IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Затем я приступил к изготовлению разных мелочей, до которых ранее не доходили руки. Например, ходовые огни. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Следующая деталь - якоря. Для их изготовления я использовал фототравленые детали, предварительно подогнав их размеры под необходимые. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Еще один элемент, который как-то остался "за бортом", это передний парус. Т.к. разлинованная ткань, из которой я делал два основных паруса, была приготовлена с запасом, то я просто вырезал парус по размеру и приклеил ликтрос. Затем я провел предварительную проверку всех изготовленных частей, чтобы в очередной раз проверить, что я еще забыл сделать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Между делом провел измерения объема "моря" я разбивкой на 2 части. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 В ходе проверки выяснилось, что гик передней мачты, похоже, мог использоваться и как грузовая стрела. И на чертеже просматривается гак. Пришлось сделать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Ванты... Я решил попробовать изобразить что-то, похожее на талрепы. Для них я использовал подходящие по размеру фототравленые элементы, предварительно рассверлив в них отверстия под сами ванты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Трап на ходовой мостик... Он уже давно вызывал у меня некоторые сомнения... Работы с такелажем их окончательно подтвердили - он немного широковат. Сделал другой - поуже на 1 мм. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Затем, чтобы не терять время, пока доделываю саму модель, залил первый слой "воды" в "море Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Чуть не забыл, что у меня до сих пор перо руля и винт не сделаны... Склеил "сэндвич" из грабовых реек разного цвета. Потом обработал скальпелем, надфилем и наждачкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Когда точил ось винта решил поупражняться в токарных работах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 29, 2017 Author Report Share Posted August 29, 2017 Ну и, наконец-то, я добрался до этапа "забутыливания По истечении суток поместил в бутылку с высохшим первым слоем "воды" подводную часть корпуса, подпёр ее кусочками высохшего силикона, чтобы выровнять и залил еще один тонкий слой силикона. Пинцет поставлен просто для того, чтобы корпус случайно не покосился во время сушки "воды". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 После окончательного высыхания силикона приступил к имитации некоторого "волнения" на "воде". Материал - прозрачный акриловый гель. В банке он белого цвета, но после высыхания становится прозрачным. Занятие довольно нудное, т.к. приходится помещать гель на поверхность "воды" небольшими порциями, каждый раз пронося длинный инструмент через горло бутылки. Работу с гелем проводил в несколько этапов. Потом в нескольких местах добавил сухой кистью немного белого акрила. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Параллельно с заливкой "моря" я продолжал готовить модель к "забутыливанию". Итак, подошла очередь установить леерное ограждение кормы. Я тянул с этим до последнего, имея печальный опыт преждевременной установки лееров перед мостиком. Установил на свое место якоря, лебедки, цепи, кормовой флаг. Окончательно закрепил на мостике штурвал, переговорные трубы и нактоуз. Сам мостик будет устанавливаться на модель уже в бутылке, так же как и машинное отделение с трубой. Остальные палубные надстройки установил на шпильках и клее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Ну и, наконец, приступил к финальной сборке на стенде. Сборка велась в той же последовательности, в какой будет производиться потом в бутылке. Начинаем с задней мачты, после установки которой настанет очередь надстройки с трубой и мостика. На этом этапе выявились некоторые "косяки", которые наверняка скажутся при сборке в бутылке, но... что-либо переделывать было уже поздно Одновременно составлял схему с последовательностью сборки внутри бутылки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 После этого снова разобрал все. на палубе я установил некоторое количество рымов для фиксации концов такелажа. Диаметр отверстия в них примерно 0,3 мм, установлены они в довольно неудобных для доступа местах и через некоторые из них будет проходить по два конца. Поэтому я решил попробовать немного облегчить себе будущее и установил во всех рымах временные петли из ниток. Также изготовил еще один "инструмент" для работы с такелажем внутри бутылки, на этот раз для равномерного натягивания вант. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 И вот, наконец-то, настал долгожданный и волнующий момент - когда в одной руке находится модель, подготовленная к забутыливанию, а во второй - бутылка и все, что остается - это только вставить первое во второе . Далее насаживает верхнюю часть корпуса на шпильки, добавляем немного клея, прижимаем и ждем некоторое время, чтобы высох клей. ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Теперь можно, не спеша, устанавливать остальные элементы модели в соответствии с очередностью. Сначала - надстройку машинного отделения с трубой. Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылке и набивая свободные концы вант протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа. ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 На следующий день оказалось, что одна из вантин была перекручена вокруг мачты. Пришлось вытащить мачту из бутылки, перепровести ванты через мачту, вставить ее снова в бутылку и набить ванты. После еще одной проверки можно было приступать к проводке бегучего задней мачты. Временные петли помогли протянуть некоторые нити в труднодоступных местах. После обтягивания снастей бегучего такелажа и очередной проверки я зафиксировал их клеем и обрезал лишние концы. ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Следующий этап - установка мостика. После его установки на место обнаружилось, что талреп одной из вантин вырвался из отверстия в палубе и штаг поврежден в районе блока. Пришлось вытащить мостик наружу и восстанавливать повреждения. Для установки ванты на место соорудил еще один "инструментик". Затем снова установил мостик и зафиксировал его кллем. Затем изготовил новый штаг с блоком и установил его на место. ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Теперь можно было приступать к установке передней мачты. Со второго раза мачта встала на место как надо. Затем обычная процедура - протягивание такелажа, проверка, фиксация клеем, обрезка. ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Продолжение ViruSS likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 Затем пришел черед еще одного этапа, который вызывал у меня сомнения - установка шлюпбалок со шлюпками. Я начал с правого борта, затем установил шлюпку по левому борту. Все прошло гладко ViruSS and Лавка Корабела like this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted August 30, 2017 Author Report Share Posted August 30, 2017 На этом внутрибутылочные работы можно считать почти законченными (я планирую еще уложить несколько связок сосновых и березовых дров на палубе, но это уже мелочи). Теперь нужно придумать какое-то оформление пробки и конструкцию подставки. А пока несколько общих видов "Лены" в бутылке. ViruSS and Лавка Корабела like this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.