Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Бригантина Феникс 1:72 от Tnax


Tnax

Рекомендуемые сообщения

Задублирую свою темку сюда, можежт кому пригодится

На данном этапе нам понадобятся: коврик для резки, пара ножей №1 и №2 с лезвиями на выбор (22, 19, 16, 6 и по желанию 11), шкурник со шкурками 100\150 и 240\400, клей ПВА и шприц, кисточка, много разных зажимов, молоточек или гвоздетык :lol:
Вынимаем пластину силового каркаса и карандашиком маркируем номера согласно документации. Лицевая сторона та, где нанесены линии малковки.
Потом вырезаем все шпангоуты (кто желает по одной детальке, его дело, мне нравится сразу и все).
На данном этапе я насухо собрал почти весь каркас, проверил что как и куда вставляется и в целом распланировал наперёд свои действия (что настоятельно рекомендую в целом делать при сборке этой и других моделей)
Приступаем к малковке деталей. Малка по сути у нас получится трёх видов: прямая, выгнутая (например C23R\L) и вогнутая (кормовые вставки возле С9.1, вставка C13R\L и т.д.). Основная масса прямой
Это примерно так на примере носовых бобышек
_MG_5398.JPG

Малковать настоятельно рекомендую ножиком. 90% всей малки чернового корпуса я делал ножом №2 и лезвием 22 просто аккуратно срезая под углом 45 фанерки\МДФ. Скорость при этом в разы лучше, нежели стандартно шлифовалкой. Доводим уже шкуркой. При этом я старался часть деталей немного недомалковывать (помимо деталей кормового подзора D6-8). В первую очередь это МДФ пластина Z1, кормовая вставка С22R\L
Итак, малкуем пластину Z1
_MG_5400.JPG

_MG_5401.JPG

_MG_5402.JPG

_MG_5403.JPG

Учитывайте что малкованной частью она смотрит вниз.
Собираем насухо (это по желанию) уже отмалкованные элементы и смотрим, где чего недошлифовали, исправляем при необходимости
_MG_5408.JPG

_MG_5409.JPG

_MG_5410.JPG

_MG_5411.JPG

_MG_5413.JPG

_MG_5414.JPG

_MG_5415.JPG

_MG_5416.JPG

_MG_5417.JPG
Обратите внимание, тут я примерно оценил насколько и как нужно делать вогнутой поверхность вставки

_MG_5418.JPG

_MG_5419.JPG

_MG_5420.JPG

_MG_5421.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее приступаем к приклейке всего конструктора. Стоит учесть, что невзирая на всякие пазы и прочие защиты правильности корпуса лазер может немного, на доли мм гулять и как следствие деталька может не очень ровно сесть. У меня такая ерунда приключилась с кормовыми деталями (инструкция, рис. 7) и пришлось немного выравнивать относительно центра.
Часть деталей нужно использовать для правильного позиционирования приклеиваемых частей, не приклеивая их при этом.
_MG_5422.JPG

_MG_5423.JPG

_MG_5424.JPG

_MG_5425.JPG

_MG_5426.JPG

_MG_5427.JPG

_MG_5428.JPG
Выравниваем так, чтобы паз был без переходов, это важно

_MG_5429.JPG
Палуба временно приложена для позиционирования элементов корректно

Вставки D6-8 я не решился малковать в руках, решил что на месте это будет удобнее.
_MG_5431.JPG

_MG_5432.JPG

Далее нужно по месту вырезать профиль вставки С13R\L для детали D10
_MG_5433.JPG

_MG_5434.JPG

Деталь D10 нужно гнуть гравированными линиями внутрь. Инструкция рекомендует использовать гвоздики, я обошелся термоапликатором и парочкой прижимов (форма конечно же была предварительно придана мокрой детали в клубах пара)
_MG_5436.JPG

_MG_5437.JPG

_MG_5438.JPG

_MG_5439.JPG

_MG_5440.JPG

_MG_5441.JPG

Серый и P4elkin понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее клеим палубу юта
_MG_5443.JPG

_MG_5444.JPG

_MG_5445.JPG

_MG_5446.JPG

_MG_5447.JPG

Далее клеим деталюху D11. Тут нужно быть предельно аккуратным, т.к. она имеет всего 1 паз для позиционирования и легко скривить лево-право. Я ориентировался по краям палубы юта и контурам детальки D10
_MG_5448.JPG

_MG_5449.JPG

_MG_5450.JPG

_MG_5451.JPG

Заполняем промежутки между детальками D6-8 обрезками фанерки. Их возможно придётся сточить по толщине, чтобы они входили легко, без усилий
_MG_5452.JPG

К слову. Инструкция ранеее требует просверлить отверстие диаметром 6мм под перо руля. Я это не стал делать вовремя, т.к. забыл и не хотел дырявить излишне, плюс оно входит внутрь совсем чуток, и необходимости в скважине по моему мнению просто нет. По месту проковырял лезвием (и далее, под чистовую буду опять же по месту расширять дырку).
_MG_5453.JPG

Срезаем с припуском излишки фанерки и получаем черновой вариант подзора (инструкция рекомендует настоятельно дошлифовывать его в дальнейшем по месту)
_MG_5455.JPG

_MG_5456.JPG

Приступаем к подготовке носовой оконечности. Тут я не очень понял выступ, который остаётся на детальке С29R\L. Также стоит обратить внимание что детальки тут немного ходят в пазах и их стоит правильно позиционировать
_MG_5457.JPG

_MG_5459.JPG

_MG_5460.JPG

Не забыть сошлифовать внутренний край С29 вровень с А1. Детальку С29 R\L я решил малковать по месту, мне показалось это удобнее
_MG_5461.JPG

_MG_5462.JPG

Малкуем детали С23R\L. Не знаю как их вообще можно нормально отмалковать шкуркой - нож и только он спасёт нас :)
_MG_5464.JPG

Верхние части шпангоутов я решил клеить в два захода, ибо рекомендуемый способ (мухой всё намажьте, вставьте на место, оденьте палубу (тоже на клею) и всё красиво зажмите меня категорически не устроил :lol: Клей кстати тоже не одобрил, он за половину идеального времени высох бы на детальках.
_MG_5465.JPG

Для позиционирования топтимберсов использовал палубу D13 насухо.

P4elkin и Серый понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее началась работа с кондуктором. В целом он как понравился, так и нет. не понравился неплотной посадкой к поворотным топтимберсам - банально не на щелчок их фиксировал. Плюс он думает только о них, но никак не страхует сборку от провальчиков фальбортов E1-2 R\L. Парочка бобышек в проблемных местах и ваши борта более красивые и ровные :)
Клеил опять же, сначала носовые поворотные, под кондуктором, а уже потом спёхом остальные под палубу
_MG_5470.JPG

_MG_5471.JPG

_MG_5472.JPG

_MG_5473.JPG

_MG_5474.JPG

Далее быстренько мажем оставшиеся куски шпангоутов, сажаем лихорадочно по местам, промазываем палубу и матюкаясь, пытаемся засунуть все пазы куда нужно. Зажимаем толпой зажимов и выдыхаем. Чтобы выиграть драгоценные секунды, используйте ПВА с большим временем высыхания (так оказалось что Момент-Столяр D2 подсыхает быстрее Titebond II прозрачный). Решается смачиванием кистью всех склеиваемых поверхностей - клей не так быстро сохнет
_MG_5478.JPG
Не забываем E1R\L для правильного позиционирования верхушек

При фиксации E1R\L не забываем при необходимости смещать по меткам портов наши топтимберсы (у меня парочка сместилась на 0.5мм)
_MG_5479.JPG

Если у вас есть надсекатель - он вас сильно выручит при приклейке фальшбортов. Я использовал горячую воду + термоапликатор, но так и не смог идеально вывести форму, чтобы минимизировать силы распрямления :( Пришлось доставать гвоздики, чего я очень не люблю
_MG_5489.JPG

_MG_5490.JPG

Не забываем проложить кондуктор целофанчиком - дабы наш фальшборт к нему не приклеился
_MG_5491.JPG

_MG_5492.JPG

_MG_5494.JPG

_MG_5495.JPG

_MG_5496.JPG

Для позиционирования Е1-2 используйте широкие пазы на деталях и шипы на 3 топах шпангоутов
_MG_5500.JPG

_MG_5501.JPG

Начиная уже с детали E2R\L крепить фальшборт становится всё сложнее - запаситесь разными зажимами
_MG_5503.JPG

Обратите внимание, что наличиствует изгиб бортов, при прижиме Е1-2 старайтесь его не потерять
_MG_5504.JPG

_MG_5505.JPG

_MG_5506.JPG

Дада, я знаю что лесенки - это плохо, но вот так вышло :)

P4elkin, Mr.Obukhof и Серый понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_MG_5507.JPG

_MG_5508.JPG
Эту маленькую детальку я забыл приклеить вовремя, пришлось по месту )

Клеим сначала Е1-4, потом от киля с Е14 по Е5. Е5 подгоняем по месту. Рекомендую на рейки нанести стрелочкой направление на нос - там меньше путаницы будет при приклейке. Циферки и стрелочка при этом будут смотреть внутрь корпуса - наружу будет смотреть тыльная часть со следами от лазера. Заостряю на этом моменте внимание потому, что были случае неверной приклейки - попутали нос\корму
_MG_5509.JPG

_MG_5510.JPG

_MG_5511.JPG

_MG_5512.JPG

_MG_5513.JPG

_MG_5515.JPG

_MG_5516.JPG

_MG_5517.JPG

Получили такие вот ужастики :lol:

Mr.Obukhof и P4elkin понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше будет история про шлифовку и подготовку к чистовой
Теперь нужно вышкурить черновую, вывести все неровности, сошлифовать вставки у конечностей к толщинам 0.2-03мм (по инструкции). Плюс выровнять небольшой перекос в носовой части (прижимом сдвинул и не заметил).
Детали Е2-3 встык идут к В2, потом тут ставится Н17
_MG_5532.JPG
Хорошо видна вставочка, как-то вот набежала разница

Детали D4-5 сошлифовываются почти в ноль (0.2-0.3мм). Шлифуются без выгибов, т.к. поверх ляжет чистовая и бугорки тут ни к чему. Снова лезвие 22 и много терпения :D
_MG_5533.JPG

_MG_5534.JPG

_MG_5535.JPG

_MG_5536.JPG

_MG_5537.JPG

_MG_5538.JPG

Вышлифовываем изгиб борта
_MG_5543.JPG

Проверяем корму
_MG_5546.JPG

Кстати тут я не до конца вышлифовал подзор, т.к. планирую доводить уже прикладывая чистовые L2 и H13
_MG_5547.JPG

Ещё немного крупных планов
_MG_5548.JPG

_MG_5550.JPG

_MG_5551.JPG

_MG_5553.JPG

_MG_5554.JPG

_MG_5555.JPG

_MG_5556.JPG

Как раз видно место будущей установки Н17
_MG_5557.JPG

Местами ещё предстоит очень тонкая дошлифовка мелкой шкуркой, примерка реек чистовой и накладок на киль, чтобы итогово они сошлись "стык в стык". Также буду доводить стыковку фанерного киля В3-5 с корпусом до отсутствия зазоров.
К слову при сборке обнаружил, что киль в центре выше краёв примерно на 0.5мм (при прикладывании на ровную поверхность). Фиг его знает как так вышло - убирать буду ездой по листу шкурки или просто аккуратно выровняю вставкой
 

Mr.Obukhof и P4elkin понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее переходим внутрь, ставим дополнительные топтимберсы, формируем борта юта и готовимся к черновой зашивке внутренней части фальшборта
Берем детальку Q2.1R\L и поджимаем под второй с носа топтимберс С17 без клея.
_MG_5559.JPG

Фиксируем прижимом и клеим В6.
_MG_5560.JPG

Фиксируем его и вынимаем Q2.1R\L.
_MG_5565.JPG

Далее клеим на корме с обоих бортов В7
_MG_5561.JPG

_MG_5566.JPG

Следом растачиваем на конус наружу кормовые окна
_MG_5562.JPG

Сошлифовываем на конус внутрь стеклышки V1-2 (не снимая плёнку защитную) и примеряем
_MG_5563.JPG

Убеждаемся что они сели заподлицо и убираем пока. Дальше будет чернение проёмов тушью, чтобы не было видно фанерку корпуса
_MG_5564.JPG

При приклейке чистовой ещё будет тонкая доводка по месту, чтобы латунь окошек легла правильно.

Вырезаем верхушки ютовых топтимберсов, стараясь не оторвать фанерку борта
_MG_5567.JPG

Клеим
_MG_5568.JPG

Продолжаем не спеша. Сейчас много мелкой, малозаметной, но очень важной работы: заполнение пустот внутри бортов, шлифовка и вывод плоскостей, пазы под окошки и порты.
Нарезаем светлый шпон 0.6мм (Z61) и клеим в два слоя в каждый паз в нижней части, кроме паза под стойку Q2.1L\R. Особо в размер можно не попадать, т.к. функция данной вставки - сделать основу для укладки деталей D14-26. Это хорошо показано на рисунке 26 в зеленом кружочке
_MG_5570.JPG

Далее вклеиваем наши пластинки D14-26 в соответствующие пазы, при необходимости, где надо, подтачивая по месту. Получается как-то так
_MG_5579.JPG
Заодно видно как я тушью зачернил все пазы под решетки

Далее аккуратно прорезаем по гравировке на Е1-2 порты, вклеиваем в центральные 3 порта с обоих сторон детальки W1
_MG_5584.JPG

Я сошлифовал выступающие части со стороны внешней стороны борта, чтобы иметь возможность примерять чистовую обшивку H1L\R
_MG_5581.JPG

Это нужно для:
* проверки что отверстия прорезаны верно
* что после подточки отверстий не уши размеры
* что допуски на вставки из шпона Z60 достаточны и всё сойдётся ноль-в ноль (чистовая борта будет поверх шпона портов и при этом сохранится геометрия)
Затем нахожу подходящую рейку 9х5мм и наклеиваю на неё кусок грубой шкурки (100)
_MG_5585.JPG

При помощи неё я буду выдерживать геометрию бортов относительно друг друга и палубы\корпуса. При этом в некоторых местах мне пришлось подклеивать вставочки изнутри, т.к. края порта не попадали на боковину топтимберсов
И начинаю выводить профиль бортов используя лезвие 22 + шкурка и портов, используя сухарик+ лезвие для уголков.
Получается так
_MG_5582.JPG

_MG_5586.JPG

_MG_5588.JPG
Кстати тут видна ошибка - вклеил втавочки в паз для Q2.1. Потом оперативно убрал

P4elkin и Mr.Obukhof понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При подготовке портов следует учитывать тот факт, что на чистовой размеры их 9х9мм. Соответственно паз должен быть больше примерно на 1.2-1.5мм больше (шпон 0.6х2 +клей+смещения) - 10.2-10.5. После каждой шлифовки я промерял размеры, оценивал геометрию относительно борта и прикладывал чистовую для контроля.
Закончив этот этап, я взял рейку Z60, поглядел на неё и убрал нафик на дно коробки - текстура и цвет не совпадали с цветом W1. Донором выступила пластина внутренней обшивки (на неё много неиспользованного места к тому же).
И приступил к приклейке. Резал примерно 5-6мм полоски и клеил по принципу "сначала верх-низ, потом бока"
_MG_5593.JPG

_MG_5594.JPG

Затем нарастил борта по уровень топтимберсов (в паре мест уехало на 1мм) и сошлифовал по ним. И обработал первые порты для проверки вместе с чистовой
_MG_5595.JPG

_MG_5596.JPG

_MG_5597.JPG

Осталось сделать ещё 6 портов и можно приступать к чистовой (а там забавный пазл "примерь всё заранее, чтобы подзор совпал с бархоутом", но у него есть простое решение :D )
И провёл полевые испытания по чернению файн-лайна
_MG_5591.JPG

Сверху тушь (2 слоя), затем масло Timberex Ebony (1 слой) и масло Timberex Medium Walnut(1 слой для эфекта "под маслом). Т.к. шпон это снизу покрыт клеем, я видимо буду пропитывать маслом бархотуты K2R\L на пластине и клеить спокойно поверх K1R\L. Получу более насыщенный цвет без риска протекания масла

И чуть не забыл. Пазы под окна замазал тушью и примерил (плёнку пока не снимал)
_MG_5575.JPG

_MG_5577.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Освежим немного тему, но не только постройкой, а и сравнением, благо есть возможность
1. Палуба. Штатно в наборе лежит пластина шпона граба не самой удачной текстуры "в пятнышку". Картина под маслом выглядит похуже, особенно если использовать коллеровочные масла - светлые бляшки проступают заметно сильнее. Посему была заказана палуба из груши как дополнительная опция. Цена опции 600р + доставка.
Ниже сравнение
_MG_5621.JPG
Лоб в лоб. Цвет грушевой не удалось передать обработкой, он более в розово-шоколадную сторону

_MG_5642.JPG
На модели, палуба груша. Тут цвет почти один в один

_MG_5646.JPG
На модели, палуба граб

Вердикт: замена того стоила, доволен как слон и со штатным деревом бортов снаружи\внутри грушевая палуба много лучше смотрится

Ремарка. Да, вам может попасться более удачный листик и вас рисунок устроит. Да, возможно сейчас производитель использует шпон клена (как на Полоцке) и вам его рисунок нравится. Я рад за вас всеми фибрами своей души  ;)

2. Пушечки. Как всем известно, производитель изначально комплектовал наборы всех Фениксов аматиевскими 26мм пушками вполне себе приличного качества. Имея возможность сравнить, подтверждаю - для литых очень приличны, хоть цапфы без смещения от канала ствола, увы. Потом создатель решил по архивным чертежам лить у подрядчика более правильные исторически пушки 28мм длинной. Они долго добирались до потребителя относительно анонса, итоговый результат может иметь разброс качества (проливка герба как правило, всё остальное доделывается шкуркой), но результат по отзывам коллег стоит замены и ожидания. Цапфы правоверно ниже канала, да  ^_^
А ещё есть есть китайские пушки, точённые все из себя и относительно дешевые, но сделанные хз по каким чертежам (по крайней мере часть из них), но явно английским. Привлекают щёгольским видом и отсутствием необходимости подтачивать. Правда цапфы как правило сделаны по серёдке - так проще точить массово видимо
В руках были штатные стволы, новые литые и китайские подходящей длинны (30мм), но не масштаба (1:48, казёнка толще на 1-1.5мм)
Сравнил, делюсь:
_MG_5635.JPG

_MG_5636.JPG

_MG_5637.JPG

По модели.
Вклеил везде шпон и аккуратно ножиком подрезал, чтобы не сколоть и дошлифовал уже вчистую сухариком
_MG_5606.JPG

Прикладывал, выравнивал, получая финальное расположение обшивки и проверял порты.

_MG_5608.JPG
Совмещение по нижней границе порта

_MG_5612.JPG
И по верхней части порта

_MG_5609.JPG
По окошку, но не забывая верх борта

Сильнее всего перестарался на этапе выпиливания портов на носовых и наяривая верхушки вставок из массива  <_<
Лучше у вас порт будет немного меньше чистовой - это вылечится шкуреньем, чем вы доточите внешнюю обшивку до портов и получите их разнокалиберными. Где внутренняя часть порта не стыковалась с внешней или уходила, наращивал.
_MG_5614.JPG
Где-то клеил ещё по слою

Приклеил H1R в итоге (процесс не снимал, покажу на H1L позже).
Также решил (скорее так вышло   :ph34r:   ) нарушить порядок в инструкции и клеить не "подзор-транец и лишь потом борта", а "борт-подзор-транец-второй борт". Примерка показала "вроде всё должно получиться нормально".

Воевал с акриловыми стёклышками. После приклейки внутри след от "изморози" после высыхания момент-геля.
_MG_5616.JPG

Пробовал избавиться зашлифовкой тыльной части, но дед Мороз был неумолим  :o
Итогово купил акрил по стеклу белый и закрасил тыльную часть  B)
_MG_5651.JPG
Были мысли серым, чёрным и прочими красить, но вот так
К слову примерка латуни по месту - мне и жене очень понравился итоговый результат

Теперь все стекла на месте, можно делать обшивку уже спокойно. Заодно потестирую клей UHU Kraft для приклейки травлёнки вместо Момент-гель

P4elkin и Mr.Obukhof понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего видно? :)
Стекло хорошее, особенно за свои деньги, но по уму надо соточку брать. Жаль дорого это сейчас стало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо :)  Часто проблема "убрать фон", чтобы фото были более информативные.

Я камеру для ребёнка покупал, а оно и тут пригодилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, отлично получается! Фото информативны, это хорошо) Я хочу попробовать клей специальный для стекол, применяется в пластиковом моделизме, видел на ММ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

Ч

 

 

Я клеил клеем на спиртовой основе. И ничего небыло

 

Что за клей? Если можно, фото
Они разные бывают. В России можно UHU Por достать, неметский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще, как вариант, есть в продаже  UHU Hart : "..Клей хорошо склеивает металлы, дерево, стекло и др. силикаты, а также пластмассы, которые используются в моделировании, такие как астралон, плексиглас, ацетат целлюлозы, целлулоид, терлуран. Высыхает очень быстро, образуя изолирующую, абсолютно прозрачную и очень прочную клеевую пленку."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...