Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Задублирую свою темку сюда, можежт кому пригодитсяНа данном этапе нам понадобятся: коврик для резки, пара ножей №1 и №2 с лезвиями на выбор (22, 19, 16, 6 и по желанию 11), шкурник со шкурками 100\150 и 240\400, клей ПВА и шприц, кисточка, много разных зажимов, молоточек или гвоздетык Вынимаем пластину силового каркаса и карандашиком маркируем номера согласно документации. Лицевая сторона та, где нанесены линии малковки.Потом вырезаем все шпангоуты (кто желает по одной детальке, его дело, мне нравится сразу и все).На данном этапе я насухо собрал почти весь каркас, проверил что как и куда вставляется и в целом распланировал наперёд свои действия (что настоятельно рекомендую в целом делать при сборке этой и других моделей)Приступаем к малковке деталей. Малка по сути у нас получится трёх видов: прямая, выгнутая (например C23R\L) и вогнутая (кормовые вставки возле С9.1, вставка C13R\L и т.д.). Основная масса прямойЭто примерно так на примере носовых бобышекМалковать настоятельно рекомендую ножиком. 90% всей малки чернового корпуса я делал ножом №2 и лезвием 22 просто аккуратно срезая под углом 45 фанерки\МДФ. Скорость при этом в разы лучше, нежели стандартно шлифовалкой. Доводим уже шкуркой. При этом я старался часть деталей немного недомалковывать (помимо деталей кормового подзора D6-8). В первую очередь это МДФ пластина Z1, кормовая вставка С22R\LИтак, малкуем пластину Z1Учитывайте что малкованной частью она смотрит вниз.Собираем насухо (это по желанию) уже отмалкованные элементы и смотрим, где чего недошлифовали, исправляем при необходимостиОбратите внимание, тут я примерно оценил насколько и как нужно делать вогнутой поверхность вставки Серый, Лавка Корабела, P4elkin и 3 другим понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Далее приступаем к приклейке всего конструктора. Стоит учесть, что невзирая на всякие пазы и прочие защиты правильности корпуса лазер может немного, на доли мм гулять и как следствие деталька может не очень ровно сесть. У меня такая ерунда приключилась с кормовыми деталями (инструкция, рис. 7) и пришлось немного выравнивать относительно центра.Часть деталей нужно использовать для правильного позиционирования приклеиваемых частей, не приклеивая их при этом.Выравниваем так, чтобы паз был без переходов, это важноПалуба временно приложена для позиционирования элементов корректноВставки D6-8 я не решился малковать в руках, решил что на месте это будет удобнее.Далее нужно по месту вырезать профиль вставки С13R\L для детали D10Деталь D10 нужно гнуть гравированными линиями внутрь. Инструкция рекомендует использовать гвоздики, я обошелся термоапликатором и парочкой прижимов (форма конечно же была предварительно придана мокрой детали в клубах пара) Серый и P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Далее клеим палубу ютаДалее клеим деталюху D11. Тут нужно быть предельно аккуратным, т.к. она имеет всего 1 паз для позиционирования и легко скривить лево-право. Я ориентировался по краям палубы юта и контурам детальки D10Заполняем промежутки между детальками D6-8 обрезками фанерки. Их возможно придётся сточить по толщине, чтобы они входили легко, без усилийК слову. Инструкция ранеее требует просверлить отверстие диаметром 6мм под перо руля. Я это не стал делать вовремя, т.к. забыл и не хотел дырявить излишне, плюс оно входит внутрь совсем чуток, и необходимости в скважине по моему мнению просто нет. По месту проковырял лезвием (и далее, под чистовую буду опять же по месту расширять дырку).Срезаем с припуском излишки фанерки и получаем черновой вариант подзора (инструкция рекомендует настоятельно дошлифовывать его в дальнейшем по месту)Приступаем к подготовке носовой оконечности. Тут я не очень понял выступ, который остаётся на детальке С29R\L. Также стоит обратить внимание что детальки тут немного ходят в пазах и их стоит правильно позиционироватьНе забыть сошлифовать внутренний край С29 вровень с А1. Детальку С29 R\L я решил малковать по месту, мне показалось это удобнееМалкуем детали С23R\L. Не знаю как их вообще можно нормально отмалковать шкуркой - нож и только он спасёт нас Верхние части шпангоутов я решил клеить в два захода, ибо рекомендуемый способ (мухой всё намажьте, вставьте на место, оденьте палубу (тоже на клею) и всё красиво зажмите меня категорически не устроил Клей кстати тоже не одобрил, он за половину идеального времени высох бы на детальках.Для позиционирования топтимберсов использовал палубу D13 насухо. P4elkin и Серый понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Далее началась работа с кондуктором. В целом он как понравился, так и нет. не понравился неплотной посадкой к поворотным топтимберсам - банально не на щелчок их фиксировал. Плюс он думает только о них, но никак не страхует сборку от провальчиков фальбортов E1-2 R\L. Парочка бобышек в проблемных местах и ваши борта более красивые и ровные Клеил опять же, сначала носовые поворотные, под кондуктором, а уже потом спёхом остальные под палубуДалее быстренько мажем оставшиеся куски шпангоутов, сажаем лихорадочно по местам, промазываем палубу и матюкаясь, пытаемся засунуть все пазы куда нужно. Зажимаем толпой зажимов и выдыхаем. Чтобы выиграть драгоценные секунды, используйте ПВА с большим временем высыхания (так оказалось что Момент-Столяр D2 подсыхает быстрее Titebond II прозрачный). Решается смачиванием кистью всех склеиваемых поверхностей - клей не так быстро сохнетНе забываем E1R\L для правильного позиционирования верхушекПри фиксации E1R\L не забываем при необходимости смещать по меткам портов наши топтимберсы (у меня парочка сместилась на 0.5мм)Если у вас есть надсекатель - он вас сильно выручит при приклейке фальшбортов. Я использовал горячую воду + термоапликатор, но так и не смог идеально вывести форму, чтобы минимизировать силы распрямления Пришлось доставать гвоздики, чего я очень не люблюНе забываем проложить кондуктор целофанчиком - дабы наш фальшборт к нему не приклеилсяДля позиционирования Е1-2 используйте широкие пазы на деталях и шипы на 3 топах шпангоутовНачиная уже с детали E2R\L крепить фальшборт становится всё сложнее - запаситесь разными зажимамиОбратите внимание, что наличиствует изгиб бортов, при прижиме Е1-2 старайтесь его не потерятьДада, я знаю что лесенки - это плохо, но вот так вышло P4elkin, Mr.Obukhof и Серый понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Эту маленькую детальку я забыл приклеить вовремя, пришлось по месту )Клеим сначала Е1-4, потом от киля с Е14 по Е5. Е5 подгоняем по месту. Рекомендую на рейки нанести стрелочкой направление на нос - там меньше путаницы будет при приклейке. Циферки и стрелочка при этом будут смотреть внутрь корпуса - наружу будет смотреть тыльная часть со следами от лазера. Заостряю на этом моменте внимание потому, что были случае неверной приклейки - попутали нос\кормуПолучили такие вот ужастики Mr.Obukhof и P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Дальше будет история про шлифовку и подготовку к чистовойТеперь нужно вышкурить черновую, вывести все неровности, сошлифовать вставки у конечностей к толщинам 0.2-03мм (по инструкции). Плюс выровнять небольшой перекос в носовой части (прижимом сдвинул и не заметил).Детали Е2-3 встык идут к В2, потом тут ставится Н17Хорошо видна вставочка, как-то вот набежала разницаДетали D4-5 сошлифовываются почти в ноль (0.2-0.3мм). Шлифуются без выгибов, т.к. поверх ляжет чистовая и бугорки тут ни к чему. Снова лезвие 22 и много терпения Вышлифовываем изгиб бортаПроверяем кормуКстати тут я не до конца вышлифовал подзор, т.к. планирую доводить уже прикладывая чистовые L2 и H13Ещё немного крупных плановКак раз видно место будущей установки Н17Местами ещё предстоит очень тонкая дошлифовка мелкой шкуркой, примерка реек чистовой и накладок на киль, чтобы итогово они сошлись "стык в стык". Также буду доводить стыковку фанерного киля В3-5 с корпусом до отсутствия зазоров.К слову при сборке обнаружил, что киль в центре выше краёв примерно на 0.5мм (при прикладывании на ровную поверхность). Фиг его знает как так вышло - убирать буду ездой по листу шкурки или просто аккуратно выровняю вставкой Mr.Obukhof и P4elkin понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 Далее переходим внутрь, ставим дополнительные топтимберсы, формируем борта юта и готовимся к черновой зашивке внутренней части фальшбортаБерем детальку Q2.1R\L и поджимаем под второй с носа топтимберс С17 без клея.Фиксируем прижимом и клеим В6.Фиксируем его и вынимаем Q2.1R\L.Далее клеим на корме с обоих бортов В7Следом растачиваем на конус наружу кормовые окнаСошлифовываем на конус внутрь стеклышки V1-2 (не снимая плёнку защитную) и примеряемУбеждаемся что они сели заподлицо и убираем пока. Дальше будет чернение проёмов тушью, чтобы не было видно фанерку корпусаПри приклейке чистовой ещё будет тонкая доводка по месту, чтобы латунь окошек легла правильно.Вырезаем верхушки ютовых топтимберсов, стараясь не оторвать фанерку бортаКлеимПродолжаем не спеша. Сейчас много мелкой, малозаметной, но очень важной работы: заполнение пустот внутри бортов, шлифовка и вывод плоскостей, пазы под окошки и порты.Нарезаем светлый шпон 0.6мм (Z61) и клеим в два слоя в каждый паз в нижней части, кроме паза под стойку Q2.1L\R. Особо в размер можно не попадать, т.к. функция данной вставки - сделать основу для укладки деталей D14-26. Это хорошо показано на рисунке 26 в зеленом кружочкеДалее вклеиваем наши пластинки D14-26 в соответствующие пазы, при необходимости, где надо, подтачивая по месту. Получается как-то такЗаодно видно как я тушью зачернил все пазы под решеткиДалее аккуратно прорезаем по гравировке на Е1-2 порты, вклеиваем в центральные 3 порта с обоих сторон детальки W1Я сошлифовал выступающие части со стороны внешней стороны борта, чтобы иметь возможность примерять чистовую обшивку H1L\RЭто нужно для:* проверки что отверстия прорезаны верно* что после подточки отверстий не уши размеры* что допуски на вставки из шпона Z60 достаточны и всё сойдётся ноль-в ноль (чистовая борта будет поверх шпона портов и при этом сохранится геометрия)Затем нахожу подходящую рейку 9х5мм и наклеиваю на неё кусок грубой шкурки (100)При помощи неё я буду выдерживать геометрию бортов относительно друг друга и палубы\корпуса. При этом в некоторых местах мне пришлось подклеивать вставочки изнутри, т.к. края порта не попадали на боковину топтимберсовИ начинаю выводить профиль бортов используя лезвие 22 + шкурка и портов, используя сухарик+ лезвие для уголков.Получается такКстати тут видна ошибка - вклеил втавочки в паз для Q2.1. Потом оперативно убрал P4elkin и Mr.Obukhof понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 9 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2015 При подготовке портов следует учитывать тот факт, что на чистовой размеры их 9х9мм. Соответственно паз должен быть больше примерно на 1.2-1.5мм больше (шпон 0.6х2 +клей+смещения) - 10.2-10.5. После каждой шлифовки я промерял размеры, оценивал геометрию относительно борта и прикладывал чистовую для контроля.Закончив этот этап, я взял рейку Z60, поглядел на неё и убрал нафик на дно коробки - текстура и цвет не совпадали с цветом W1. Донором выступила пластина внутренней обшивки (на неё много неиспользованного места к тому же).И приступил к приклейке. Резал примерно 5-6мм полоски и клеил по принципу "сначала верх-низ, потом бока"Затем нарастил борта по уровень топтимберсов (в паре мест уехало на 1мм) и сошлифовал по ним. И обработал первые порты для проверки вместе с чистовойОсталось сделать ещё 6 портов и можно приступать к чистовой (а там забавный пазл "примерь всё заранее, чтобы подзор совпал с бархоутом", но у него есть простое решение )И провёл полевые испытания по чернению файн-лайнаСверху тушь (2 слоя), затем масло Timberex Ebony (1 слой) и масло Timberex Medium Walnut(1 слой для эфекта "под маслом). Т.к. шпон это снизу покрыт клеем, я видимо буду пропитывать маслом бархотуты K2R\L на пластине и клеить спокойно поверх K1R\L. Получу более насыщенный цвет без риска протекания маслаИ чуть не забыл. Пазы под окна замазал тушью и примерил (плёнку пока не снимал) Лавка Корабела, Серый, Mr.Obukhof и 2 другим понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
greenstone Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Хороший обзор! Очень наглядный Лавка Корабела понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 10 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Освежим немного тему, но не только постройкой, а и сравнением, благо есть возможность1. Палуба. Штатно в наборе лежит пластина шпона граба не самой удачной текстуры "в пятнышку". Картина под маслом выглядит похуже, особенно если использовать коллеровочные масла - светлые бляшки проступают заметно сильнее. Посему была заказана палуба из груши как дополнительная опция. Цена опции 600р + доставка.Ниже сравнениеЛоб в лоб. Цвет грушевой не удалось передать обработкой, он более в розово-шоколадную сторонуНа модели, палуба груша. Тут цвет почти один в одинНа модели, палуба грабВердикт: замена того стоила, доволен как слон и со штатным деревом бортов снаружи\внутри грушевая палуба много лучше смотритсяРемарка. Да, вам может попасться более удачный листик и вас рисунок устроит. Да, возможно сейчас производитель использует шпон клена (как на Полоцке) и вам его рисунок нравится. Я рад за вас всеми фибрами своей души 2. Пушечки. Как всем известно, производитель изначально комплектовал наборы всех Фениксов аматиевскими 26мм пушками вполне себе приличного качества. Имея возможность сравнить, подтверждаю - для литых очень приличны, хоть цапфы без смещения от канала ствола, увы. Потом создатель решил по архивным чертежам лить у подрядчика более правильные исторически пушки 28мм длинной. Они долго добирались до потребителя относительно анонса, итоговый результат может иметь разброс качества (проливка герба как правило, всё остальное доделывается шкуркой), но результат по отзывам коллег стоит замены и ожидания. Цапфы правоверно ниже канала, да А ещё есть есть китайские пушки, точённые все из себя и относительно дешевые, но сделанные хз по каким чертежам (по крайней мере часть из них), но явно английским. Привлекают щёгольским видом и отсутствием необходимости подтачивать. Правда цапфы как правило сделаны по серёдке - так проще точить массово видимоВ руках были штатные стволы, новые литые и китайские подходящей длинны (30мм), но не масштаба (1:48, казёнка толще на 1-1.5мм)Сравнил, делюсь:По модели.Вклеил везде шпон и аккуратно ножиком подрезал, чтобы не сколоть и дошлифовал уже вчистую сухарикомПрикладывал, выравнивал, получая финальное расположение обшивки и проверял порты.Совмещение по нижней границе портаИ по верхней части портаПо окошку, но не забывая верх бортаСильнее всего перестарался на этапе выпиливания портов на носовых и наяривая верхушки вставок из массива Лучше у вас порт будет немного меньше чистовой - это вылечится шкуреньем, чем вы доточите внешнюю обшивку до портов и получите их разнокалиберными. Где внутренняя часть порта не стыковалась с внешней или уходила, наращивал.Где-то клеил ещё по слоюПриклеил H1R в итоге (процесс не снимал, покажу на H1L позже).Также решил (скорее так вышло ) нарушить порядок в инструкции и клеить не "подзор-транец и лишь потом борта", а "борт-подзор-транец-второй борт". Примерка показала "вроде всё должно получиться нормально".Воевал с акриловыми стёклышками. После приклейки внутри след от "изморози" после высыхания момент-геля.Пробовал избавиться зашлифовкой тыльной части, но дед Мороз был неумолим Итогово купил акрил по стеклу белый и закрасил тыльную часть Были мысли серым, чёрным и прочими красить, но вот такК слову примерка латуни по месту - мне и жене очень понравился итоговый результатТеперь все стекла на месте, можно делать обшивку уже спокойно. Заодно потестирую клей UHU Kraft для приклейки травлёнки вместо Момент-гель P4elkin и Mr.Obukhof понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NPavel Опубликовано 17 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Потихоньку сайт обрастает. Максим какой камерой делаешь снимки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Canon 450D со штатным стеклом 18-55IS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NPavel Опубликовано 17 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Одно и видно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Чего видно? Стекло хорошее, особенно за свои деньги, но по уму надо соточку брать. Жаль дорого это сейчас стало Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NPavel Опубликовано 17 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Очень хорошие фото. Со знанием дела. А я не сподобился на хорошую камеру, так и пользуюсь цыфромыльницей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Спасибо Часто проблема "убрать фон", чтобы фото были более информативные.Я камеру для ребёнка покупал, а оно и тут пригодилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr.Obukhof Опубликовано 17 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Максим, отлично получается! Фото информативны, это хорошо) Я хочу попробовать клей специальный для стекол, применяется в пластиковом моделизме, видел на ММ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tnax Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Давай, отпишешь о результатах. Эти я опять же клеил на гель - добью тюбик и забуду Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sery Опубликовано 26 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2015 Я клеил клеем на спиртовой основе. И ничего небыло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс Егоров Опубликовано 22 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2015 Ч Я клеил клеем на спиртовой основе. И ничего небылоЧто за клей? Если можно, фото Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sery Опубликовано 28 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 Ч Я клеил клеем на спиртовой основе. И ничего небыло Что за клей? Если можно, фотоОни разные бывают. В России можно UHU Por достать, неметский. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P4elkin Опубликовано 28 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 Еще, как вариант, есть в продаже UHU Hart : "..Клей хорошо склеивает металлы, дерево, стекло и др. силикаты, а также пластмассы, которые используются в моделировании, такие как астралон, плексиглас, ацетат целлюлозы, целлулоид, терлуран. Высыхает очень быстро, образуя изолирующую, абсолютно прозрачную и очень прочную клеевую пленку." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.