Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Паровая шхуна "Лена" в бутылке 1:290


IgorSky

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Еще один из моих бутылочных проектов :_

Более двух лет назад, представляя жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть.

В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))

 

Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!

На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.

Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))

 

Немного истории.

На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены.

Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ

 

post-799-0-08520700-1503997154_thumb.jpg

 

post-799-0-19397900-1503997160_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаем, как обычно, с корпуса. Его основа - пластины из линейки. Корпус будет из двух частей с линией разъема по ватерлинии.

 

post-799-0-44942100-1503997336_thumb.jpg

 

post-799-0-36384200-1503997341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки, а затем тщательно приклеиваем остальные рейки от центра к бортам

После укладки всех досок палубы обрезаем торчашие концы реек, циклюем палубный настил, потом наносим лак и снова циклюем до тех пор, пока не получим приемлемый вид :)

 

post-799-0-87638200-1503997544_thumb.jpg

 

post-799-0-10349200-1503997549_thumb.jpg

 

post-799-0-59099200-1503997553_thumb.jpg

 

post-799-0-40468400-1503997557_thumb.jpg

 

post-799-0-86065000-1503997561_thumb.jpg

 

post-799-0-78435800-1503997567_thumb.jpg

 

post-799-0-23427600-1503997573_thumb.jpg

 

post-799-0-96385800-1503997580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - обшивка корпуса.

Технология простая - мочим, гнем, сушим, клеим. Начинаем с верхней части. Попутно вклеиваем форштевень

 

post-799-0-87999700-1503998423.jpg

 

post-799-0-48337200-1503998427.jpg

 

post-799-0-24055300-1503998431.jpg

 

post-799-0-33403200-1503998435.jpg

 

post-799-0-70795200-1503998438.jpg

 

post-799-0-03943400-1503998442.jpg

 

post-799-0-83171900-1503998445.jpg

 

post-799-0-63226300-1503998449.jpg

 

post-799-0-03989800-1503998454.jpg

 

post-799-0-25575300-1503998458.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем обшиваем рейками красного граба подводную часть корпуса. После завершения оклейки срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу. Чтобы не заморачиваться с рисованием ватерлинии, я использовал тонкий пластик.

 

post-799-0-97899400-1503998752_thumb.jpg

 

post-799-0-12462600-1503998757_thumb.jpg

 

post-799-0-04353000-1503998763_thumb.jpg

 

post-799-0-07581900-1503998767_thumb.jpg

 

post-799-0-59364800-1503998770_thumb.jpg

 

post-799-0-08715300-1503998776_thumb.jpg

 

post-799-0-21900000-1503998779_thumb.jpg

 

post-799-0-76212100-1503998782_thumb.jpg

 

post-799-0-64116900-1503998789_thumb.jpg

 

post-799-0-64033800-1503998794_thumb.jpg

 

post-799-0-26919500-1503998799_thumb.jpg

 

post-799-0-32356600-1503998803_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь приступаем к наполнению палубы всякими детальками и элементами.

Начинаем с палубных световых люков и надстроек.

 

post-799-0-19063400-1503999066_thumb.jpg

 

post-799-0-63468900-1503999070_thumb.jpg

 

post-799-0-53057400-1503999074_thumb.jpg

 

post-799-0-04984200-1503999079_thumb.jpg

 

post-799-0-48358900-1503999082_thumb.jpg

 

post-799-0-82744200-1503999086_thumb.jpg

 

post-799-0-00371700-1503999090_thumb.jpg

 

post-799-0-64153300-1503999094_thumb.jpg

 

post-799-0-60518900-1503999109_thumb.jpg

 

post-799-0-60661600-1503999113_thumb.jpg

 

post-799-0-78403400-1503999118_thumb.jpg

 

post-799-0-09173100-1503999123_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь осталось сделать главную палубную надстройку - мостик.

Сначала готовим две заготовки для тамбуров, на которых располагается мостик. Затем настил мостика.

 

post-799-0-57722700-1503999439_thumb.jpg

 

post-799-0-76600200-1503999443_thumb.jpg

 

post-799-0-96511000-1503999447_thumb.jpg

 

post-799-0-65748900-1503999451_thumb.jpg

 

post-799-0-46550200-1503999455_thumb.jpg

 

post-799-0-31744600-1503999459_thumb.jpg

 

post-799-0-36152600-1503999463_thumb.jpg

 

post-799-0-38302700-1503999468_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда возникает необходимость сваять что-нибудь этакое достаточно маленькое и напоминающее нактоуз :)

 

post-799-0-72641100-1503999645_thumb.jpg

 

post-799-0-34568800-1503999651_thumb.jpg

 

post-799-0-77662100-1503999654_thumb.jpg

 

post-799-0-01532900-1503999660_thumb.jpg

 

post-799-0-09734900-1503999665_thumb.jpg

 

post-799-0-54184200-1503999670_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем оснащать мостик - штурвал со штурвальной колонкой и переговорные трубы.

Само штурвальное колесо склеено из двух частей фототравления, переговорные трубы из медицинских игл.

 

post-799-0-82920300-1504007291_thumb.jpg

 

post-799-0-85694600-1504007295_thumb.jpg

 

post-799-0-65107900-1504007302_thumb.jpg

 

post-799-0-31040000-1504007309_thumb.jpg

 

post-799-0-33231900-1504007317_thumb.jpg

 

post-799-0-96697800-1504007322_thumb.jpg

 

post-799-0-08087700-1504007330_thumb.jpg

 

post-799-0-75859300-1504007335_thumb.jpg

 

post-799-0-11258100-1504007341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее - изготовление ограждения мостика

Здесь я тоже использовал элементы фототравленки, усиленные деревянными стойками. Потом пробуем посмотреть все, что уже сделано, в комплекте

 

post-799-0-35506700-1504007541_thumb.jpg

 

post-799-0-77575500-1504007547_thumb.jpg

 

post-799-0-98738600-1504007553_thumb.jpg

 

post-799-0-04497300-1504007562_thumb.jpg

 

post-799-0-54241700-1504007568_thumb.jpg

 

post-799-0-10601500-1504007577_thumb.jpg

 

post-799-0-27637400-1504007583_thumb.jpg

 

post-799-0-75914000-1504007588_thumb.jpg

 

post-799-0-05129800-1504007595_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлюпки... их надо две... одинаковые...

Ничего не поделаешь - придется делать две и, по возможности, одинаковые, поэтому начинаю изготавливать одновременно обе.

 

post-799-0-78227000-1504007816_thumb.jpg

 

post-799-0-35896500-1504007821_thumb.jpg

 

post-799-0-05736600-1504007825_thumb.jpg

 

post-799-0-53504100-1504007830_thumb.jpg

 

post-799-0-34868800-1504007834_thumb.jpg

 

post-799-0-60175200-1504007837_thumb.jpg

 

post-799-0-21072100-1504007842_thumb.jpg

 

post-799-0-43571700-1504007849_thumb.jpg

 

post-799-0-59730800-1504007853_thumb.jpg

 

post-799-0-04057800-1504007858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий элемент - паровая лебедка. Материалы: 2 колесика и разрезанная пополам станина из набора фототравления. Латунная проволока 0,3 мм, латунная трубка 0,9 мм, медицинская игла 0,6 мм.

 

post-799-0-71616400-1504008793_thumb.jpg

 

post-799-0-71067800-1504008797_thumb.jpg

 

post-799-0-20140400-1504008802_thumb.jpg

 

post-799-0-66226700-1504008806_thumb.jpg

 

post-799-0-02264300-1504008811_thumb.jpg

 

post-799-0-50163900-1504008815_thumb.jpg

 

post-799-0-23289600-1504008821_thumb.jpg

 

post-799-0-12541300-1504008825_thumb.jpg

 

post-799-0-70688900-1504008828_thumb.jpg

 

post-799-0-10522900-1504008833_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - релинги по бортам и трап на мостик.

Сами релинги из зачерненной травленки, стойки из рейки.

 

post-799-0-13004000-1504009236_thumb.jpg

 

post-799-0-28164900-1504009240_thumb.jpg

 

post-799-0-97536500-1504009243_thumb.jpg

 

post-799-0-07322600-1504009249_thumb.jpg

 

post-799-0-02342400-1504009253_thumb.jpg

 

post-799-0-20582200-1504009256_thumb.jpg

 

post-799-0-95797600-1504009260_thumb.jpg

 

post-799-0-84127500-1504009264_thumb.jpg

 

post-799-0-67935100-1504009269_thumb.jpg

 

post-799-0-51356000-1504009274_thumb.jpg

 

post-799-0-77077800-1504009278_thumb.jpg

 

post-799-0-48699800-1504009288_thumb.jpg

 

post-799-0-20738400-1504009294_thumb.jpg

 

post-799-0-80752300-1504009299_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один небольшой элемент - дымовая труба. В оригинале она складная, но у меня будет в поднятом состоянии

 

post-799-0-00661200-1504009675_thumb.jpg

 

post-799-0-35989500-1504009679_thumb.jpg

 

post-799-0-15314300-1504009685_thumb.jpg

 

post-799-0-07287100-1504009690_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем изготовил релинги на корму приступил к работе с парусами и мачтами.

Ткань для парусов была подготовлена заранее (продернуты нити, имитирующие швы, пропитана разведенным водой ПВА).

Теперь вырезаем парус по шаблону, приклеиваем лик-трос по задней кромке, приклеиваем парус к мачте передней кромкой.

Еще решил сделать сегарсы. Навил на сверло спираль из проволоки 0,15 мм, нарезал на кольца. Надел их на мачту с приклеенным парусом и зафиксировал капельками ПВА.

После этого закрепил углы паруса и примерил мачту на ее место.

 

post-799-0-45063700-1504012798_thumb.jpg

 

post-799-0-86821300-1504012802_thumb.jpg

 

post-799-0-50293200-1504012807_thumb.jpg

 

post-799-0-07932800-1504012811_thumb.jpg

 

post-799-0-76039100-1504012814_thumb.jpg

 

post-799-0-38357900-1504012818_thumb.jpg

 

post-799-0-13194400-1504012823_thumb.jpg

 

post-799-0-45926200-1504012826_thumb.jpg

 

post-799-0-84870000-1504012829_thumb.jpg

 

post-799-0-40412800-1504012833_thumb.jpg

 

post-799-0-49318600-1504012836_thumb.jpg

 

post-799-0-74269200-1504012839_thumb.jpg

 

post-799-0-79989700-1504012845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом этапе в третий раз поменял бутылку для этой модели. Замена бутылки вызвана в т.ч. и возникшей необходимостью продолжить эксперименты с использованием двухкомпонентного силикона для изготовления моря.

 

post-799-0-87360800-1504013006_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...