Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день
Представляю уважаемому сообществу ПОМОРСКИЙ КОЧ от LS MODEL.
Обзор набора не делаю - об нём уже достаточно известно.
При задумке и постройке модели руководствовался литературой, рисунками и гравюрами, о также моделями других авторов. Ввиду того, что достоверных чертежей нет и о сохранившихся в целом виде кочах тоже ничего не известно, модель будет неким собирательных образом и моим видением.  Изначально была мысль сделать коч двухмачтовым грумантским... но отказался в итоге от затеи, да и у модели-набора для переделки слишком малая высота борта и палуба очень низко от ватерлинии. 
P.S. Полярность кочей. Несмотря на плавание Дежнёва, артефакты в Мангазее и на Шпицбергене.. мне кажется, что кочи всё-таки не были прям уж совсем адаптированными к ледовому плаванию судами. Мощи "силовой" установки не хватит и ледостойкость корпуса недостаточная. Яйцеобразность обводов не более чем у других судов схожего метода постройки, сомнительно что корпус сможет противостоять сжатию льда и за счет формы будет выдавлен на лёд.

001.jpeg

002.jpeg

003.jpeg

004.jpeg

005.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОРПУС
Ничего сверхъестественного, всё традиционно, и для производителя, и для "судостроителя. Отступлением будет только установка "стрингеров", "степсов" для мачты и "бушприта" и замена штевней и киля на цельные из ореха. Палубы изначально гнул на шаблоне-бутылке, потом уже установка.

006.jpeg

007.jpeg

008.jpeg

009.jpeg

010.jpeg

011.jpeg

012.jpeg

013.jpeg

014.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБШИВКА
Обшивку рашил делать максимально приближенной к оригиналу, ну, насколько "кривизна" рук позволит конечно же. Масштаб вроде позволяет, выжигать-рисовать стежки счёл "не кошерно - не халяльно". Изначально руководствовался фотографиями "артефактов". Конечно, прям совсем оригинально не планировал - стежки сразу планировал делать имитацией/"обманками". Трудоёмкость - примерно два часа на пояс, сверление отверстий, шитьё и приклеивание на оба борта. Дальше всё, как обычно в нашем деле, глаза боятся - руки делают. Так шаг за шагом дошёл до фальшборта... Сначала были мысли шить по честному... но прикинув насколько поясья обшивки перекрывают друг друга решил также обойтись имитацией. К слову - смещение дырок для стежков при имитации даже оказалось благом, нет сквозных дырок в обшивке которые потом и непонятно как заделывать (с учётом толщины обшивки)

022.jpeg

023.JPG

024.JPG

025.jpeg

026.jpeg

027.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛАСТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
За неимением гербовой пишем на простой. Пожалуй только как могу охарактеризовать "строгание" реек для ластового уплотнения... наверное, из хворостинок веника они были б более масштабные (но где б его на пароходе, натуральный-то веник, взять) или из тянутой пластиковой "соломки/литника" (но не спортивно). А по сему - есть как есть. Тем более что с установкой нескольких штук процесс перешёл в необратимую стадию.

041.JPG

042.JPG

043.jpeg

044.JPG

045.jpeg

046.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОСТО КРЫША
Палубу кормовой надстройки решил оформить так, словно это крыша. Опять же - не ведомо, как было на самом деле, но на картинах и моделях других авторов такое исполнение мне просто понравилось.

047.JPG

048.JPG

049.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС И ПЛАНШИРЬ
Не смотря на то, что такая ИДЭЯ мне не нравилась решил довериться историкам/археологам/реконструкторам... профессионалам одним словом. Судя по фото вот не зря мне эта идея не нравилась. Планширь перед баком обрубить - как то некрасиво, но и на бак его заводить оказалось тоже так себе. Буду срез "бак-фальшборт" маскировать битенгами, а на баке, пожалуй, в этом случае к месту будут топтимберсы-битенги...

050.jpeg

051.jpeg

052.jpeg

053.jpeg

054.jpeg

055.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАЩИТА КОРПУСА
Так же с одной стороны доверяюсь профессионалам в плане форштевня и руля. От себя решил добавить скуловые/днищевые кили (видел только на одной схеме, но там судно предполагается более плоскодонное). Судно парусно-гребное, предполагается, что в эксплуатации были достаточно протяжённые волоки. Думаю, что защита обшивки и более ровное положение судна на катках предкам вряд ли помешали бы.  

056.jpg

057.jpg

058.jpeg

059.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОКРАСКА
Попытался реализовать несколько моментов:
- использование ореха для придания вида старого дерева, как по фактуре, так и по цвету под маслом.
- палуба (липа???) светлая и мягкая древесина. Старил морилкой. Тропинки-протоптыши вызвали самое большое затруднение в плане выбора тона/цвета. Ещё более тёмным тоном делать или более светлым, чем основной тон затонированной палубы? - вот в чём вопрос. В конце концов победила идея более тёмных тропинок.
- корпус - низ различные тёмные морилки "либерон", чтоб вывести обшивку и киль/штевни в один цвет и имитировать смоление/старение, верх - "судно арктического плавания", в Народном судостроении читал, что на ладьях бывало верх корпуса красили красным. Почему бы и нет, если да и не применить такую окраску на коче. Очень понравилась тушь "Вильсор-Ньютон". Это не первое использование, но чем больше пользуюсь - тем больше нравится. Особенно хороша, когда набобом получить полупрозрачное покрытие.
В желании довести коричневую "смолу" до стадии черни домазал морилкой так, что она стала шелухой облетать... пришлось смывать и делать заново. Тушь тоже пришлось поискать более красную, так как алая и жжёная сенна должного/желаемого оттенка не дали. Все метаморфозы на фото.

060.JPG

061.JPG

062.JPG

063.jpg

064.JPG

065.JPG

066.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРЕПЛЕНИЕ ЛАСТОВОГО УПЛОТНЕНИЯ
Триста скобок накусать/зачернить/установить - "и золотой ключик наш!". Н-да... знать бы наперёд чем кончится дело про зачернить... не стал бы и заморачиваться. При установке скоб и последующем умывании морилки, повторном её нанесении, покрытии корпуса маслом всё чернение стёрлось. Чернить заново по месту не рискнул, чтоб не испортить корпус.

072.jpeg

073.jpeg

074.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / БРАШПИЛЬ
Брашпиль от Гавриила, конечно же отсебятина (не пинайте музыканта - он играет, как умеет). Предполагаю, что в 17 веке они могли быть на кочах (отсыл к взаимопроникновению культур и инженерных решений), хоты "артефакты" однозначного ответа на этот вопрос не дают. Правда на заготовках турачек пришлось на два ряда отверстий для вымбовок уменьшить длину, из-за конструктивной погиби палубы либо звёздочка брашпиля на палубе и боковины в воздухе висят, либо наращивать высоту боковин до неразумных величин (почти вдвое выше фальшборта... и как тогда работать с таким брашпилем).

081.jpeg

082_0.jpeg

082_1.jpeg

083_2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ТОП-ТИМБЕРСЫ
На баке добавил битенги и топ-тимберсы, пригодятся для крепления такелажи и якоря. 

085.jpeg

086.jpeg

087.jpeg

088.jpeg

089_0.jpeg

089_1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / УТКИ
Заменил штатные утки. Была мысль добавить у мачты битенги для фалов рей. Тоже спорный момент на предмет их наличия, в итоге отказался от них в пользу уток на фальшборте.

090.JPG

091_0.JPG

091_1.jpeg

091_2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ЛЮК
На грузовом люке добавил доски-крышки, расположить их поперёк корпуса мне показалось более логичным, хотя это могут быть и "шутки послезнания" (отчасти руководствуюсь более поздними техническими решениями и опытом).

096.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ДВЕРИ
Крепление петель. Решил всё-таки поставить на гвозди. Чернил. Ручки - склонился в сторону деревянных.

093.JPG

094.jpeg

095.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / РУЛЬ
Руль решил таки шить, но до абсолюта идею шитья всё-таки решил не доводить (хотя была мысль сделать петли в виде обухов и крюков) - артефакты указывают на наличие металлических петель. Да и при наличии металлических (железных) петель на дверях бака и юта, и металлических скоб для крепления ластового уплотнения оставить руль без петель было б неуместно.
 

097.JPG

098_0.jpeg

098_1.jpeg

098_2.jpeg

098_3.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ВЁСЛА И УКЛЮЧИНЫ / ТРАП
Вёсла и уключины - ничего экзотического, только заменил нагели на самодельные и из-за брашпиля сместил места установки уключин. В дальнейшем оказалось даже проще расположить стоячий такелаж. Жаль, не получилось под уключинами подвесить вёсла в центре корпуса, пришлось смещать... Были мысли про подушки на привальник в местах установки вант. Даже поставил сначала, но не понравилось - удалил. 

083.JPG

084.jpeg

092_0.JPG

092_1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ / ЯКОРЯ
Сохранившиеся "ведомости снабжения" однозначно свидетельствуют в пользу наличия на кочах разнообразных якорей, и по весу, и по исполнению. Адмиралтейский чей не помню, кошка - Амати.

202.jpeg

203.jpeg

204.jpeg

205.jpeg

206.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...