Лавка Корабела Опубликовано 27 января, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2016 Паровой колесный катер (с паровой машиной 1930-х годов)В паровую эпоху создавалось много различных катеров для прогулок по рекам и озерам. Каждый проект был полностью индивидуальный ограниченный лишь фантазией мастера, либо заказчика. Модель сделана на основе действующего парового катера "Русич", который состоит в Фонде поддержки классических яхт Этап первый: СтапельКонструкция проста и лаконична, состоит из нескольких деталей (3мм МДФ). На нем набираются без клея шпангоуты, у которых внутренние части выламываются после снятия обшитой скорлупы. Для того что бы штевни не увело, предусмотрены две детали, которые удерживают их крайние точки. Этап второй: Киль и бобышкиКиль склеивается из 3 деталей (сам киль и штевни), он выполнен из 2мм фанеры, на готовой модели виден не будет. К сожалению я не сделал фотографии без бобышек. С бобышек требуется снять всем знакомую малку. ориентируясь по гравировке. Выполнены из фанеры анегри 1,2мм, для их обработки использовал бор машинку, но потом все-равно вручную выводил надфилем, слишком уж острые углы. Наклеить их можно до установки собранного киля на шпангоуты, либо после. Обратите внимание на зубцы на шпангоутах-обшивка у катера клинкерная P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 28 января, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2016 Этап третий : ОбшивкаПредыдущие два этапа отняли совсем немного времени, а вот с обшивкой придется завязнуть надолго. Клинкерная обшивка требует к себе особого отношения, медленного и аккуратного подхода. Клею на суперклей-гель, хотелось бы попробовать с помощью термоаппликатора клеить на обычный столяр, но им я так и не обзавелся. Очень важно:-на штевнях рейки клеятся встык-нахлест обязательно проклеивать-за форштевень рейки должны выступать совсем слегка (около 0,3мм)-обшивать следует оба борта равномерно Обшивка дана шпоном американского ореха, цвет и текстура подходящая для такого образа паровика. Но да! Запаситесь терпением. на каждый борт предстоит наклеить по 20 реек! п.с. ушел в обшивку Вернулся...за день обшил ровно половину паровика. Фото с носа, результат очень хороший.На второй день продвинулся на 30% в связи с загруженностью дня. Но теперь обзавелся термоаппликатором, который избавил меня от едких паров цианокрилата. Обшивку с ним стало клеить гораздо проще, не надо торопиться и боятся что клей высохнет. P4elkin и Monty2 понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 1 февраля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2016 В двух последних рейках обшивки есть небольшие замечания. Для предпоследней требуется перенести метку (выжжена лазером) и спозиционировать ее по передней грани первого шпангоута. Это необходимо для точного размещения колесной платформы, которая вставляется в пазы. Полностью обшитый корпус, здесь хорошо видно отверстия для колесной площадки. Для последней рейки требуется демонтировать направляющие, иначе они будут мешать. Корпус со стапеля снялся очень легко. А еще легче отламывались лишние части от шпангоутов. Сначала верхние, потом внутренние. Пока все не закрылось палубой и надстройкой, рекомендую подчистить излишки клея. В моем случае ПВА отлично отдирался кончиком лезвия, что не скажу про суперклей. Обшивку снаружи тоже рекомендую шлифовать, каждую рейку по отдельности. P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 1 февраля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2016 Этап 4 : Стенка рубкиПалуба сделана из шпона с гравировкой досок, позиционируется по шпангоутам. Потом вклеивается передняя стенка рубки.Сами стенки рубки сделаны двухслойными, их необходимо склеить на Момент Кристалл. Позже когда дойду до остальных стенок рубки, я остановлюсь на ней более подробно и детально, что бы было понятно почему клеить именно Кристаллом и почему рубка из двух слоев. При желание дверь можно оставить приоткрытой, петли даны из травления и имеют линию для подгиба.Ручки из шпона, очень маленькие Этап 5 : Черновая палубаЧерновая палуба выполнена из склееного шпона анегри. подобие фанеры. Если посмотреть предыдущее фото с рубкой, то можно увидеть на шпангоутах выемки под палубу. При хорошо выполненной обшивке, установка не вызывает проблем, возможно только потребуется ее подточить самую малость в корме и носу.Клеил на ПВА приваривая термоаппликатором. Потом край обшивки и кончики шпангоутов выравниваются бруском с наждачкой (не поломайте стенку надстройки). P4elkin, Лавка Корабела и Monty2 понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 3 февраля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2016 Этап 6: Киль Киль сделан из массива 3мм, в наборе будет из груши либо анегри. Возможно будет доступен и ореховый вариант. Этап совсем не представляет сложностей, но небольшая подгонка потребуется. Поэтому начинайте в таком порядке форштевень-киль-ахтерштевень. Не забудьте про нагар! из минусов-мешает конусность реза, но легко исправить Этап 7: Чистовая палуба Вначале приклеиваем палубу, рекомендую клеить ее на Момент Кристалл или аналог. В отличие от ПВА, он не водосодержащий, в следствие палубу не поведет. В случае суперклея, пока мажешь следующий участок предыдущий успевает высохнуть, в итоге рискуем не проклеить. Планширь состоит из трех деталей, выполнен орехом толщиной 1,2мм. Предварительно сняв нагар и фаски, приклеил на ПВА. В корме еще необходимо подклеить кусочек ахтерштевня. На десерт с помощью термоаппликатора приварил внутренний бортик, предварительно конечно был выгнуть в смоченном состояние. Monty2 и P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 11 февраля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2016 Этап 8: Рубка и остеклениеНастал момент где я объясню почему рубки двухслойные и почему их надо клеить именно на Момент Кристалл, либо аналог.-главное конечно-это жесткость рубки! Поэтому материал должен быть около 1мм, либо в нашем случае 2 по 0,5.-второе это красивое остекление. Стекла даны прозрачным пластиком в толщину шпона. тоже нарезаны лазером. с одной стороны их удерживает внутренний слой шпона, с внешней собирается рама из 4 деталей. Предполагалось, что они будут даны фототравлением, но этот вариант оказался более привлекательным. Слои позиционируются по нижнему краю. Сверху видно еще один зазор, он предполагается для удержания каркаса крыши-палубы рубки. А это фотография к Моменту Кристаллу. Как видно две стенки не совсем прямые, а с погибью. Если клеить на супер клей, то потом проблематично изогнуть детали, шпон наверняка треснет. С Кристаллом стенка сохранит эластичность.И финальное фото склеенной рубки. керва, P4elkin и Monty2 понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 3 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2016 Этап 9: Трап Сборка трапов не представляет сложности, но есть небольшой минус-двухслойность. Что было меньше заметно шов я хорошо приваривал боковины трапа. На данный этап у меня ушло не более получаса времени при моей нерасторопной работе. Этап 10: Колесная платформа Каркас платформы выполнен из ореха толщины 1.2.Рекомендую сначала подогнать ее к корпусу парохода, перед тем как начать сборку кожуха колеса. Сверху на нее наклеивается решетка из шпона анегри толщины 0,6мм, Сначала наносил ПВА на шпон, далее приваривал термоаппликатором. Боковины колесного кожуха приклеивал на суперклей, так как они должны придать платформе небольшую погибь, этот момент следует учесть. Покрытие кожуха сделано из двух слоев, как писал выше, рекомендую клеить на Момент Кристалл. Без второго слоя приклеить все это было бы практически невозможно. Фототравление предварительно зачищал нулевкой, табличку можно окрасить в любой другой цвет, как кому нравится. Этап 11: Паровая машина Паровая машина состоит из 22 смоляных и 14 деталей из фототравления. В инструкции она разбивается на 4 сборочные части, которые потом приклеиваются к рыбинам катера. P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 4 мая, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2016 Этап 12: Установка паровой машины и колеса Паровая машина готова к установке, но перед тем как ее вклеить надо подготовить отверстия под колесные оси. В принципе это можно было сделать и до сборки деталей двигателя, но на сборку это не влияет. Отверстие выполняется 1мм сверлом, перпендикулярно. Дополнительно рекомендую примерить проволоку к отверстиям в цепной передаче, возможно она будет слишком туго заходить. Все детали приклеиваются по гравированным меткам, дополнительно в этом этапе приклеивается манометр и спускной клапан с рычагом. Шкала манометра была распечатана на принтере, стекло сделал из прозрачной принтерной пленки. Гребное колесо сделано из шпона красного дерева, собирается за 5 минут. Ось колеса сделана из латунной проволоки, диаметром 1мм. Проволока мягкая, предварительно требует выравнивания. Чтоб колеса крутились от легкого дуновения, требуется проверить несколько условий 1. Проволока ровная 2. Возможно ранее просверленное отверстие в корпусе смещено. Исправляется сверлом (вставляете в отверстие, крутите в нем прилагая некоторое усилие в верную сторону) P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лавка Корабела Опубликовано 5 мая, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2016 Этап 13: Продолжение надстройки Столбики даны из груши 2,3мм с декоративным гравированными полосами. Нагар рекомендуется удалить, только нельзя усердствовать со шлифовкой, надо удалить только нагар. Детали каркасы выполнены из шпона бука\вишни 1,2мм, и они очень критичны к тому какой стороной их устанавливать. Во-первых отверстие под трубу выполнено не по центру продольной оси, а во-вторых в определенном положение их легче установить. В инструкции естественно этот момент обозначен. Палубу\крышу рубки клеил на столярный клей и приваривал термоаппликатором. Тоже не простой момент с облицовкой этой небольшой надстройки. Не знаю как ее называть правильно. В инструкции дается 2 вариант на выбор (с окнами и без) .Конечно с окнами изогнуть и приклеить ее в разы сложнее, но и без них тоже не совсем просто. деталь просто ломается по волокну. Только...Если не применить один прием! Ватной палочкой надо слегка намочить внешнюю сторону, которая расширится и изогнет делать в нужную нам сторону. Этап 14: Перо руля Рулевые петли надо изогнуть вокруг втулки и обжать на руле.В комплекта идет двойной запас петель, поэтому у вас будет один шанс для тренировки. Отверстие под тягу руля я не решился сверлить, а просто обрезал ее под углом до нужной длины. Орех очень колкий, а сверлить требуется под углом, есть большой риск все испортить. Этап 15: Мелочи Установка люков и огней не доставляет хлопот. А вот мачта - задача посложнее. Ведь для ее обвязки используются блоки 2мм и нить 0.2мм, и рым болты тоже крошечные. Мне потребовалось несколько попыток пока я смог оплести блок. На десерт остаются кницы и кнехты. Финал Финальным аккордом устанавливается свисток (с ним тоже придется повозится, орудуя под рубкой пинцетом) и труба. Заключение Модель очень необычная, ведь за основу был взят индивидуальный проект парового катера. Если поставить на видное место, будет здорово привлекать внимание. Конечно, возможно пароходы не в моде, и он не имеет исторического начала. Но я люблю эксклюзив и необычность, хотя большинство обычно выбирает бриги\шхуны (типичный парусник и приемлемая цена). По объему работы я ставлю 5 из 10. Здесь есть где поработать, клея 40 планок обшивки и есть где отдохнуть, преображая вид модели без больших усилий. Уровень сложности я оцениваю как 5 из 10 Модель не так проста, но и не сложна. Не требуется ничего подгонять, пугает только хрупкость некоторых деталей и клинкерная обшивка. С хрупокстью деталей помогут справится мои советы, а клинкер требует только чтоб рейки на штевнях были равномерно распределены. Алексис понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.