим их поближе:
Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36...
Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо.
По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты.
смотрим их поближе:
Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него.
В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий.
Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания.
При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать просто:
прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится....
Но на деле выходит намного сложнее:
Для начала надо наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить.
Шить надо ровно вдоль нити.
Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно.
Поэтому шьем точно по прямой вдоль нити.
Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И хотя у нас и не сильно большие паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее.
Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок.
А теперь самое сложное!
Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов!
Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:
Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку.
Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8. Таким образом получается, что ширина стыка, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах.
Этот шов должен быть также прямым. Если строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико.
Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты.
Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы.
Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:
Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops:
Зато какая красота получится!
-
T&CC понравилось сообщение в теме от Мария в Самые популярные российские корабли
Яхта «Святой Петр»
"Cвятой Петр" - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Яхта Петра I построена в Архангельске по голландскому образцу в 1693 году. Этот небольшой парусник имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. Петр I впервые вышел на нем в открытое море сопровождать уходившие из Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск и совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.
Галера "Принципиум"
В 1696 году это судно первым вышло в Азовское море, а в июне, в составе российского флота, участвовало в осаде турецкой крепости Азов. Построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу. Длина - 38, ширина - 6 метров, высота от киля до палубы - около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа - до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу "Принципиума", лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра I. Во время 12-дневного перехода из Воронежа в Черкесск на ее борту Петром I был написан так называемый «Указ по галерам», явившийся прототипом "Морского Устава", в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова.
Фрегат "Крепость"
"Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в Константинополь.Построен на Паншинской верфи в 1699 году, недалеко от устья Дона. Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий. Летом 1699 года "Крепость" под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию, возглавляемую думным советником Ем. Украинцевым. Появление русского военного корабля у стен турецкой столицы вынудило турецкого султана пересмотреть свое отношение к России. Между Турцией и Россией был оперативно заключен мирный договор. Фрегат, к тому же, впервые вышел и в воды Черного моря, что позволило русским морякам произвести гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты (также впервые!). Одновременно были составлены и первые планы Крымского побережья.
Линейный корабль "Победоносец"
"Победоносец" - первый корабль 66-пушечного ранга, с усовершенствованными боевыми и мореходными качествами. Лучшее судно своего времени, построенное после смерти Петра I. Собрано по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова. Длина по нижней палубе - 160 футов; ширина - 44,6 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. Спущен на воду в 1780 году. Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. Прослужил 27 лет.
Шлюп «Мирный»
Корабль Первой русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. "Мирный" - это перестроенное вспомогательное судно. Наделкой штульцев у шлюпа удлинили кормовую часть, на форштевне поставили княвдигед, дополнительно обшили корпус дюймовыми досками, прочно закрепив их медными гвоздями. Корпус тщательно проконопатили, а подводную часть, чтобы она не обрастала водорослями, покрыли медными листами. Внутри корпуса поставили дополнительные крепления на случай воздействия льдин, сосновый руль был заменен дубовым. Ранее поставленный стоячий такелаж, ванты, штаги и другие снасти, сделанные из низкосортной пеньки, были заменены более прочными, применяемыми на кораблях военно-морского флота. Строительство велось на Олонецкой верфи в Лодейном поле, близ Петербурга.Шлюп "Мирный" был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека.Более двух лет корабль находился в плавании, пройдя под парусами расстояние, в два с лишним раза превышающее длину экватора.