IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Всем привет! Еще один из моих бутылочных проектов :_ Более двух лет назад, представляя жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть. В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена )) Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"! На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки. Теперь что все необходимые условия для этого совпали )) Немного истории. На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены. Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Начинаем, как обычно, с корпуса. Его основа - пластины из линейки. Корпус будет из двух частей с линией разъема по ватерлинии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки, а затем тщательно приклеиваем остальные рейки от центра к бортам После укладки всех досок палубы обрезаем торчашие концы реек, циклюем палубный настил, потом наносим лак и снова циклюем до тех пор, пока не получим приемлемый вид Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Следующий этап - обшивка корпуса. Технология простая - мочим, гнем, сушим, клеим. Начинаем с верхней части. Попутно вклеиваем форштевень Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем обшиваем рейками красного граба подводную часть корпуса. После завершения оклейки срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу. Чтобы не заморачиваться с рисованием ватерлинии, я использовал тонкий пластик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Теперь приступаем к наполнению палубы всякими детальками и элементами. Начинаем с палубных световых люков и надстроек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Продолжение изготовления надстроек Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Теперь осталось сделать главную палубную надстройку - мостик. Сначала готовим две заготовки для тамбуров, на которых располагается мостик. Затем настил мостика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Иногда возникает необходимость сваять что-нибудь этакое достаточно маленькое и напоминающее нактоуз Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Продолжаем работу с корпусом - иллюминаторы в бортах и привальные брусья Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Еще один палубный элемент - паровой шпиль Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Продолжаем оснащать мостик - штурвал со штурвальной колонкой и переговорные трубы. Само штурвальное колесо склеено из двух частей фототравления, переговорные трубы из медицинских игл. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Следующий этап - сборка мостика из двух тумб и настила Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Далее - изготовление ограждения мостика Здесь я тоже использовал элементы фототравленки, усиленные деревянными стойками. Потом пробуем посмотреть все, что уже сделано, в комплекте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Шлюпки... их надо две... одинаковые... Ничего не поделаешь - придется делать две и, по возможности, одинаковые, поэтому начинаю изготавливать одновременно обе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Продолжение процесса изготовления шлюпок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Следующий элемент - паровая лебедка. Материалы: 2 колесика и разрезанная пополам станина из набора фототравления. Латунная проволока 0,3 мм, латунная трубка 0,9 мм, медицинская игла 0,6 мм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Следующий этап - релинги по бортам и трап на мостик. Сами релинги из зачерненной травленки, стойки из рейки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем сделал шлюпбалки и немного апгрейдил входные тамбуры Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем начал заготавливать рангоут ViruSS понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Еще один небольшой элемент - дымовая труба. В оригинале она складная, но у меня будет в поднятом состоянии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем подвесил шлюпки к шлюпбалкам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем сделал дугу на корме, рангоут второй мачты и примерил все на модель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Затем изготовил релинги на корму приступил к работе с парусами и мачтами. Ткань для парусов была подготовлена заранее (продернуты нити, имитирующие швы, пропитана разведенным водой ПВА). Теперь вырезаем парус по шаблону, приклеиваем лик-трос по задней кромке, приклеиваем парус к мачте передней кромкой. Еще решил сделать сегарсы. Навил на сверло спираль из проволоки 0,15 мм, нарезал на кольца. Надел их на мачту с приклеенным парусом и зафиксировал капельками ПВА. После этого закрепил углы паруса и примерил мачту на ее место. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 На этом этапе в третий раз поменял бутылку для этой модели. Замена бутылки вызвана в т.ч. и возникшей необходимостью продолжить эксперименты с использованием двухкомпонентного силикона для изготовления моря. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.