Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Sign in to follow this  
NPavel

Как изготовить калиброванные планки для чистовой из шпона.

Recommended Posts

Нужно было изготовить планок калиброванных, 3 -6мм, из листового шпона. Несколько способов, но ничего подходящего не нашел. Наиболее распространенный нарезка параллельными лезвиями. Но нужно твердую руку и верный глаз. Попался мне как то на глаза алюминиевый профиль п образный, а еще лучше Ш образный. Высота боковин с внутренний стороны 5мм. Это же то что нужно! Имеется листовой шпон, 0,5мм примерно, из него нужно сделать много и качественно планки 3 - 6мм. Берем лист торец обрезаем канцелярским резаком формата А3 или А4, зависит какой размер листа шпон. И нарезаем планки, примерно на 1.5мм шире необходимого.

post-76-0-18901200-1427697267.jpg

Нарезанную лапшу собираем в пакет по ширине паза в профиле и плотно вставляем, крайняя как правило ломается, главное плотно. Простукиваем молотком -киянкой и получаем вот такой пакет.post-76-0-74688500-1427697284.jpg post-76-0-04464500-1427697294.jpg

Можно 2 пакета, 3,4 и т.д., зависит от длинны профиля.

post-76-0-94962400-1427697339.jpg На снимке я готовил из 5мм планок 3мм. Но это еще одно использование методы

post-76-0-28389300-1427697314.jpg

Для первого прохода устанавливаем толщину на 0,5-1мм больше необходимого. и прогоняем.

post-76-0-76872100-1427697321.jpg

За тем переворачиваем пакет в профиле и прогоняем вторую сторону. Поскольку первая сторона уже ровная и она ложится на ровную поверхность профиля, получается рейку калибруем вторым проходом окончательно. Для простого уменьшения ширины достаточно одного прохода. Подбор толщины пакета делается подкладыванием в профиль планки необходимой толщины.

post-76-0-43098200-1427697350.jpg

post-76-0-08115600-1427697362.jpg

Вот результатpost-76-0-01197400-1427697370.jpg

Полагаю, что метода может подойти и для обработки в рейсмусе. Не пробовал, за неимением такового.
Надеюсь это поможет в нелёгком труде моделиста.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное не допускать повреждения края профиля. Иначе потом будут волны.

А так хорошая идея :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...