Jump to content

Шлюпки и Йол от Ника


Nick74
 Share

Recommended Posts

Шлюпки и Йол от Ника

Думал-думал и решил "раскачаться" на персональные вирши.

Плодить мысли буду по мере возникновения со всем уважением ко всей честной компании.

Итак, уже две недели как в постройке шлюпка 95 мм (в не служебное время, естественно). При постройке использую обе инструкции в картинках (штатная и "продвинутая") и печатная сопроводиловка. Добавить тут нечего - делай по букварю и "будет тебе счастье". Но тут и начинают возникать мысли, что дескать я самый умный и что если у кого что не получалось - да-к это недалекие с руками не из того места... Да-к вот!!! ТАК ДУМАТЬ НЕ НАДО, РЕАЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПО БУКВАРЮ! Мое отступление было ВСЕГО ЛИШЬ в зашкуривании каждого последующего пояса обшивки... ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Дело кончилось тем, что в бортовых поясьях обшивка сточена до стадии китайского фарфора (прозрачности), а то и до шпангоутов, что в последствии привело к частичной замене обшивки (кусками). Таинство сие крайне "геморройное". По сему - проявите терпение. Сейчас проект в стадии перехода у такелажу. Осталось приклеить привальник. Фото как ДЕЛАТЬ НЕ НАДО постараюсь в течении дня выложить. Из-за "запоротой" обшивки лодка будет типа смоленая: тушь на два-три слоя + масло прикладное. В районе первой и третьей пар уключин будут рымы для вант и в районе второй и четвертой банок рымы для крепежа по-походному весел. С типом парусного вооружения до конца еще не определился, но склоняюсь к люгерному с бушпритом. Из доделок-переделок пока только пиллерсы под банками - из зубочисток, степсы для мачт, да наметки для мачт. Дельные вещи и стоячий такелаж исходя из современного яла-шестерки, прошу сильно не пинать, добрые советы, пока в этом месте сборки еще "в бой не ввязался" - приветствуются!

Link to comment
Share on other sites

Коммент к названию темы - шлюпки планирую осветить обе, так уж сложилось, что 95 будет под парусами, ну а 75, когда на нее разживусь, на веслах. Йол будет ... Как йол. Постараюсь не повторяться с тем, что до меня уже достаточно подробно описано.

Link to comment
Share on other sites

Вторая серия:

- в надежде предотвратить протекание туши на шпангоуты через щели обшивки и для придания какой-никакой прочности шпации промазаны вторым тайтебондом, но чернота всё-равно слегка просвечивает.

- совсем не понравилось как выглядят "фанерные" переборки рундуков - зашиты шпоном

- идея со степсами откровенно подсмотрена в "продвинутой" фото-инструкции - почему-то они совсем вылетели из головы на этапе "задумки"

- пиллерсы - не столько хотелось "изващений" с фигурной конструкцией сколько не хотелось возиться с зачисткой нагара на таких маленьких деталях

- ножные упоры - показалось логичным, что они должны быть

 

Для "ИДУЩИХ СЛЕДОМ":

- очень хрупкий материал двухслойный переклей (фанера?) - при сборке шаблона ещё на стадии вырезания шпангоутов пообломил кончики килевых бракет, ну и сейчас при сбоке подставки намучился (на киль-блоках живого места нет - все переклеенные), с планширем тоже нежно надо

- понимаю, что из-за особенностей материала невозможно полностью совместить направление волокон древесины и реза. Размачивать и гнуть шпангоуты надо так же очень аккуратно - иначе начинают они ворситься-слоиться по краям, что, правда, в общем-то "лечится" достаточно легко

post-59-0-70271300-1427022925_thumb.jpg

post-59-0-83222900-1427022940_thumb.jpg

post-59-0-00764900-1427022955_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

У меня просвечивается только в некоторых местах, где не получилось по каким-либо причинам плотно прижать планки обшивки друг к другу. Зашкурили лодку, что тут сказать.. Я стараюсь шкурить по минимуму, в основном счищая нагар) И то его можно почти удалить ацетоном и т.п. жидкостями.

Link to comment
Share on other sites

И так, долго ли - коротко ли...

Не, вот так, продолжу.

Проект продвигается своим чередом. Борта напросвет слегка "залечились" тушью обычной чертёжной, по крайней мере снаружи не светятся.

Сейчас корпус под вумя слоями туши и двумя масла. В некоторых местах тушь подстёрлась - получается эффект бывшей в эксплуатации вещи.

Впечатления от работы с ней двоякие - вроде бы покрывает хорошо, но под руками стирается и мажется. На йоле попробую морилку под чёрное дерево.

Так же попробовал жидкость для черенения - впечатления как от туши, хотя может "я просто не умею её готовить..."

Масло оружейное, для прикладов - для наружной обшивки, планширя и привального бруса, палубы и рыбинсов - экстра тёмное; банки, шпангоуты, рундуки - тёмное.

Дельные вещи - проволока медная 0,5мм и латунная 0,7мм, медь чернится хуже латуни.

post-59-0-25086000-1427628217_thumb.jpg

post-59-0-38347900-1427628237_thumb.jpg

post-59-0-44026300-1427628246_thumb.jpg

post-59-0-17925700-1427628254.jpg

post-59-0-64689400-1427628261.jpg

post-59-0-87143300-1427628269_thumb.jpg

post-59-0-62065300-1427628278.jpg

post-59-0-78910600-1427628287_thumb.jpg

post-59-0-80748400-1427628297.jpg

post-59-0-44925100-1427628307_thumb.jpg

post-59-0-18854900-1427628315_thumb.jpg

post-59-0-20565100-1427628327_thumb.jpg

Dmitriy likes this
Link to comment
Share on other sites

Дело дошло парусного вооружения. Чертежей под рукой нет, да, если честно, и не планировалось, это всё "по мотивам".

Кстати, возникла мысль, что из-за вёсельных "штабелей" черноты и обработки клеем внутренней части обшивки почти не будет видно, а если ещё под носовой люк добавить якорь с канатом и фалинь, а вдоль бортов чехлы от рангоута - то всё будет не так уж и мрачно, как виделось в начале

 

post-59-0-52277700-1427628823_thumb.jpg

post-59-0-89423300-1427628833_thumb.jpg

post-59-0-46615200-1427628842_thumb.jpg

post-59-0-45334500-1427628851_thumb.jpg

post-59-0-17129400-1427628860_thumb.jpg

post-59-0-25637000-1427628870_thumb.jpg

post-59-0-35577300-1427628885_thumb.jpg

Dmitriy likes this
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения у всей "честной компании" - из-за особенностей связи выкладываю всё скопом, а не по мере действа. Боюсь, работодатель может не понять, если служебную спутниковую связь да в таких целях

Эскиз - планируемое парусное вооружение. Рейков и парусов пока нет - прошу высказываться

post-59-0-90335400-1427629089_thumb.jpg

post-59-0-36558600-1427629096_thumb.jpg

post-59-0-61684500-1427629108_thumb.jpg

post-59-0-43380100-1427629116_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Хороша. Только бы наружную светлее надо.

Чернотой преследовалось две цели:

- "СПРЯТАТЬ" щели обшивки

- придать эффект смоления

 

P.S. "Мобильный" интернет - таки ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!! :angry:  

Link to comment
Share on other sites

А фок мачта лишняя. Или сдвинуть в корму, да и бушприт... Половина рангоута на шлюпке из весел. В море лишнего не было по максимуму. 

Link to comment
Share on other sites

Павел, спасибо!

:( только поздно... Паруса в стадии изготовления уже. Опробую клеевую технологию, получается не очень - ожидал, что будет проще. набиваю руку, что б потом не били морду :o ... Фото выложу через неделю - в Мурманск зашёл на пару часов беквально - не успеваю.

Пока самое сложное оказывается даже не мелкий размер, а вёсла. Мачты тонирую экстра темным маслом, но на бамбук ложится плохо. Приложил бумажные шаблоны парусов - всё не так и плохо. Конечно, грот на банку назад был бы гармоничней. Сделал скатки чехлов рангоута и самой шлюпки - прикрыть борта изнутри, вроде бы ничего так получается. 

Про истинные размеры изложил мысли на ММ - повторяться не буду. Единственное что скажу - при таких габаритах двух мачтовое парусное вооружение сомнительно - это раз, десять вёсел при такой длине - тоже (если гребцы не хоббиты :D ), т.к. при пересчёте ширина банки - 20см, шаг банок - 60см. Кто на вёслах ходил - знает как по хребтине веслом прилетает

Link to comment
Share on other sites

Снова с Вами, правда ненадолго - завтра с утра опять в море. Из ГЛОБАЛЬНОГО остались вёсла.

Слегка всё-таки затонировались мачты, сделаны паруса, чехлы, реи, да кое-какая мелочёвка для пущего антуража.

Всё-таки опыт - страшная сила, когда он есть... Пятна на парусах - подгоревший ПВА, сразу видно "приращение" опыта :D

Сейчас всё вот в такой стадии:

post-59-0-07800900-1428436657_thumb.jpg

post-59-0-94797500-1428436669_thumb.jpg

post-59-0-82139500-1428436683.jpg

post-59-0-31786900-1428436702_thumb.jpg

post-59-0-04855100-1428436716_thumb.jpg

post-59-0-44708800-1428436729.jpg

post-59-0-83852000-1428436744_thumb.jpg

post-59-0-52365300-1428436761_thumb.jpg

post-59-0-56962900-1428436779_thumb.jpg

post-59-0-48761000-1428436797_thumb.jpg

post-59-0-83856600-1428436813_thumb.jpg

post-59-0-36910000-1428436827.jpg

post-59-0-53816300-1428436843_thumb.jpg

post-59-0-38866300-1428436857.jpg

post-59-0-31882600-1428436867.jpg

Link to comment
Share on other sites

Веретено якоря - термоусадка, были сомнения насчёт чернения припоя.

Скатки-укладки "чехлов" замечательно во всех смыслах прикрыли "светящиеся" борта, а на парусах - "следы эксплуатации" :angry:

Link to comment
Share on other sites

Долго ли коротко ли...

Не, не так... Я ВИЖУ СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ!!! 

ПРОЕКТ выходит на финишную прямую.

Первое вложение - из Монфельда, пересчёт размеров, что б прекратить прения про ширину полотнищ парусины на парусах.

Прошу прощения за качество фото - всё-таки телефон не то средство, пришлось в какой-то момент поиграть со вспышкой. 

О результатах Вам судить (по-моему сомнительные)

Начинка шлюпки: вёсла, багры (уж как получились - это всё ПОЛИГОН), бочки, фалини на рымах, бухты на нагелях и скамьях гребцов от шкотов и якорь

post-59-0-44408200-1428961001_thumb.jpg

post-59-0-15406700-1428961032.jpg

post-59-0-95113100-1428961038.jpg

post-59-0-85757300-1428961048_thumb.jpg

post-59-0-75723000-1428961055_thumb.jpg

post-59-0-74808200-1428961064_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...