Моя первая задача будет добавить описание всем моделям а также добавить возможность платить банковской картой и другими способами оплаты. Это реализацию в течение двух недель. Это мои планы, но хотелось бы услышать советы)
Доброго времени суток всем заглянувшим! Как уже понятно наверное хочу пообсуждать в данной теме парусные модели. В частности у меня сейчас в процессе самострой, САН-ФЕЛИППЕ. Строю его уже... вот в октябре три года было..когда начинал строить, у меня не было ни литературы по моделизму, ни интернета.. в тот момент я ещё был не уверен в том что мне это будет интересно..Хотя надо сказать, что пластмассовые модели я собирал и довольно таки много их собрал, но они не живые и поэтому к ним я быстро охладел.. Потом был выдуманный мной корабль , который даже не стоит внимания..вобщем разжился чертежами и решил попробовать.Ну все моделисты знают что даже стремление в нашем деле это уже похвальная вещь! Ну и в один день собравшись с духом поехал в магазин прикупил фанеру, электролобзик, надфели всевозможные..ну и дрель у меня была ещё! и заточной станок вот! покарпев за компом пару дней с товарищем, сумел масштабировать и распечатать все чертежи на бумаге. И закипела работа! Вырезал из бумаги киль, шпангоуты, обводил их на фанере и потом уж лобзиком всё это выпиливал.. Как уже сообщал,ни книг ни интернета небыло, подсказчиков тоже не нашлось поблизости ибо одинок был в своём стремлении, то сразу совершил одну, но большую ошибку. Фанеру на каркас использовал 8мм и само собой только она у меня и была, поэтому все мои попытки сделать осёдлость палубе не увенчались успехом и решив, что чертежи ( кривые) осёдлость эту успешно ликвидировал сровняв округлости которые были заложены деталям в чертежах и довольный собой слепил вот это!
Руководство любезно предоставлено Олегом Серегиным.
Для примера шьются паруса для Бота «Святой Гавриил»: Начинается все с вешалки. Хотя нет… в магазин. Надо купить ткань. Однозначно перкаль. Но ее делают в Питере, а до него далеко и думаю не только мне. Значит надо найти что-то взамен. Пробовал разную. Но (мое личное мнение) нужна натуральная. Хотя из синтетики можно найти внешне очень классную. Только работать с ней гораздо сложнее. Вы легко можете заметить в середине работы, что размер получающегося паруса уже отличается от того, что был в начале работы. Она гораздо сильнее пружинит (причем может по-разному в разных направлениях), сложнее загладить сгиб перед прострочкой (или не загладиться или синтетика подплавиться под утюгом), хуже клеиться, окрашивается, ну и т.д. Вот несколько вариантов для сравнения:
второй справа вариант очень красив и даже цвет тот что надо! смотрим их поближе:
Вы видите, что на втором образце очень редкое плетение и на модели просто-напросто будет смотреться как мешок. Ведь не стоит забывать, что масштаб у нас все же не 1:20 и даже не 1:36... Кому паруса из мешковины? Может Вам? Нет! (а на фотографиях я ведь встречал Так что, думаю, этот кусок ткани отдам знакомой. Она шьет куклы, ей самое то, а нам оно не надо. По качеству плетения и тонкости ткани более-менее подходят крайние варианты. смотрим их поближе:
Ну что ж, они очень похожи. Одинаково частое плетение, единственное что у образца справа более тонкие нити. При прочих равных я бы выбрал его, но... к сожалению, у меня только небольшие обрезки и на комплект мне не хватит. Это перкаль, которая, к сожалению, у нас в городе в магазинах отсутствует. Вариант слева не знаю, как называется. Найден в уже не помню каком по счету магазине ткани. Будем делать из него. В общем, вроде бы тривиальный кусочек ткани ценой 50 рублей на ботик выливается в процесс на поиски подходящего варианта, требующий и времени, и усилий. Теперь ткань нужно затонировать в чае, можно окрасить краской, можно оставить цвет ткани - все зависит от Вашего желания. При окраске краской цвет получается более стойкий, более предсказуемый, да и палитра не ограничена, но на окраску и сушку требуется гораздо больше времени. И, как Вы уже догадываетесь, будет дороже.
Итак, ткань мы подобрали, покрасили. Теперь начинаем шить. Сам процесс можно описать просто: прошили строчку, отступили, повторили и так пока не закончится.... Но на деле выходит намного сложнее: Для начала надо наметить положение паруса на ткани и место, где будет начинаться первая строчка. И в этом месте начинаем шить. Шить надо ровно вдоль нити. Представьте себе, если шов будет наискосок, на парусе это будет выглядеть… очень неаккуратно. Поэтому шьем точно по прямой вдоль нити. Глаз должен неотрывно следить за швом, иначе легко соскочить с выбранной "дорожки". И хотя у нас и не сильно большие паруса, советую взять чуть больше кусок ткани и сделать шов чуть длиннее. Причина проста: в оконечностях ткань хуже контролируется и соответственно чаще старается "убежать". Потом, чуть сдвигая парус по ткани, можно будет выбрать более качественный кусок. А теперь самое сложное! Вы знаете, что полотна паруса сшивались внахлест. Значит надо этот внахлест обозначить. Значит должен быть рядом еще один шов! Ну что же. Прострачиваем еще раз, отступив от первой нитки в сторону. Я отмеряю нитками — 3 шт. Получается так:
Посчитал, что для сравнения спичка будет великовата, положил простую швейную нитку. Для кого метрическая система ближе - между строчками около 1 мм. Примерно 0.8. Таким образом получается, что ширина стыка, если брать в масштабе, составляет около 2-х дюймов, как, собственно, и было на настоящих парусах. Этот шов должен быть также прямым. Если строчки будут "гулять" - это будет видно сразу, т.к. расстояние между ними невелико. Ну вот, несколько однообразных вечеров и все заготовки прошиты. Практика делает свое дело, и я сейчас шью гораздо быстрее. Но глаза устают довольно быстро, поэтому приходится делать перерывы. Нет. Если у Вас масштаб достаточно крупный (хотя бы 1:48) то можно сделать и так:
Но здесь на каждый нахлест лично у меня уходит порядка получаса, а также учитывая что их может доходить до 50-55 на одном парусе, а парусов в полном корабельном вооружении порядка 16 (это без лиселей), стоимость таких парусов точно надо будет с сенатом согласовать! :oops: Зато какая красота получится!