Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Дима1982

Пользователи
  • Постов

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Дима1982 понравилось сообщение в теме от IgorSky в Яхта "Спрей" капитана Джошуа Слокама в бутылке. Масштаб 1/350   
    Теперь остается только приклеить флакон к подставке, вставить пробку-неизвлекайку, закрыть крышкой и опечатать.
    И voilà! Модель закончена
     
    069

    071

    072

    073

    074

    075

    076

  2. Дима1982 понравилось сообщение в теме от Авось в Репетичное судно эскадры адмирала Ушакова - шхуна Полоцк   
    Судно, построенное в Греции, начало свою карьеру в Эгейском море. Однако, будучи несколько неповоротливым и грузным кораблём, горе-пират очень скоро стал добычей турецкого флота, в составе которого и прибыл к берегам Колхиды, где (по разным сведениям) был то ли выкуплен, то ли реквизирован в виде контрибуции российской стороной.
    После перехода в Севастополь, экс-пират, переименованый в «Полоцк», вошёл в состав флотилии Ф.Ф.Ушакова. Кстати, первые капитаны судна были из провинившихся. Один из них посадил судно на мель, второй и вовсе утопил. Вместо разжалования в матросы, отбывали свою повинность на «Полоцке». Эдакий штрафбат 18-го века.
    Итак, чем же занимался «Полоцк» в составе Черноморского флота? Функция этого небольшого судна была, казалось бы, простой, но от него зависела судьба всего сражения. Слава Фердониси, Кикбурна, Калиакрии во многом заслужена, благодаря подводной находке.
    Малютка «Полоцк» не лез в пекло сражения, не был и разведчиком. Он просто… репетировал. Репетичный корабль — корабль, назначенный для репетования сигналов. То есть, для их повторения вслед за поднявшим сигнал кораблем (обычно флагманом, на траверзе у которого зачастую держался репетичный корабль), для большей надежности и ускорения приема сигналов отдаленными кораблями. Термин эпохи парусного флота, когда при нахождении кораблей в линии баталии поставленные паруса, дым сражения заслоняли сигналы флагмана.
    Репетичный корабль, находясь вне линии, должен был быть хорошо виден всем линейным кораблям и от чёткости и скорости передачи им флагманских сигналов во многом зависел исход боя. Чтобы правильно понять нужды флота в таких судах, стоит рассмотреть тактику боя того времени.
    Представим себе эскадру. Флагман, как правило, держит флаг на самом большом и мощном корабле. Остальные корабли строятся ему в кильватер в порядке убывания огневой мощи и размера. Задачей эскадры было занять наветренную позицию по отношению к противнику (чтобы диктовать дистанцию боя), и, следуя параллельным курсом, навязать противнику артиллерийскую дуэль.
    Представили себе такую армаду с горами парусов? Тогда согласитесь, что сигналов флагмана никто, кроме следующего за ним мателота (судна в линии), не увидит. Чтобы избежать такой неприятности, у эскадры было репетичное судно. Репетичное судно – не класс, а назначение. В бою это судно не принимало участия, держалось за линией своей эскадры, и занималось исключительно тем, что репетовало (повторяло) сигналы флагмана. Его позиция и сигналы были видны всем судам эскадры.
    Если репетичного судна в составе эскадры не было, то сигналы флагмана репетовал каждый корабль в строю. Ф.Ф. Ушаков любил чёткость и ему было важно, чтобы капитан каждого судна колонны или линии понимал суть боя, поэтому судно «Полоцк» с парусным вооружением шхуны было определено репетичным.
    А вот упоминание о нём у историка флота Р. Скаловского в книге «ЖИЗНЬ АДМИРАЛА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА УШАКОВА»: «Полоцк» участвовал в войне с Турцией 1787-1791 гг. С 18.06 по 19.07.1788 г. в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича выходил в море на поиск неприятеля, 03.07 участвовал в сражении у о.Фидониси. С 16.09 по 06.10 во главе отряда под флагом капитана 2 ранга Д.Н. Сенявина судно выходило в крейсерство к анатолийскому берегу. Отряд обстрелял Синоп (19.9), у Бонна уничтожил береговую батарею и сжег склады, потопил или захватил 11 турецких транспортных судов с грузом.
    Весь тот день, в продолжение всей ночи и до полдня следующего дня берега усеяны были многочисленными толпами народа, производилась беспорядочная пушечная и ружейная пальба из города, батарей и судов. В течение этого времени крейсерские суда под прикрытием двух фрегатов («Иоанн Воинственник» и «Нестор Преподобный») и репетичного судна «Полоцк» делали успешные поиски у соседних берегов; они взяли в плен восемь судов, загнали на берег и потопили четыре, шедших от Анатольских берегов в Константинополь.
    Турки старались на баркасах спастись на берег, но многие из них были перестреляны или потоплены; взято же в плен 80 турок, 14 турчанок, 51 грек, 3 армянина, 14 невольников черкес, везенных в Константинополь для продажи, 27 взрослых черкесских девушек и 12 наших солдат разных полков, бывших в плену и везенных для продажи; всего 201 человек. Взятые суда нагружены были пшеницей, и так как два из них оказались неблагонадежны к плаванию, то адмирал приказал пшеницу сгрузить на эскадру, а суда подвести к городу и сжечь… 24-го числа эскадра оставила Синопскую бухту.
    21-28.09.1789 г. в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова судно выходило в крейсерство к устью Дуная. 16.05.1790 г. с эскадрой вышло к анатолийскому берегу для поиска турецких судов у Синопа, 28.05 было отправлено Ф. Ф. Ушаковым в Феодосию с донесением князю Г. А. Потемкину-Таврическому.
    25.08 по 08.09.1790 г. в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова выходило в море на поиск турецких судов. Участвовало в сражениях у Керченского пр-ва (08.07) и о.Тендра (28-29.08), находилось при флагманском корабле «Св. Павел». 10-18.07 и 29.07-20.08.1791 г. в составе эскадры выходило на поиск турецких судов, 31.07 участвовало в сражении у м.Калиакра.
    Сражение эскадры Ф. Ушакова у мыса Тендра
    В 1792-1798 гг. ежегодно судно  «Полоцк» в составе эскадры находилось в практических плаваниях в Черном море. В декабре 1799 г. вышло из Николаева с припасами для эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, находившейся в Средиземном море, и пропало без вести (предположительно разбилось у Дунайских гирл)».
    Архивные данные:
    Репетичное судно «Полоцк» куплено в 1787 году в Грузии. Длина/ширина/глубина 76/25/10. Пушек 6-фунтовых — 14 штук. В 1791, 1793, 1794 килевано и в 1796 кренинговано и верхними починками исправлено.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 111. Л. 84-101
    Репетичное судно «Полоцк». Куплено в 1788 году. Пушек 8-фунтовых — 14 штук.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 99. Л. 9-18
    Репетичное судно «Полоцк». Пушек 6-фунтовых медных — 14 штук, пушек 6-фунтовых чугунных — 4 штуки. Поступило в 1787 году от господина Булгакова (имеется в виду дипломат Булгаков Яков Иванович). Построено в Рагузе (город на Сицилии) в 1777 году.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 19. Л. 30-30 об.
    Репетичное cудно «Полоцк»
    ТТД:
    Водоизмещение: — ? т.
    Размеры: длина — 23,2 м, ширина — 7,6 м, осадка — 3,4 м.
    Скорость полного хода: — узлов.
    Вооружение: 14 6-фн орудий.
    Экипаж: 120 чел.
    Этим судном командовали:
    - А.П. Алексиано (1787) — привёл судно в Севастополь
    - Г. С. Карандино (1788-1789);
    - Г. Г. Белле (Белли) (1790-1792); Из рапорта контр-адмирала Ушакова князю Потёмкину: «Репетичного судна Полоцк командующий флота капитан-лейтенант Белле, во время боя с отменной храбростию, искуством и расторопностию выполнял долг свой…»
    - Т. Мессер (1794-1797);
    - С. В. Подгаецкий (1798);
    - К. П. Лобысевич (1799).

  3. marinef понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Вот нашел:

     
    Справочка из википедии:
    "О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр." Поэтому думаю, Евгений, что может были как красные, так и оттенков желтого.
  4. Mabletots понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    я думаю что могла быть еще классификация по флотам, эскадрам и по пожеланиям командования.
  5. Charlespedy понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    я думаю что могла быть еще классификация по флотам, эскадрам и по пожеланиям командования.
  6. Mabletots понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    В той же книге:
    74 - 76. 32-пушечный фрегат "ПОДРАЖИСЛАВ".Модель. Дерево. Размеры: 86х25х27см. Масштаб 1:60. Центральный военно-морской музей, инв. № 193. Модель изготовлена в конце XVIII в. и хранилась в Модель-каморе.Фрегат «Подражислав» принимал участие в русско-шведской войне 1788-1790 гг. В сражениях он занимал вместе с другими фрегатами вторую линию между линейными кораблями. В его послужном списке значились Эландское сражение, Ревельский бой и другие военные операции.Фрегат был построен в 1783 г. в Архангельске корабельным мастером М. Д. Портновым. После окончания Училища корабельной архитектуры он стажировался в Дании, Англии и Франции, изучал современные способы постройки и отделки судов. Основная его деятельность проходила в Архангельске, где он построил 38 линейных кораблей и 24 фрегата.Убранство 32-пушечного фрегата «Подражислав» отмечено чертами стиля барокко. Об этом говорят форма носовой оконечности, подчеркнутая завитком регеля; силуэт гакаборта, выполненный в виде раскрепованного антаблемента; мотив раковин, использованный для декорации кормы. Однако мастер отказался от отделки судна пышным барочным орнаментом и фигурными композициями. В этом проявилось стремление к преодолению пластической насыщенности, свойственной барокко.ЛИТЕРАТУРА:Веселаго Ф. Общий морской список. Т. IV. Спб., 1890, с. 602. 
     
  7. Mabletots понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Из книги Т.М. Матвеевой "Убранство русских кораблей"
     
    71 - 73. 12-пушечная яхта "СЧАСТЬЕ" с полным рангоутом.
    Модель. Размеры: 115х19х32 см. Масштаб 1:48. Центральный военно-морской музей, инв. № 307.
     
    Модель была изготовлена в 1872 г. для морского отдела Московской политехнинеской выставки.
    "Счастье" была придворной яхтой и плавала между Петергофом и Петербургом.
    Построил яхту А.С. Катасанов в 1777 г. На пурпурной корме сверкала позолотой резьба, состоявшая из картуша и крупных завитков аканта. Гакаборт имел волнообразный барочный силуэт, подчеркнутый регелями.
    Нос украшала женская фигурка в длинных одеждах с ниспадающими складками. Кнехты заканчивались изображением голов воинов. Балюстрада квартердека была от- делана деревянной ажурной резьбой.ЛИТЕРАТУРА:Кротков А. Русский флот в царствование императрицы Екатерины II с 1772 по 1783 г. Спб., 1889, с. 121. 
  8. Charlespedy понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    В той же книге:
    74 - 76. 32-пушечный фрегат "ПОДРАЖИСЛАВ".Модель. Дерево. Размеры: 86х25х27см. Масштаб 1:60. Центральный военно-морской музей, инв. № 193. Модель изготовлена в конце XVIII в. и хранилась в Модель-каморе.Фрегат «Подражислав» принимал участие в русско-шведской войне 1788-1790 гг. В сражениях он занимал вместе с другими фрегатами вторую линию между линейными кораблями. В его послужном списке значились Эландское сражение, Ревельский бой и другие военные операции.Фрегат был построен в 1783 г. в Архангельске корабельным мастером М. Д. Портновым. После окончания Училища корабельной архитектуры он стажировался в Дании, Англии и Франции, изучал современные способы постройки и отделки судов. Основная его деятельность проходила в Архангельске, где он построил 38 линейных кораблей и 24 фрегата.Убранство 32-пушечного фрегата «Подражислав» отмечено чертами стиля барокко. Об этом говорят форма носовой оконечности, подчеркнутая завитком регеля; силуэт гакаборта, выполненный в виде раскрепованного антаблемента; мотив раковин, использованный для декорации кормы. Однако мастер отказался от отделки судна пышным барочным орнаментом и фигурными композициями. В этом проявилось стремление к преодолению пластической насыщенности, свойственной барокко.ЛИТЕРАТУРА:Веселаго Ф. Общий морской список. Т. IV. Спб., 1890, с. 602. 
     
  9. Charlespedy понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Из книги Т.М. Матвеевой "Убранство русских кораблей"
     
    71 - 73. 12-пушечная яхта "СЧАСТЬЕ" с полным рангоутом.
    Модель. Размеры: 115х19х32 см. Масштаб 1:48. Центральный военно-морской музей, инв. № 307.
     
    Модель была изготовлена в 1872 г. для морского отдела Московской политехнинеской выставки.
    "Счастье" была придворной яхтой и плавала между Петергофом и Петербургом.
    Построил яхту А.С. Катасанов в 1777 г. На пурпурной корме сверкала позолотой резьба, состоявшая из картуша и крупных завитков аканта. Гакаборт имел волнообразный барочный силуэт, подчеркнутый регелями.
    Нос украшала женская фигурка в длинных одеждах с ниспадающими складками. Кнехты заканчивались изображением голов воинов. Балюстрада квартердека была от- делана деревянной ажурной резьбой.ЛИТЕРАТУРА:Кротков А. Русский флот в царствование императрицы Екатерины II с 1772 по 1783 г. Спб., 1889, с. 121. 
  10. Charlespedy понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Вот нашел:

     
    Справочка из википедии:
    "О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр." Поэтому думаю, Евгений, что может были как красные, так и оттенков желтого.
  11. Mabletots понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Вот нашел:

     
    Справочка из википедии:
    "О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр." Поэтому думаю, Евгений, что может были как красные, так и оттенков желтого.
  12. Дима1982 понравилось сообщение в теме от Darth Maul в Kiev Scale Models Fest   
    вот еще (фото не мои правда )

     
     
     
       
     
     















     
     
  13. Danielel понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    В той же книге:
    74 - 76. 32-пушечный фрегат "ПОДРАЖИСЛАВ".Модель. Дерево. Размеры: 86х25х27см. Масштаб 1:60. Центральный военно-морской музей, инв. № 193. Модель изготовлена в конце XVIII в. и хранилась в Модель-каморе.Фрегат «Подражислав» принимал участие в русско-шведской войне 1788-1790 гг. В сражениях он занимал вместе с другими фрегатами вторую линию между линейными кораблями. В его послужном списке значились Эландское сражение, Ревельский бой и другие военные операции.Фрегат был построен в 1783 г. в Архангельске корабельным мастером М. Д. Портновым. После окончания Училища корабельной архитектуры он стажировался в Дании, Англии и Франции, изучал современные способы постройки и отделки судов. Основная его деятельность проходила в Архангельске, где он построил 38 линейных кораблей и 24 фрегата.Убранство 32-пушечного фрегата «Подражислав» отмечено чертами стиля барокко. Об этом говорят форма носовой оконечности, подчеркнутая завитком регеля; силуэт гакаборта, выполненный в виде раскрепованного антаблемента; мотив раковин, использованный для декорации кормы. Однако мастер отказался от отделки судна пышным барочным орнаментом и фигурными композициями. В этом проявилось стремление к преодолению пластической насыщенности, свойственной барокко.ЛИТЕРАТУРА:Веселаго Ф. Общий морской список. Т. IV. Спб., 1890, с. 602. 
     
  14. Danielel понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Из книги Т.М. Матвеевой "Убранство русских кораблей"
     
    71 - 73. 12-пушечная яхта "СЧАСТЬЕ" с полным рангоутом.
    Модель. Размеры: 115х19х32 см. Масштаб 1:48. Центральный военно-морской музей, инв. № 307.
     
    Модель была изготовлена в 1872 г. для морского отдела Московской политехнинеской выставки.
    "Счастье" была придворной яхтой и плавала между Петергофом и Петербургом.
    Построил яхту А.С. Катасанов в 1777 г. На пурпурной корме сверкала позолотой резьба, состоявшая из картуша и крупных завитков аканта. Гакаборт имел волнообразный барочный силуэт, подчеркнутый регелями.
    Нос украшала женская фигурка в длинных одеждах с ниспадающими складками. Кнехты заканчивались изображением голов воинов. Балюстрада квартердека была от- делана деревянной ажурной резьбой.ЛИТЕРАТУРА:Кротков А. Русский флот в царствование императрицы Екатерины II с 1772 по 1783 г. Спб., 1889, с. 121. 
  15. Danielel понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Какой цвет обшивки борта при Екатерине Второй   
    Вот нашел:

     
    Справочка из википедии:
    "О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр." Поэтому думаю, Евгений, что может были как красные, так и оттенков желтого.
  16. Mr.Obukhof понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Необходимые инструменты для сборки.   
    Ну раз пошла такая пьянка, то хвастаюсь обновками. Только вчера получил посылочку:
     

     

     

  17. kingslayer понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Необходимые инструменты для сборки.   
    Очень нравится, пользуюсь базовым диском. Если надо отпилить до 11 мм, то все отлично. В 2 захода отпиливал липу шириной 20 мм (чуть куском липы в лоб не получил). Точность упора хотелось бы лучше, но это если ловить десятые миллиметра. Скажем так, для финишной распилки на рейки (брусочки), для работ с мелкими деталями - классно. Уровень шума таков, что, работая ночью на кухне с закрытой дверью, моё семейство спокойно дрыхнет. Опилки почти полностью оказываются в самой циркулярке (главное потом не рассыпать по пути к мусорному ведру через отверстие для пылесоса), удаляются опилки легко, но если их смешать с жидким ПВА, то будет классная шпатлевка. Пилил липу, бук, березу, красное дерево, фанеру 6 мм - это что на вскидку вспомнил. За почти 2 года без ремонтов.
  18. Дима1982 понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)   
    Руководство предоставлено Дмитрием Шевелевым.
    (оригинал публикации здесь http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5418&hilit=%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD&start=450).
     
    Материал - перкаль. Тонированы морилкой (на основе патины битумной №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri), пропитаны раствором ПВА в воде. Пузо отформовано предварительным вытягиванием руками до установки. После установки продуты феном. Лик трос приклеен ПВА. Паруса склеены на ПВА из отдельных полотнищ и на просвет смотрятся вполне реалистично. Нашивки так же приклеены.
     
    Тонирование делается в первую очередь, потом пропитка. От заготовки паруса отрезается полоса. На оставшуюся часть накладывается линейка со сдвигом от края на ширину шва. Ширина шва 1,5мм. Паруса раскраиваю острым ножом и линейкой. Размер отмеряю циркулем. Для каждого паруса изготовлена картонная выкройка, где прорисованы все швы и нашивки. Пропитанная ткань ведет себя как бумага. Все нашивки на прямых парусах на стороне обращенной к корме, на стакселях обычно на левый борт. Но у меня по чертежам на правый, я так и сделал.
     

     
    Линейка прижимается грузом. Смазывается клеем и накладывается полоса. Прижимается рукой, линейка сразу же снимается и вытекший немного клей тут же растирается пальцами вдоль шва. По такому же принципу делается подгиб кромок. Приклейка ведется чуть разбавленным ПВА набранным в шприц со срезанной почти под корень иглой.
     

     

     

     

     

     

     
    Утюг я использую только для проглажки заготовки паруса после пропитки (сухого) и для кромок паруса. Швы гладить не требуется. Клей Момент Столяр D2, хотя лучше, наверное, было использовать D3, как более прозрачный.
     

     

     

     

  19. Дима1982 понравилось сообщение в теме от NPavel в Утюжки   
    Паяльник покупал давно. В пластиковой коробке с запасным жалом, каковое я и расклепал, обточил и зашлифовал до зеркального состояния.
    Регулятор вмонтировал в переноску. Показать пока не могу. Паяльник у сына в эксплуатации в качестве паяльника.
    Образец для модернизации
     
     
  20. Eralex понравилось сообщение в теме от Дима1982 в Утюжки   
    Попробуйте теплый (горячий) утюг протирать ваткой (спонжиком), смоченным в нашатыре или жидкости для снятия лака с ногтей (безацетонным я пользовался) - моя жена пакость не заметила 
    Только пары не вдыхайте, а то мозги через нос до задней кости черепа пробирает.
×
×
  • Создать...