Этап 13: Продолжение надстройки
Столбики даны из груши 2,3мм с декоративным гравированными полосами. Нагар рекомендуется удалить, только нельзя усердствовать со шлифовкой, надо удалить только нагар. Детали каркасы выполнены из шпона бука\вишни 1,2мм, и они очень критичны к тому какой стороной их устанавливать. Во-первых отверстие под трубу выполнено не по центру продольной оси, а во-вторых в определенном положение их легче установить. В инструкции естественно этот момент обозначен.
Палубу\крышу рубки клеил на столярный клей и приваривал термоаппликатором.
Тоже не простой момент с облицовкой этой небольшой надстройки. Не знаю как ее называть правильно.
В инструкции дается 2 вариант на выбор (с окнами и без) .Конечно с окнами изогнуть и приклеить ее в разы сложнее, но и без них тоже не совсем просто. деталь просто ломается по волокну.
Только...Если не применить один прием!
Ватной палочкой надо слегка намочить внешнюю сторону, которая расширится и изогнет делать в нужную нам сторону.
Этап 14: Перо руля
Рулевые петли надо изогнуть вокруг втулки и обжать на руле.В комплекта идет двойной запас петель, поэтому у вас будет один шанс для тренировки.
Отверстие под тягу руля я не решился сверлить, а просто обрезал ее под углом до нужной длины. Орех очень колкий, а сверлить требуется под углом, есть большой риск все испортить.
Этап 15: Мелочи
Установка люков и огней не доставляет хлопот.
А вот мачта - задача посложнее. Ведь для ее обвязки используются блоки 2мм и нить 0.2мм, и рым болты тоже крошечные. Мне потребовалось несколько попыток пока я смог оплести блок.
На десерт остаются кницы и кнехты.
Финал
Финальным аккордом устанавливается свисток (с ним тоже придется повозится, орудуя под рубкой пинцетом) и труба.
Заключение
Модель очень необычная, ведь за основу был взят индивидуальный проект парового катера. Если поставить на видное место, будет здорово привлекать внимание. Конечно, возможно пароходы не в моде, и он не имеет исторического начала. Но я люблю эксклюзив и необычность, хотя большинство обычно выбирает бриги\шхуны (типичный парусник и приемлемая цена).
По объему работы я ставлю 5 из 10.
Здесь есть где поработать, клея 40 планок обшивки и есть где отдохнуть, преображая вид модели без больших усилий.
Уровень сложности я оцениваю как 5 из 10
Модель не так проста, но и не сложна. Не требуется ничего подгонять, пугает только хрупкость некоторых деталей и клинкерная обшивка. С хрупокстью деталей помогут справится мои советы, а клинкер требует только чтоб рейки на штевнях были равномерно распределены.