Jump to content

Яхта "Спрей" капитана Джошуа Слокама в бутылке. Масштаб 1/350


IgorSky
 Share

Recommended Posts

Эта модель была построена около года назад, но до сих пор она одна из моих самых любимых, поэтому решил описать здесь и процесс ее постройки, тем более, что именно с нее у меня и возник уклон в минимализм.

 

Немного истории:

24 апреля 1895 года отставной капитан Джошуа Слокам отправился в кругосветное плавание из Бостона на яхте «Спрей» (Spray). Через три с лишним года, 27 июня 1898 года, он вернулся в Ньюпорт (Род-Айленд), обогнув земной шар, пройдя в одиночном плавании более 46 тыс. миль (74 тыс. км). В 1900 году Слокам описал это плавание в книге "Один под парусом вокруг света"

 

000

64328f495ac4t.jpg

00a

ad3b3381e651t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Итак, в начале весны прошлого года мне в руки попал флакончик из-под духов. Т.к. на тот момент я уже довольно плотно увяз в одном из моих долгостройных проектов, то захотелось немного отвлечься и быстренько сделать что-нибудь маленькое и достаточно простое. Выбор объекта для забутыливания пал на яхту «Спрей» (Spray) капитана Слокама, книгу которого о первом в мире одиночном кругосветном плавании я неоднократно читал.

 

Материалы - корпус из груши, обшитый рейками из груши, паруса - перкаль, "море" - окрашенная эпоксидная смола, прозрачный акриловый гель, белая акриловая краска

Бутылка - флакон из-под духов, диаметр горла 7 мм.

 

Я распечатал чертеж яхты в натуральную величину модели, которую определил, исходя из внутреннего объема флакона и диаметра горла .

 

001

70245c330895t.jpg

002

d5834077001dt.jpg

Link to comment
Share on other sites

Обшивку корпуса рейками я начал с поперечных «досок» кормы. Потом обшил борта верхней части корпуса.

 

008

eba58a6dd2b2t.jpg

009

1ca33a0d6cedt.jpg

010

076bafdcaab5t.jpg

 

После этого сошлифовал выступающие снизу части обшивки на наждачной бумаги для плотного прилегания частей друг к другу.

 

011

4b7ab4a58845t.jpg

012

5c3674950832t.jpg

013

9eacbb4527d6t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Верхние доски обшивки были приклеены к бортам с небольшим выступанием над палубой, и таким образом образовался фальшборт. Теперь на него приклеиваем доски планширя, предварительно их изогнув.

 

023

5a24b44dfd10t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Между делом попрактиковался в изготовлении бочек, которые были установлены на палубе вдоль одной из стенок надстройки

 

025

15fbd8b2486dt.jpg

024

1e130f718baet.jpg

026

c94345c51cbet.jpg

Link to comment
Share on other sites

Шлюпка... Как мы помним, Капитан использовал в качестве яхтенной шлюпки отпиленную носовую часть рыбацкой плоскодонки. Я попытался сделать что-то похожее :)

 

027

3875fcb66feat.jpg

028

006d2a3b0705t.jpg

029

828f61bf55c9t.jpg

030

cdb8978cbe79t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Далее строим хитрые конструкции на корме деревянные релинги, располагавшиеся поверх планширя.

031
c7fe4fff0268t.jpg
032
b9bd3a00339et.jpg
033
c164b1d1dc28t.jpg
034
c7ae9ab0b513t.jpg

И немного облагораживаем палубные надстройки, после чего примеряем на палубу все, нажитое… т.е. все изготовленноt на этот момент 

035
d3545bb19b8ft.jpg

Link to comment
Share on other sites

Делаем грот-мачту, красим крыши надстроек и примеряем что-то из стоячего такелажа. С вулингами на мачте я, конечно, поторопился… , но выяснил это когда было уже поздно что-то менять 

 

037

ca4eee272113t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Далее продолжаем облагораживать палубу – добавляем иллюминаторы на рубки, что-то типа брашпиля на нос и ставим штурвал на корме. Обрамление иллюминаторов и штурвал - это детали из наборов фототравления, подходящие по размеру

 

038

d77368e736f4t.jpg

039

2d3dd57515f9t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Совершенно неожиданно, но, как оказалось, очень кстати, друзья подарили гораздо более симпатичный флакон из-под духов. Приложил чертеж в натуральную величину модели и оказалось, что этот флакон просто предназначен для этой яхты. Конечно, потом будет еще необходимо придумать, как этот флакон установить, но это будет потом 

 

041

9384f2b1d013t.jpg

 

Такую удачу с новым флаконом решил отметить маленькой бутылочкой… наверное, какого-то бренди

 

043

d84a6eef7bb4t.jpg

 

042

263cda567081t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Продолжаем работать с парусами и в конце примеряем к флакону саму модель с мачтами и парусами.

 

044

85f7930a0bfct.jpg

045

2127ef008709t.jpg

046

4cf5d827a259t.jpg

047

afcf4e4cde3et.jpg

 

Флаг просто нарисован гелевыми ручками

049

6dac4676110et.jpg

Link to comment
Share on other sites

Но, прежде, чем заливать море, мне было необходимо сделать подставку,, т.к. без нее флакон никак не хотел стоять в нужном положении.

Конструкция подставки как-то сама-собой получилась вот такая

 

051

d9b99dcabc91t.jpg

052

9791e216d86et.jpg

054

179a968b8544t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Теперь, наконец-то можно приступить к заливке моря и размещению в нем нижней (подводной) части корпуса. С цветом моря я, конечно, малость перестарался

 

053

803ba2539865t.jpg

055

0dad9f078ddft.jpg

056

3bf801117cb4t.jpg

Link to comment
Share on other sites

В финальной стадии застывания эпоксидки я слегка ковырял «море» там, где должна быть «пена» какой-то острой палочкой. Потом по этим местам прошелся немного «сухой» кистью белой акриловой краской , добавил немного прозрачного акрилового геля и еще чуть-чуть белого акрила. В итоге получилось так

 

057

9fbc1607651bt.jpg

058

11ea4adc4610t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот мы и подошли непосредственно к стадии забутыливания модели.

Устанавливаем модель на «стапеле» и еще раз проверяем все детали и проводки такелажа.

 

059

891c9aad0653t.jpg

060

11726032e39dt.jpg

Link to comment
Share on other sites

После проверки приводим модель в состояние, позволяющее протолкнуть ее через горло. В данном случае, я использовал схему, при которой мачты просовывались в горло отдельно от корпуса, но были соединены с ним такелажем. Предполагалось, что в бутылке я установлю на место сначала заднюю мачту, потом грот и, обтянув и закрепив такелаж, обрежу лишние концы. Но, в действительности все оказалось не совсем так.

 

061

4df5c73d20cat.jpg

062

e677de9814f8t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...