Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Danielel

Пользователи
  • Постов

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Danielel понравилось сообщение в теме от Yurka в Британский Newport   
  2. Danielel понравилось сообщение в теме от Сергей в san felippe   
    и последнее


  3. Danielel понравилось сообщение в теме от Yurka в Британский Newport   
  4. Danielel понравилось сообщение в теме от Nick74 в Вопрос по форуму   
    Жив-жив. Творческий кризис у нас тут(((!!!
  5. Danielel понравилось сообщение в теме от P4elkin в Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax   
    Возможно....Только я вот об этом :

  6. Danielel понравилось сообщение в теме от greenstone в 2-й Открытый Кубок Причерноморья по стендовому судомоделизму   
    Артем,
    приём заявок открыт с 1 января 2015 года по 1 августа 2015 г.
    Такое ограничение, чтобы в день Кубка не бегать организаторам (мне) с высунутыми языками в панике из угла в угол с фразой "шеф, всё пропало!" 
  7. Danielel понравилось сообщение в теме от Tnax в Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax   
    Продолжаем
    Подготовив шпангоуты, начинаем обшивать ниже подлегарса. Клеил я с переворотом, изнаночной стороной реек наружу. Так край рейки лучше прилегает к подлегарсу и нет нужны подшлифовывать её для этого. Конец в носу срезал на угол, дабы прилегание опять же было без щелей. По ходу приклейки приходилось по месту лезвием доводить профиль накладок, чтобы не было большой разницы по высоте между досками обшивки





    Рейки клеил в три этапа: нос, середина, окончание. Использовал активно термоапликтор





    И продолжаем в том же ключе







    запаса длинны достаточно для совершения ошибок.
    Финальную прикилевую рейкиу клеил без подгонки, с заходом на киль в средней части.









    Подрезать верхушки шпангоутов лучше не снимая кондуктор - так не будет гуляния ещё не до конца жесткой конструкции. Жесткой она станет после вклейки недостающих шпангоутов.





    Выламываем



  8. Danielel понравилось сообщение в теме от nnm в Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)   
    да,очень удобно, сделал несколько комплектов парусов так
    хрен кого найдешь,что бы прошить паруса
  9. Danielel понравилось сообщение в теме от Сергей в Вопрос по форуму   
    Хочется верить! Задумка хороша, однако активность слабовата, да ещё последнее время какието гады мусорят здесь...
  10. Danielel понравилось сообщение в теме от Сергей в san felippe   
    и ещё


  11. Danielel понравилось сообщение в теме от Tnax в Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax   
    Итак, малкуем лезвием 10й и 2 шпангоуты. Сажаем киль на клей. Далее склеил подлегарсы (ВАЖНО! они крепятся только к транцу, 10му шпангоуту и форштевню). Понравилось, что даже без клея они никуда не гуляют, конструкция довольно прочная


    Далее клеим поворотные шпангоуты из груши

    На фото мой явный косяк, на второй шпангоут-стапель нужно клеить обычную рейку, а я взял со скосом - она по задумке идёт на носовой поворотный

    Всё стараемся делать очень аккуратно, т.к. это важное место при обшивке и провалов быть не должно

    Проверяем с разных сторон



    Далее я столкнулся с ситуацией, которая потенциально может создать проблему при укладке финальной прикилевой доски обшивки


    А именно - концы шпангоутов-стапелей не достают до пазов в киле. Потом после вставки грушевых шпангоутов будет видна верхушка паза и её при обшивке придётся закрывать, слегка заводя доску прикилевую на киль

    Собственно проблемное место

    Со слов производителя в их тестовых сборках этой проблемы нет, потому я грешу на свою неплотную посадку киля

    Доклеиваем кормовые шпангоуты






    Что скажу по корме:
    * По задумке производителя нужно аккуратно отмалковать паз под 8-9 шпангоуты, чтобы грушевые рейки заподлицо уходили в пазы. Я об этом узнал после приклейки    Мне кажется лёгкая линия гравировки хорошо покажет моделисту, до каких границ ему делать паз.
    * 10 шангоут явно нужно переделывать. Во-первых клеить грушу на грушу кощунство. Во-вторых, даже после вышлифовки\малковки грушевых шпангоутов там провальчик

    Конечно все эти ужасы я отшлифовал, сделав гладко и плавно Заодно подрезал ширину шпангоутов. Шпангоут-стапень из аннегри 1мм толщины, а грушевая рейка 1.2мм. Имхо производителю стоит резать их уже, пазы меньше. Будет выглядеть значительно лучше и масштабнее!


    Снова порадовался прочности подлегарса - с ним первые доски обшивки гулять не будут, как у Милании. И примерил верхнюю доску обшивки.

    Кстати после этого кадра был ужас - прищепка схлопнулась, выломав транец с мясом    Пришлось снова клеить

    Один конец вставляется в паз на форштевне (очень рекомендую сточить на угол кончик), второй зажимается в паз на транце. С формой ещё явно стоит поработать, но немного воды и тепла, как доска ставится на место






    Ну и итог - две доски на месте. Опасения, что в носу что-то будет проваливаться, совершенно не оправдались. Доска хорошо заняла своё место


    Далее полировка шпангоутов и обшивка ниже подлегарса
     
  12. Danielel понравилось сообщение в теме от Авось в Репетичное судно эскадры адмирала Ушакова - шхуна Полоцк   
    Судно, построенное в Греции, начало свою карьеру в Эгейском море. Однако, будучи несколько неповоротливым и грузным кораблём, горе-пират очень скоро стал добычей турецкого флота, в составе которого и прибыл к берегам Колхиды, где (по разным сведениям) был то ли выкуплен, то ли реквизирован в виде контрибуции российской стороной.
    После перехода в Севастополь, экс-пират, переименованый в «Полоцк», вошёл в состав флотилии Ф.Ф.Ушакова. Кстати, первые капитаны судна были из провинившихся. Один из них посадил судно на мель, второй и вовсе утопил. Вместо разжалования в матросы, отбывали свою повинность на «Полоцке». Эдакий штрафбат 18-го века.
    Итак, чем же занимался «Полоцк» в составе Черноморского флота? Функция этого небольшого судна была, казалось бы, простой, но от него зависела судьба всего сражения. Слава Фердониси, Кикбурна, Калиакрии во многом заслужена, благодаря подводной находке.
    Малютка «Полоцк» не лез в пекло сражения, не был и разведчиком. Он просто… репетировал. Репетичный корабль — корабль, назначенный для репетования сигналов. То есть, для их повторения вслед за поднявшим сигнал кораблем (обычно флагманом, на траверзе у которого зачастую держался репетичный корабль), для большей надежности и ускорения приема сигналов отдаленными кораблями. Термин эпохи парусного флота, когда при нахождении кораблей в линии баталии поставленные паруса, дым сражения заслоняли сигналы флагмана.
    Репетичный корабль, находясь вне линии, должен был быть хорошо виден всем линейным кораблям и от чёткости и скорости передачи им флагманских сигналов во многом зависел исход боя. Чтобы правильно понять нужды флота в таких судах, стоит рассмотреть тактику боя того времени.
    Представим себе эскадру. Флагман, как правило, держит флаг на самом большом и мощном корабле. Остальные корабли строятся ему в кильватер в порядке убывания огневой мощи и размера. Задачей эскадры было занять наветренную позицию по отношению к противнику (чтобы диктовать дистанцию боя), и, следуя параллельным курсом, навязать противнику артиллерийскую дуэль.
    Представили себе такую армаду с горами парусов? Тогда согласитесь, что сигналов флагмана никто, кроме следующего за ним мателота (судна в линии), не увидит. Чтобы избежать такой неприятности, у эскадры было репетичное судно. Репетичное судно – не класс, а назначение. В бою это судно не принимало участия, держалось за линией своей эскадры, и занималось исключительно тем, что репетовало (повторяло) сигналы флагмана. Его позиция и сигналы были видны всем судам эскадры.
    Если репетичного судна в составе эскадры не было, то сигналы флагмана репетовал каждый корабль в строю. Ф.Ф. Ушаков любил чёткость и ему было важно, чтобы капитан каждого судна колонны или линии понимал суть боя, поэтому судно «Полоцк» с парусным вооружением шхуны было определено репетичным.
    А вот упоминание о нём у историка флота Р. Скаловского в книге «ЖИЗНЬ АДМИРАЛА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА УШАКОВА»: «Полоцк» участвовал в войне с Турцией 1787-1791 гг. С 18.06 по 19.07.1788 г. в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича выходил в море на поиск неприятеля, 03.07 участвовал в сражении у о.Фидониси. С 16.09 по 06.10 во главе отряда под флагом капитана 2 ранга Д.Н. Сенявина судно выходило в крейсерство к анатолийскому берегу. Отряд обстрелял Синоп (19.9), у Бонна уничтожил береговую батарею и сжег склады, потопил или захватил 11 турецких транспортных судов с грузом.
    Весь тот день, в продолжение всей ночи и до полдня следующего дня берега усеяны были многочисленными толпами народа, производилась беспорядочная пушечная и ружейная пальба из города, батарей и судов. В течение этого времени крейсерские суда под прикрытием двух фрегатов («Иоанн Воинственник» и «Нестор Преподобный») и репетичного судна «Полоцк» делали успешные поиски у соседних берегов; они взяли в плен восемь судов, загнали на берег и потопили четыре, шедших от Анатольских берегов в Константинополь.
    Турки старались на баркасах спастись на берег, но многие из них были перестреляны или потоплены; взято же в плен 80 турок, 14 турчанок, 51 грек, 3 армянина, 14 невольников черкес, везенных в Константинополь для продажи, 27 взрослых черкесских девушек и 12 наших солдат разных полков, бывших в плену и везенных для продажи; всего 201 человек. Взятые суда нагружены были пшеницей, и так как два из них оказались неблагонадежны к плаванию, то адмирал приказал пшеницу сгрузить на эскадру, а суда подвести к городу и сжечь… 24-го числа эскадра оставила Синопскую бухту.
    21-28.09.1789 г. в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова судно выходило в крейсерство к устью Дуная. 16.05.1790 г. с эскадрой вышло к анатолийскому берегу для поиска турецких судов у Синопа, 28.05 было отправлено Ф. Ф. Ушаковым в Феодосию с донесением князю Г. А. Потемкину-Таврическому.
    25.08 по 08.09.1790 г. в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова выходило в море на поиск турецких судов. Участвовало в сражениях у Керченского пр-ва (08.07) и о.Тендра (28-29.08), находилось при флагманском корабле «Св. Павел». 10-18.07 и 29.07-20.08.1791 г. в составе эскадры выходило на поиск турецких судов, 31.07 участвовало в сражении у м.Калиакра.
    Сражение эскадры Ф. Ушакова у мыса Тендра
    В 1792-1798 гг. ежегодно судно  «Полоцк» в составе эскадры находилось в практических плаваниях в Черном море. В декабре 1799 г. вышло из Николаева с припасами для эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, находившейся в Средиземном море, и пропало без вести (предположительно разбилось у Дунайских гирл)».
    Архивные данные:
    Репетичное судно «Полоцк» куплено в 1787 году в Грузии. Длина/ширина/глубина 76/25/10. Пушек 6-фунтовых — 14 штук. В 1791, 1793, 1794 килевано и в 1796 кренинговано и верхними починками исправлено.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 111. Л. 84-101
    Репетичное судно «Полоцк». Куплено в 1788 году. Пушек 8-фунтовых — 14 штук.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 99. Л. 9-18
    Репетичное судно «Полоцк». Пушек 6-фунтовых медных — 14 штук, пушек 6-фунтовых чугунных — 4 штуки. Поступило в 1787 году от господина Булгакова (имеется в виду дипломат Булгаков Яков Иванович). Построено в Рагузе (город на Сицилии) в 1777 году.
    РГАВМФ. Ф. 245. Оп. 1. Д. 19. Л. 30-30 об.
    Репетичное cудно «Полоцк»
    ТТД:
    Водоизмещение: — ? т.
    Размеры: длина — 23,2 м, ширина — 7,6 м, осадка — 3,4 м.
    Скорость полного хода: — узлов.
    Вооружение: 14 6-фн орудий.
    Экипаж: 120 чел.
    Этим судном командовали:
    - А.П. Алексиано (1787) — привёл судно в Севастополь
    - Г. С. Карандино (1788-1789);
    - Г. Г. Белле (Белли) (1790-1792); Из рапорта контр-адмирала Ушакова князю Потёмкину: «Репетичного судна Полоцк командующий флота капитан-лейтенант Белле, во время боя с отменной храбростию, искуством и расторопностию выполнял долг свой…»
    - Т. Мессер (1794-1797);
    - С. В. Подгаецкий (1798);
    - К. П. Лобысевич (1799).

  13. Danielel понравилось сообщение в теме от Mr.Obukhof в Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)   
    Руководство предоставлено Дмитрием Шевелевым.
    (оригинал публикации здесь http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5418&hilit=%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD&start=450).
     
    Материал - перкаль. Тонированы морилкой (на основе патины битумной №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri), пропитаны раствором ПВА в воде. Пузо отформовано предварительным вытягиванием руками до установки. После установки продуты феном. Лик трос приклеен ПВА. Паруса склеены на ПВА из отдельных полотнищ и на просвет смотрятся вполне реалистично. Нашивки так же приклеены.
     
    Тонирование делается в первую очередь, потом пропитка. От заготовки паруса отрезается полоса. На оставшуюся часть накладывается линейка со сдвигом от края на ширину шва. Ширина шва 1,5мм. Паруса раскраиваю острым ножом и линейкой. Размер отмеряю циркулем. Для каждого паруса изготовлена картонная выкройка, где прорисованы все швы и нашивки. Пропитанная ткань ведет себя как бумага. Все нашивки на прямых парусах на стороне обращенной к корме, на стакселях обычно на левый борт. Но у меня по чертежам на правый, я так и сделал.
     

     
    Линейка прижимается грузом. Смазывается клеем и накладывается полоса. Прижимается рукой, линейка сразу же снимается и вытекший немного клей тут же растирается пальцами вдоль шва. По такому же принципу делается подгиб кромок. Приклейка ведется чуть разбавленным ПВА набранным в шприц со срезанной почти под корень иглой.
     

     

     

     

     

     

     
    Утюг я использую только для проглажки заготовки паруса после пропитки (сухого) и для кромок паруса. Швы гладить не требуется. Клей Момент Столяр D2, хотя лучше, наверное, было использовать D3, как более прозрачный.
     

     

     

     

  14. Danielel понравилось сообщение в теме от Tnax в Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax   
    Затем размещаем шпангоуты-стапели. На моей версии ещё нет линий малковки, но я автоматически до 5го цифрами вперед размещал, а дальше в корму уже




    Примеряю 10й, грушевый шпангоут.


    Кстати настоятельно рекомендую при сборке и примерке транца быть предельно внимательным, иначе можно сломать выступ под него на ахтерштевне. Он садится настолько "намертво", что я сломал его при попытке снять и посадить на клей (лучше бы не трогал уже)





    Рекомендую проверять правильность установки угла транца пером руля, глаз может подвести

    Следом я начал собирать всё насухо, дабы проверить "как оно собирается" и предупредить возможные ошибки и местные нюансы









    Кстати махонький косячок набора - ушко подлегарса отгибает 10й шпангоут от стапеля. Совсем не критично и ни на что не влияет

    А следом уже был серьёзный косяк - длинна подлегарса меньше, получается щель. Производитель уже исправил это у себя, я же решил расточкой пазов в шпангоутах-стапелях + поджиманием при склейке.


    На данном этапе рекомендую (делайте по желанию, часть лично мои загоны):
    * сточить конец подлегарса, прилегающий к форштевню на угол, чтобы итогово их стык был без щелей
    * срезать немного на угол накладку на форштевень, чтобы край её не выгибал и не мешал подлегарсу лечь правильно (выше паз под верхнюю доску обшивки)
    * сточить чуть на угол кончик подлегарса, что прилегает к транцу - эстетичнее и лучше будет стык

    В моменте посадки киля на стапель есть два варианта:
    1. Шпангоуты-стапель сажаются на кондуктор, киль сверху
    2. Шпангоуты-стапели сажаются в пазы киля и всё это сажается на кондуктор.
    Выбор - дело предпочтений, мне лично ближе первый вариант.
  15. Danielel понравилось сообщение в теме от Nick74 в san felippe   
    Титанический труд, однако
  16. Danielel понравилось сообщение в теме от Darth Maul в IV Кубок Киева (деревянные модели)   
    и поехали )))
    [/url]









       








     
  17. Danielel понравилось сообщение в теме от Darth Maul в IV Кубок Киева (деревянные модели)   
    После создания альбома *Kiev Scale Models Fest * решил вот поделиться еще фотографиями с IV Кубок Киева на котром впервые помимо бумажных моделей были представлены и деревянные парусники.
    Всего фотографий 112, по этому часть тут выложу, а все фотографии можно посмотреть здеся -
    http://photo.qip.ru/users/superandr0id/200953906/
    Также фотографии подписывать не буду, так как не фотографировал названий ))))

     
     


     
  18. Danielel понравилось сообщение в теме от Darth Maul в Kiev Scale Models Fest   
    Всем привет !!
    С разрешения админимистрации выкладываю фотографии.
    В эти выходные в Киеве проходила выставка стендовых моделей где собрались  бумажные и пластиковые моделисты, но и были представленны деревянные модели.

    Две запорожские чайки







  19. Danielel понравилось сообщение в теме от Yurka в Британский Newport   
  20. Danielel понравилось сообщение в теме от Лавка Корабела в Вопросы по магазину или "как нам стать лучше?"   
    Моя первая задача будет добавить описание всем моделям а также добавить возможность платить  банковской картой и другими способами оплаты. Это реализацию в течение двух недель. Это мои планы, но хотелось бы услышать советы)
     
  21. Danielel понравилось сообщение в теме от Сергей в san felippe   
    и ещё


  22. Danielel понравилось сообщение в теме от Алексей Васильев в Паруса для модели "Бот Святой Гавриил" фирмы "Мастер Корабел" масштаб 1:72   
    MK0301 Бот "Св. Гавриил" 1728 год
    1-я Камчатская экспедиция В. Беринга по указу Петра Первого
    Материал парусов - батист. Ликтрос, сезни, рифсезни - полиэстеровая нить.
    Паруса изготовлены по технологии всемирно известного моделиста Дмитрия Шевелева. 








×
×
  • Создать...