Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Проект АРГО


Рекомендуемые сообщения

Иногда человеку хочется странного. Особенно мне.

%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%

А именно захотелось мне на полку древнегреческое судно. Ну и раз уж связался по новой с 72 масштабом благодаря МастерКорабелу с Фальконетом, так и не будем метаться туда сюда. Отринув идею пластиковой модели, как баловство я принялся мониторить предложение по деревянным кораблям. А оно вообще зело негустое по данной теме. А в 72м вообще, весь выбор сводился к Дусеку с его бриемой и триемой. «Авианосец» мне откровенно не понравился, к тому же злые языки поговаривали, что такие корабли существовали лишь в баснях тогдашних Эзопов и прочих Гомеров. Грубо говоря, все равно, если бы наши дальние потомки писали историю танкостроения по игре «Мир танков», а то и по киножурналу «Каламбур» с их шедевральным «Стальным капутом». Ну отсутствуют такие суда среди археологических находок…

Бриема же вроде ничего так… Но какие то смутные сомнения вызывала. Да и кроме нее было чем заняться. Но как назло, на одной из сходок наших бардов-алкотуристов одна девушка так душевно исполнила песню «Арго», что я не удержавшись, в стостоянии алкогольного опьянения сей набор приобрел.

Дождался. Забрал. Принес. Распоковал. Закрыл. Снова открыл. Все равно ДРОВА.

Нет, я хоть и избалован лазерной резкой и сборкой на щелчке (ну почти…) от вышеназванных фирм, но представлял, что меня ждет и был марально и физически готов к работе. Но под дровами я имел в виду не вязанку реек (только топора примотанного не хватает), а НИКАКУЮ детализацию при нехилом размере.

При этом хотеть на полку греческое судно я не перестал! И как опытный моделист стал думать, как пасудину «оживить». Тут мой опыт моделизма подсказал два пути – добавить мелочевки по чертежам\фотографиям и добавить экипаж!

Сказано-сделано. Заказаны «Римские гребцы» от Ориона и Греческие Гоплиты от Цезарь Миниатюрес.

ori72006_1.jpg

Set-H065-Greek-Warriors-Hoplites-extra-b

И то и другое в полиэтилене, если вы понимаете о чем я… Но у меня своя литейка позволяющая тиражировать все что угодно (почти все) в смоле с профессиональным качеством, так что вопрос с экипажем – дело техники и желания.

Так как на подобных судах греки не использовали рабов и гребли сами матросы или воины, то думаю одоспешить гребцов и в таком виде уже растиражировать. Еще  рулевого, Большого Папку ну и еще одного-двух занятых такелажем. Сильно не разгуляешся. Места мало…

 

Параллельно я принялся шерстить интернет на предмет фотографий готовых моделей греческих судов, чтобы честно «списать» мелочевку.

 

И в процессе поисков открыл для себя, что имели место реконструкции судов подобного типа. Триера «Олимпия»

http://gorod.tomsk.ru/index-1211801900.php

Советский проект «Ивлия»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0)

И ирландец Тим Северин с ВООТ-таким шилом в энном месте. По плодовитости и успешности морский проектов обогнавший самого Тура Хиердала!

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%A2%D0%B8%D0%BC

Вот фильм про его путешествие на Арго (разбит на 4 части)

Натыкался я и на другие реконструкции (турецкие и греческие), но информации по ним было крайне мало.

И тут в голову мне полезли мысли… На тему того, что Дусековский корабль чересчур здоров, а место не резиновое… А 50+ гребцов красить я замучусь…

И вообще, можно же то же самое по виду и духу, но меньше и самому….

В общем выбор все таки пал на «Арго». Нарыв всевозможные фото (судя по которым, корабль или переделывали, или было несколько однотипных судов) а так же чертежи (где сечения не ложились на прочие виды, а все виды были разного размера…) я принялся за дело.

Severin-ArgoII_0001.jpg

Первоначально был план «доработать напильником». Делаю по проекциям треннировочную модель из картона так называемую «кошку», привожу ее напильником и наждачкой в приемлемый вид, снимаю сечения, делаю уже из дерева. Не вышло… Вернее что то вышло, но результат меня не устроил.

9159990.jpg

Пришлось вспоминать, что я более-менее знаю 3д макс и вычерчивать судно уже там.

ОЧЕНЬ облегчило процесс то, что я нашел неподалеку от дома лазерную резку.

Что имею на сегодня. 22.5 см.

9161014.jpg

Да. Местами кривовато. В свое оправдание я скажу, что пивной картон в сухом виде крошится как галеты (все помнят анекдот про поситителя бара требовавшего каждый раз новую подставку под кружку, приняв их за печеньки?), а в мокром напоминает спагетти. Кроме того НЕ НАШЕЛ картон толшиной 1мм (а расчеты делались исходя из того, что ряд деталей будет такой толщены) в итоге приходилось эти детали расщеплять бритвой (а поручни и привальный брус к примеру вообще оставить как есть).

Все поручни попереломаны. Приходилось постоянно их подклеивать. Придется видимо и тут махнуть рукой на масштабность (шпангоуты ниже банок цельные. После посадки гребцов всеравно видно ничего не будет..) и сделать их потолще.

Уже после сборки появилась запоздалая мысль, что надо было пропитать детали нитролаком перед сборкой. Но хорошая мысля приходит опосля.

Следующая стадия – буду на этой болванке тестировать обшивку. Из ватмана. Как раз и проверю геометрию. Пока что доволен. Дальше поглядим.

 

Стоит куча вопросов (в основном по материалам, так как устраивающего меня шпона я в Красноярске не нашел) – так что буду рад, если отзовутся более опытные товарищи готовые помочь советом, ну и в дальшейшем возможно помочь с закупкой материалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный проект! Подумаю сделать такую сборную модель, останавливает лишь почти полное отсутствие чертежей. У вас какой источник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чертежи, про которые писал.

 

По ним сделал модель в 3д максе, затем перегнал в корел.

 

В теории, Тим Северин вполне себе здравствует (долгих лет ему!). Может вообще обратиться к нему? У меня наглости не хватило....

post-418-0-67147400-1490752004_thumb.jpg

post-418-0-34043300-1490752005_thumb.jpg

post-418-0-88559500-1490752005_thumb.jpg

post-418-0-28553000-1490752006_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, есть еще большая подборка фотографий.

 

Просто если за дело захочет взяться профессионал - я лучше сдам "дела и должность" и дождуь результата, чем потрачу время, силы и сравнив свой результат с чужим буду недоволен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, есть еще большая подборка фотографий.

 

Просто если за дело захочет взяться профессионал - я лучше сдам "дела и должность" и дождуь результата, чем потрачу время, силы и сравнив свой результат с чужим буду недоволен...

Мне нравятся подобные суда, точнее именно вообще античная эпоха в целом. Пока я усиленно занимаюсь Дагмаром, но в будущем хотелось бы сделать подобный проект :) А пока с удовольствием буду следить за вашим! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал клеить обшивку. Не как на первой болванке, где просто нерезал полосок и подгонял по месту, а сперва расчитав в 3д Максе. В целом данный метод хорош. Успел уже убедиться на моделях шлюпок.

 

И вот тут то всплыла основная проблема. Основопологающая я бы сказал. Как я уже писал, я не смог толком разобраться в приведенных мною выше чертежах. И кажество у них так себе... И теоретических\практических навыков у меня кот наплакал. Сечения подгонял "по мативам"... В общем обводы корпуса гуляют, плавают и волнуются как то самое море.

 

Основных вариантов три.

- Оставить все как есть с небольшими изменениями и надеяться, на толщину обшивки и наждачную шкурку. То есть вернуться к варианту "обработать напильником".

- Одним из способов заполучить ПРАВИЛЬНЫЕ сечения и сделать все заново, основываясь на полученном опыте.

- Махнуть рукой и идти пилить дусековскую бриему, признав свою криворукость.

 

Третий вариант отметаем как пораженческий.

Первый - делаю я не дяде, а себе.  о наличии косяков буду знать "я, вы, боцман естественно, ну и два матроса" (с) анекдот. Что не добавит душевного спокойствия.

 

Итог: Нужен нормальный чертеж. Может ли мне кто -то с этим помочь тут? Возможно на небезвозмездной основе? Или куда с таким можно обратиться?

Есть конечно еще вариант - ехать в субботу утром через весь город в местный клуб судомоделистов и просить помощи там, но ХЗ что там за люди и как меня примут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Нужен нормальный чертеж. Может ли мне кто -то с этим помочь тут? Возможно на небезвозмездной основе?..."

- попробуйте обратиться по ссылке:

https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=71672.   "3D моделирование теоретического корпуса, на заказ"

Отзывы о работе -  вроде бы хорошие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7647433.jpg

 

Так имея адекватные чертежи я бы сам все сделал. Назвать же адекватными чертежами вышеприведенные сканы хренового качества - язык не поворачивается. Причем сканы хреновые именно в том месте, которое так нужно.

 

Кроме того, там два разных корабля. Очень похожих, но разных. Тут как я понимаю: Северин строил корабль не сам. Он нанял грека-лодочника. А тот бумажных чертежей в руках не держал сроду. Поэтому была сделана модель (сканы чертежей) крупного размера, с которой уже и был построен реальный корабль.

 

В общем, победив лень и пораженчество взялся перекраивать корпус по новой. Поглядим, что выйдет.

За ссылку спасибо! буду знать куда обратиться в крайнем случае.

 

Пы. Зы. Если кто то все таки решится последовать по моим стопам и сделать именно этот корабль, то советую масштаб покрупнее выбирать, чтобы всю ажурность конструкции показать можно было, без риска переломать тонюсенькие поручни.

T&CC понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Начал клеить обшивку. Не как на первой болванке, где просто нерезал полосок и подгонял по месту, а сперва расчитав в 3д Максе. В целом данный метод хорош. Успел уже убедиться на моделях шлюпок.

 

И вот тут то всплыла основная проблема. Основопологающая я бы сказал. Как я уже писал, я не смог толком разобраться в приведенных мною выше чертежах. И кажество у них так себе... И теоретических\практических навыков у меня кот наплакал. Сечения подгонял "по мативам"... В общем обводы корпуса гуляют, плавают и волнуются как то самое море.

 

Основных вариантов три.

- Оставить все как есть с небольшими изменениями и надеяться, на толщину обшивки и наждачную шкурку. То есть вернуться к варианту "обработать напильником".

- Одним из способов заполучить ПРАВИЛЬНЫЕ сечения и сделать все заново, основываясь на полученном опыте.

- Махнуть рукой и идти пилить дусековскую бриему, признав свою криворукость.

 

Третий вариант отметаем как пораженческий.

Первый - делаю я не дяде, а себе.  о наличии косяков буду знать "я, вы, боцман естественно, ну и два матроса" (с) анекдот. Что не добавит душевного спокойствия.

 

Итог: Нужен нормальный чертеж. Может ли мне кто -то с этим помочь тут? Возможно на небезвозмездной основе? Или куда с таким можно обратиться?

Есть конечно еще вариант - ехать в субботу утром через весь город в местный клуб судомоделистов и просить помощи там, но ХЗ что там за люди и как меня примут...

Правильных чертежей нет. Попробуйте освоить райносирос. вроде там возможностей еще больше. И в ней выстроить ровную оболочку. С другой стороны можно заказать оболочку корпуса, стоить это будет тысячи 2. По ней уже снимите сечения, шпангоуты я вам могу нарезать на лазере, с вас только за материал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с теплом имайскими праздниками подзабил немножко. После них соберусь, съезжу за 1 и 1.5мм картоном. И попробую еще один заход.

 

Напряг мозги и что то более-менее гладкое (вроде, на экране) смог родить. Упирается только в поездку...

 

Кстати, в очередной раз мучая вышевставленные чертежи, понял, что сечения в одном масштабе с "уплотненным" килем. Свел их на один лист - все практически совпадает.

 

В общем, если то что сделал я сам мне в очередной раз не понравится - попробую заново. Если и там не выйдет - набъю постов на верфи и обращусь к тому товарищу в личку... Я в тему ему написал, но он не отвечает, а в личку писать мне не дают....

 

Крутил я в руках то что у меня вышло... как то дубово получается... Наверное разобравшись с обводами, при переходе на дерево сменю технологию постройки. Не несущая конструкция киль+шпангоуты, а стапель из картона, в него вставлю киль и из полос шпона про шаблонам буду гнуть шпангоуты. Потом обшивка. А уж затем получившуюся скарлупу снимать. По принципу как у Вам шлюпки сделаны. Тогда все будет крепко, но "ажурно".

 

И вот тогда я и обращусь за помощью в подборе материала и резке....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу вам сбросить в личку е-мэил товарища:) Конечно лучше сначала сами еще пару попыток совершите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. Жаль уже потраченного времени будет....

 

По помощи в раскройке (не безвозмездной естественно) как я понял добро даете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так я сам предложил, значит раскрою, оплатите только материал:) В основном у меня очень много ХДФ 3мм, груши 1,5мм. Есть вроде еще картон 1,5мм или 2мм, не помню. Еще из дешевого клееный шпон 1мм, можно даже 1,8мм в 3 слоя, это такой заменитель тонкой фанеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, картон на чистовой модели не пойдет...

Клееный шпон на дюбель-шлюпке пробовал... не понравился. Ворсится клей на торцах....

 

А миллиметровое и полумиллиметровое что то есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, картон на чистовой модели не пойдет...

Клееный шпон на дюбель-шлюпке пробовал... не понравился. Ворсится клей на торцах....

 

А миллиметровое и полумиллиметровое что то есть?

Есть груша и орех 1,2мм. Ну и разный шпон по 0,6мм груша, анегри, макоре, клен, сапели, орех.Если обшивать шпоном 0,6мм то надо выдержать шпации, чтоб пустой промежуток между шпангоутами был не более 4мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага. Вот это уже интересное и полезное замечание!

 

расстояние между шпангоутами где то по 12 миллиметров. Особенности постройки античных судов...

Какой тогда должна быть толшина обшивки? миллимера хватит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага. Вот это уже интересное и полезное замечание!

 

расстояние между шпангоутами где то по 12 миллиметров. Особенности постройки античных судов...

Какой тогда должна быть толшина обшивки? миллимера хватит?

Да миллиметра хватит, ну и видимо из груши ее надо:) Потом шеллаками, морилками затонируете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Внезапно. Я не потерялся... Я жив. Я здесь...

 

Сейчас работаю с комрадом Алексом, которого мне порекомендовали, по причине того что его знания в теории как судомоделизма, так и 3д проектироваиея во много раз превосходят мои.

Ничего зазорного в этом не вижу... Все равно, что купить готовый набор.

 

Посему воросы:

 

Мне обещали помощь в лазерной раскройке...

 

какие материалы (порода и толщена) у вас в наличии?

ТТХ лазера ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, есть еще большая подборка фотографий.

 

Просто если за дело захочет взяться профессионал - я лучше сдам "дела и должность" и дождуь результата, чем потрачу время, силы и сравнив свой результат с чужим буду недоволен...

 

 

Добрый день, ViruSS!

Да, меня эта тема тоже заинтересовала, только в бутылочном варианте.

Я нашел статью из "Вокруг света" за 1984 год об "Арго". Там указаны размеры судна Тима Северина: "Длина судна — около 16 метров, ширина — почти 3 метра, осадка — всего лишь 30 сантиметров, водоизмещение — 5—6 тонн. Площадь прямоугольного паруса — 28 квадратных метров. Управлять судном современные аргонавты будут с помощью двух боковых рулевых досок." Т.е. для меня больше подойдет 144 масштаб.

А фото "Арго" можете выложить, если есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://cloud.mail.ru/public/KJBT/TPGaPERHj

 

вот тут все материалы, что я нарыл по данному кораблю.

Спасибо большое!

Кстати, фото подтвердили мои догадки по поводу ходовых концов buntlines.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9814620.jpg

 

Разработан раскрой корпуса. ширина плашек - около 2.5 мм.

 

Очередь за внутренними конструкциями\стапелем.

Лавка Корабела и P4elkin понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...