Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Самые популярные российские корабли


Рекомендуемые сообщения

Орел - первый российский военный корабль

Корабль был заложен в ноябре 1667 года в селе Дединово на реке Оке, недалеко от Коломны, для охраны торгового судоходства с Персией на Каспийском море. Постройка корабля была закончена в 1669 году.

Корабль  “Орел” - это первый военный корабль России, который из себя представлял тип морского двухпалубного трехмачтового корабля длиной 25 м, шириной 6,5 м и осадкой 1,5 м, вооруженного 22 пушками и ручными гранатами.

Летом 1669 года парусник  "Орел" в составе небольшой флотилии перешел сначала в Нижний Новгород, а оттуда вниз по Волге в Астрахань.

 В 1670 году корабль был захвачен восставшими крестьянами, возглавляемыми Степаном Разиным, затем вновь освобожден.

По сохранившимся документам тех лет, есть основания предполагать, что корабль в течение многих лет простоял в бездействии в протоке Кутум близ одной из астраханских слобод, где пришел в полную негодность.

 

03114024ced3.jpg

 

Полтава - первый русский линейный корабль

Полтава" - первый линейный корабль, построенный в Санкт-Петербурге.  Корабль был заложен 15 декабря 1709 года на Главном Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 15 июня 1712 года. Строительством корабля  "Полтава", названным так в честь выдающейся победы 27 июня 1709 года русских войск над шведами под Полтавой, руководил непосредственно Петр I.

Длина  корабля - 34,6 ширина - 11,7, осадка 4,6 м, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров.

После вступления в строй этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра I.

После 1732 корабль “Полтава”, пришедший в негодность к дальнейшей морской службе, был исключен из списков флота и разобран.

 

 

f9502f4cce9f.jpg
 

 

Учебный фрегат "Надежда"

 

По инициативе императрицы Екатерины II, были приняты неотложные меры для возрождения флота в духе Петра Великого. Одной из них была реорганизация обучения кадетов морского корпуса. 21 июня (2 июля) 1764 года Адмиралтейств-коллегия постановила: "Для обучения гардемарин и... кадетов содержать при корпусе трехмачтовую яхту, которую построить и снабдить всеми потребностями".

Причиной постройки данного корабля послужило заявление Екатерины II, которая вскоре после вступления на российский престол говорила: "У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков".

На постановлении для постройки фрегата Надежда была категоричная резолюция Екатерины II: "Быть по сему!".

 

Трехмачтовый десятипушечный фрегат "Надежда" был заложен на верфи Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге 23 декабря 1765 года, на воду спущен 4 июня 1766 года. Строителем фрегата был известный корабельный мастер Ламбе Ямес.

Основные размеры судна: длина между перпендикулярами 23,77 м, ширина без досок обшивки 6,71 м, высота борта 3,1 м, глубина трюма 2,82 м, средняя осадка 2,34 м, водоизмещение 270 т, площадь основных парусов 445 м. Экипаж судна состоял из 28 человек, из них 17 матросов. Фрегат мог принимать на борт 25 кадетов.

Корабль ходил в районе Финского залива. Однако из-за недостаточной выдержки строительного леса век судна был недолгим - в 1774 году корабль был "разобран по ветхости".

В истории Российского флота фрегат "Надежда" навсегда остался как первое отечественное учебное судно специальной постройки.

 

 

Линейный корабль "Императрица Мария"

 

Двухдечный линейный корабль "Императрица Мария" был спущен на воду 9 мая 1853 года со стапелей Николаевской верфи. Строительством корабля занимался полковник И. С. Дмитриев.

Длина судна 61 м, ширина 17,4 м. На двух артиллерийских палубах (деках) находилось 84 орудия: восемь бомбических 34-фунтовых пушек, пятьдесят шесть 36-фунтовых и двадцать 24-фунтовых. Экипаж 733 человека. Командовал кораблем капитан I ранга П. И. Барановский.

18 ноября 1853 года русская эскадра в составе шести линейных кораблей под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова вошла в Синопскую бухту, где под защитой береговых батарей стояла турецкая эскадра. Заняв под огнем противника четыре выгодные позиции и, использовав превосходство артиллерии, эскадра Черноморского флота полностью уничтожила 15 из 16 неприятельских кораблей и береговые батареи. В плен был взят командующий турецкой эскадрой Осман-паша. Корабль "Императрица Мария" в том бою получил серьезные повреждения.

Оценивая Синопскую победу, вице-адмирал В. А. Корнилов писал: "Битва славная, выше Чесмы и Наварина". Это сражение вошло в историю, как последнее, крупное сражение эпохи парусного флота. Эффективное применение в нем русских бомбических пушек ускорило переход к строительству броненосного флота.

28 августа 1855 года "Императрица Мария" в числе других кораблей Черноморского флота была затоплена на Севастопольском рейде, чтобы не допустить прохода противника к городу.

 

8c33918f3af3.png

 

Фрегат "Паллада"

Корабль был заложен на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Строительством занимался, по лучшим образцам того времени русский корабельный мастер полковник В. Ф. Стоке. В конструкции корпуса корабля и в парусном вооружении были учтены самые последние новшества, а отделка выполнена из ценных и редких пород дерева - тика и дуба.

Корабль отличался подчеркнутой строгостью линий, изяществом декора и хорошими мореходными качествами. Скорость хода фрегата превышала 12 узлов. Длина судна 52,8 м, ширина 13,6 м. Вооружение составляли пятьдесят два орудия 24- и 32-фунтового калибра.

Корабль был назван в честь греческой богини войны и победы, а также мудрости, знаний, искусства и ремесла. Первым командиром корабля "Паллада" стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В октябре 1852 года корабль под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского вышел из Кронштадта в кругосветное плавание. Экспедицию возглавил вице-адмирал Е. В. Путятин, направлявшийся на Дальний Восток с дипломатической миссией. В качестве его секретаря на фрегате находился известный русский писатель И. А. Гончаров, создавший впоследствии одноименное произведение, обессмертившее имя корабля. 17января 1856 года из опасений, что фрегат "Паллада" может быть захвачен англо-французской эскадрой, корабль был затоплен в Константиновской бухте Императорской гавани.

В наше время на берегу бухты Постовой установлен памятник фрегат

 

5c1b032394eb.jpg

 

Балтийский катер "Меркурий"

 

Катер «Мерку́рий» — 22-х карронадный парусно-гребной катер (коттер) Балтийского флота Российской империи, построенный в Англии по заказу адмирала Грейга, участвовал в Русско-шведской войне 1788—1790 годов и войне с Францией 1798—1800 годов. Известен тем, что пленил шведский фрегат «Венус» в 1789 году. Катер "Меркурий" был самым быстрым кораблем на Балтийском флоте Российской империи

Его командиром был знаменитый Роберт (Роман) Кроун, шотландец, который дослужился до адмирала и за всю историю флота России был первым среди капитанов по числу потопленных и захваченных кораблей противника!

 

Merkuriy_vs_Venus.jpg

Боголюбов А. П. Захват катером «Меркурий» шведского фрегата «Венус», 1789 г.

Черноморский бриг «Мерку́рий» 

 

18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года.

Название бриг, кстати, получил в честь балтийского катера "Меркурий", который прославился в кампании против Швеции в конце 18 века.

В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

 

b37dae6e2657.jpg

 

Линкор "12 апостолов"

 

Парусник «Двенадцать апостолов» — крупнейший русский парусный корабль. Он был заложен на Николаевской верфи 1838 года, а спущен на воду и принят во флот в июле 1841 года. Постройка проходила под надзором командующего Черноморским флотом Лазарева М.П. , а руководил всеми строительными роботами Чернявский С.И. , который, в своё время, прошел превосходную школу в британском Портсмутском адмиралтействе. Он так же определял материалы, из которых будет строится судно, в результате этого даже спустя 10 лет корабль выглядел превосходно, несмотря на то, что потолок жизни остальных судов исчислялся восемью годами.

 

31c838c9e9d1.jpg

Изменено пользователем greenstone
WeesteGor, Villy и Лавка Корабела понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яхта «Святой Петр»

1%D0%B01-300x252.jpg

"Cвятой Петр" - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Яхта Петра I построена в Архангельске по голландскому образцу в 1693 году. Этот небольшой парусник имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. Петр I впервые вышел на нем в открытое море сопровождать уходившие из Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск и совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.
 

Галера "Принципиум"

310-300x208.jpg

В 1696 году это судно первым вышло в Азовское море, а в июне, в составе российского флота, участвовало в осаде турецкой крепости Азов. Построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу. Длина - 38, ширина - 6 метров, высота от киля до палубы - около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа - до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу "Принципиума", лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра I. Во время 12-дневного перехода из Воронежа в Черкесск на ее борту Петром I был написан так называемый «Указ по галерам», явившийся прототипом "Морского Устава", в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова.

Фрегат "Крепость"

image_65-300x229.png

 "Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в Константинополь.Построен на Паншинской верфи в 1699 году, недалеко от устья Дона. Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий. Летом 1699 года "Крепость" под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию, возглавляемую думным советником Ем. Украинцевым. Появление русского военного корабля у стен турецкой столицы вынудило турецкого султана пересмотреть свое отношение к России. Между Турцией и Россией был оперативно заключен мирный договор. Фрегат, к тому же, впервые вышел и в воды Черного моря, что позволило русским морякам произвести гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты (также впервые!). Одновременно были составлены и первые планы Крымского побережья.

Линейный корабль "Победоносец"

64-208x300.jpg

 "Победоносец" - первый корабль 66-пушечного ранга, с усовершенствованными боевыми и мореходными качествами. Лучшее судно своего времени, построенное после смерти Петра I. Собрано по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова. Длина по нижней палубе - 160 футов; ширина - 44,6 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. Спущен на воду в 1780 году. Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. Прослужил 27 лет.

Шлюп «Мирный»

78-300x231.jpg

Корабль Первой русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. "Мирный" - это перестроенное вспомогательное судно. Наделкой штульцев у шлюпа удлинили кормовую часть, на форштевне поставили княвдигед, дополнительно обшили корпус дюймовыми досками, прочно закрепив их медными гвоздями. Корпус тщательно проконопатили, а подводную часть, чтобы она не обрастала водорослями, покрыли медными листами. Внутри корпуса поставили дополнительные крепления на случай воздействия льдин, сосновый руль был заменен дубовым. Ранее поставленный стоячий такелаж, ванты, штаги и другие снасти, сделанные из низкосортной пеньки, были заменены более прочными, применяемыми на кораблях военно-морского флота. Строительство велось на Олонецкой верфи в Лодейном поле, близ Петербурга.Шлюп "Мирный" был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека.Более двух лет корабль находился в плавании, пройдя под парусами расстояние, в два с лишним раза превышающее длину экватора.

 

T&CC, WeesteGor, Villy и 1 другому понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

post-20-0-62297500-1418815886.jpg
На переднем плане бригантина(фрегат) "Юнона", на дальнем тендер "Авось" в рейдерском плавании
 
Осенью 1805 года в Ново-Архангельск зашел американский парусник «JUNO», владелец которого Джон Д’Вульф продал его царедворцу в сентябре 1805 года за 68 тысяч испанских пиастров. Судно было с пробоиной в днище и поломками бизань-мачты и фор-стеньги, снабжено 8 пушками, 6 фалконетами и грузом продовольствия. «JUNO» — трехмачтовое судно с прямыми парусами, с тремя плавательными средствами – баркас, ял и вельбот. Его построил в Бристоне корабел, эмигрант из Германии Джон Киндрих 12 сентября 1801 года. В ноябре 1801 года его укомплектовали 10 пушками. Длина парусника — около 90 футов, ширина – около 25 футов, водоизмещение около 250 тонн. Нос судна украшала фигура богини Юноны (размеры 82,5*24*12 футов) с митрой на голове, а в поднятых руках у нее был лавровый венок.
 
Одномачтовый десятипушечный тендер «Авось», длиной 48 футов и водоизмещением 50 тонн, был построен в Ново-Архангельске (ныне Ситхе) на Аляске в конце лета 1806 года. Это было первое судно, построенное на Аляске русскими. Конструкция тендера состояла из мачты, стеньги, а также двух рей, гафеля и гика. Его капитаном стал Гаврила Давыдов, команда состояла из 12 человек.

 

Тендеру «Авось» была уготована короткая судьба. Он с грузом потерпел крушение у побережья острова Чичагова в районе архипелага Александра на пути следования в Ново-Архангельск 11 октября 1808 года. Команда в составе капитана, офицера, 10 матросов и часть перевозимого груза уцелели.

Еще более трагично сложилась судьба парусника «Юнона». Летом 1811 года бриг под управлением штурмана Мартынова следовал на Камчатку с грузом китайских товаров. Но на пути к Камчатке почти три месяца парусник боролся со стихией – движению судна препятствовал сильный шторм, а на подходе к Камчатке около 20 дней «Юнона» не имела возможности приблизиться к Петропавловской гавани. Истощенная команда выбилась из сил, из 26 человек к трагическому дню 31 октября на борту осталось 8 человек. Штурман Мартынов скончался утром этого дня, Оставшаяся команда не могла управлять «Юноной» — парусник выбросило на берег в 40 верстах от гавани. «Юнона» разбилась, в живых из команды осталось 3 человека.

 

Интересный документ о деятельности офицеров лейтенанта Хвостова и мичмана Давыдова: пиратские корабли "Юнона и Авось" http://ru-jp.org/iab08.pdf

WeesteGor и Лавка Корабела понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В свете опроса в магазине, какую модель ждём больше всего. 

 

Императорская яхта "Королева Виктория".

В 1839 году юная английская королева Виктория танцевала на балу с будущим русским императором Александром II и была так им увлечена, что всерьез задумалась о замужестве. Однако Александр II был уже помолвлен с принцессой Марией Гессенской, и Виктория вышла замуж за принца Саксен-Кобургcкой династии Альберта. Но симпатия к мужской половине дома Романовых сохранилась в ее сердце. Спустя шесть лет, по случаю визита в Англию императора Александр II, королева заложила на верфях английского острова Уайт близ Саутгемптона яхту, названную в ее честь.

Осенью 1846 года в Санкт-Петербурге яхта "Королева Виктория" была в торжественной обстановке подарена русскому царю. По этому случаю Александр II утвердил устав и флаг вновь образованного Санкт-Петербургского Императорского яхт-клуба - первого спортивного парусного сообщества России. Даже в трудные годы Крымской войны и обострения отношений между двумя империями, яхта "Королева Виктория" исправно служила русским монархам плавучей резиденцией в течение 17 лет.

Модель яхты "Королева Виктория" построил в 2007 году знаменитый корабельный мастер Алексей Баранов. Эта первая в истории отечественного кораблестроения наиболее удачная, полная и детальная реконструкция яхты по частично сохранившимся подлинным чертежам и архивным документам 19 века.

Модель яхты участвовала во всероссийском конкурсе стендовых моделей кораблей 2007 года и стала обладательницей кубка Санкт-Петербургского университета.

 

Модель построена из древесины груши и эбенового дерева.
Металлические детали изготовлены из серебра и латуни.

М 1:32. 
Длина: 1600мм 

Высота: 120мм 
Ширина: 320мм 

 

Материал взят отсюда (там же можно увидеть больше фото): http://www.shipmodels.com.ua/rus/models/elite/quinvictory/index.htm

 

Понятно, что такую детализацию в модели от Мастера-корабела мы не получим, но хотя бы обводы и парусное вооружение...  :rolleyes:

post-20-0-89449100-1420025497_thumb.jpg

post-20-0-81437900-1420025551_thumb.jpg

post-20-0-41386500-1420025581_thumb.jpg

post-20-0-57904500-1420025648_thumb.jpg

Eralex, P4elkin, WeesteGor и 2 другим понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

attachicon.gifЮнона и Авось.jpg

На переднем плане бригантина(фрегат) "Юнона", на дальнем тендер "Авось" в рейдерском плавании

 

Осенью 1805 года в Ново-Архангельск зашел американский парусник «JUNO», владелец которого Джон Д’Вульф продал его царедворцу в сентябре 1805 года за 68 тысяч испанских пиастров. Судно было с пробоиной в днище и поломками бизань-мачты и фор-стеньги, снабжено 8 пушками, 6 фалконетами и грузом продовольствия. «JUNO» — трехмачтовое судно с прямыми парусами, с тремя плавательными средствами – баркас, ял и вельбот. Его построил в Бристоне корабел, эмигрант из Германии Джон Киндрих 12 сентября 1801 года. В ноябре 1801 года его укомплектовали 10 пушками. Длина парусника — около 90 футов, ширина – около 25 футов, водоизмещение около 250 тонн. Нос судна украшала фигура богини Юноны (размеры 82,5*24*12 футов) с митрой на голове, а в поднятых руках у нее был лавровый венок.

 

Одномачтовый десятипушечный тендер «Авось», длиной 48 футов и водоизмещением 50 тонн, был построен в Ново-Архангельске (ныне Ситхе) на Аляске в конце лета 1806 года. Это было первое судно, построенное на Аляске русскими. Конструкция тендера состояла из мачты, стеньги, а также двух рей, гафеля и гика. Его капитаном стал Гаврила Давыдов, команда состояла из 12 человек.

 

Тендеру «Авось» была уготована короткая судьба. Он с грузом потерпел крушение у побережья острова Чичагова в районе архипелага Александра на пути следования в Ново-Архангельск 11 октября 1808 года. Команда в составе капитана, офицера, 10 матросов и часть перевозимого груза уцелели.

Еще более трагично сложилась судьба парусника «Юнона». Летом 1811 года бриг под управлением штурмана Мартынова следовал на Камчатку с грузом китайских товаров. Но на пути к Камчатке почти три месяца парусник боролся со стихией – движению судна препятствовал сильный шторм, а на подходе к Камчатке около 20 дней «Юнона» не имела возможности приблизиться к Петропавловской гавани. Истощенная команда выбилась из сил, из 26 человек к трагическому дню 31 октября на борту осталось 8 человек. Штурман Мартынов скончался утром этого дня, Оставшаяся команда не могла управлять «Юноной» — парусник выбросило на берег в 40 верстах от гавани. «Юнона» разбилась, в живых из команды осталось 3 человека.

 

Интересный документ о деятельности офицеров лейтенанта Хвостова и мичмана Давыдова: пиратские корабли "Юнона и Авось" http://ru-jp.org/iab08.pdf

Приятно наблюдать, что мои исследования постятся :) А вот насчёт "пиратских" кораблей Юноны и Авось готов поспорить, как спорил с автором, неким профессором Алексеем Кириченко. Он настолько любит Японию, что готов плюнуть во всё, что связано со славой России. Хотите узнать настоящую историю Юноны и Авось - обращайтесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно наблюдать, что мои исследования постятся :) А вот насчёт "пиратских" кораблей Юноны и Авось готов поспорить, как спорил с автором, неким профессором Алексеем Кириченко. Он настолько любит Японию, что готов плюнуть во всё, что связано со славой России. Хотите узнать настоящую историю Юноны и Авось - обращайтесь :)

Из всего материала, что смог найти, Ваш был самым полным по кораблям. Извините, что не указал ссылку. По тексту автора (Алексея Кириченко) это было видно невооруженным взглядом (имеется ввиду его любовь, недаром он специализируется на этой стране), но мне кажется, что истина, как обычно, где-то рядом :) Будет интересно здесь почитать и Вашу историю "Юноны" и "Авось"!
Villy и WeesteGor понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. под руководством Рязанова японцев не грабили и всё было не так?

 

Макс, с точки зрения обывателя - грабили! С точки зрения государства - выдворяли и принуждали к уважению суверинитета собственной территории! И тем более 46 русских матросов против (в общей совокупности по островам и Сахалину) 1500 японцев... Ну, дураки, раз при превосходстве в 30 раз в живой силе давали себя "грабить". Кстати про айнов слышал? Так вот пока Давыдов пленил японцев айны из японских магазинов столько вынесли за ночь, что ему только подивиться оставалось. Даже железные гвозди все повытаскивали... Кстати, Резанов к тому моменту уже был мёртв...

 

Не в качестве рекламы, а чтобы ты понимал - я семь лет на изучение этой темы потратил, так что знаю о чём говорю.

post-10-0-54151600-1420746167_thumb.jpg

Mr.Obukhof, Eralex, P4elkin и 2 другим понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Ну, дураки, раз при превосходстве в 30 раз в живой силе давали себя "грабить"...

Я нахожу параллели с конкистой Испанцев, почему-то...
WeesteGor понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...Ну, дураки, раз при превосходстве в 30 раз в живой силе давали себя "грабить"...

Я нахожу параллели с конкистой Испанцев, почему-то...

 

Не совсем. Японцы - это не индейца 16 века. Они были прекрасно вооружены огнестрельным оружием и артиллерией. "Авось" привёз трофейную японскую пушку в Охотск. Просто Хвостов разработал определённую тактику - бить противника дробно. Но на Итурупе пришлось с гарнизоном в 300 человек вступить в противоборство. Наши разогнали гарнизон по окрестным сопкам, а японский лейтенант не вынеся позора, сделал себе харакири. Да, у японцев не было флота, но были самураи и огнестрел, а команда "Юноны" состояла из 26 измученных цингой матросов " едва ли половина которых имела нательные рубахи", так что силы были вполне сопоставимы.

P4elkin понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, да не кипятитесь вы так. Почти у всех народов есть мудрое узречение: украл рупь - в тюрьму, миллион - в нос.думу. Ну, а если ближе к делу: тот же Дрейк занимался ПИРАТСТВОМ (не каперством даже) В ЧИСТОМ ВИДЕ, однако это не помешало стать ему английским адмиралом и сэром. Историю пишут победители и грань между мародерством, грабежом и взятием трофеев на войне очень тонкая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хвостов и Давыдов не занимались ни каперством, ни пиратством! Каперы и пираты хоть часть добычи оставляли себе. Хвостов и Давыдов ни зёрнышка себе не взяли. Основной мотив пиратов и каперов - грабёж. Мотив Резанова: создать все условия, чтобы южным дешёвым и простым в транспортировке зерном (рисом) накормить голодную северную, промёрзшую Аляску и Камчатку. Приказ был простой: силой принудить Японию к открытию торга с Россией. Вам сложно будет поверить, но после Курильско-Сахалинского рейда 1807 года, правительство Бакуфу подписало указ об открытии торга с Россией! Но Юнона и Авось были конфискованы Бухариным, их капитаны гнили в тюрьме, а Россия так и не узнала, что Япония приготовилась для приёма русской эскадры в Нагасаки, но не дождалась её. То есть Резанов сумел реализовать то, на что отважились лишь спустя полстолетия американцы. Под жерлами пушек американской эскадры адмирала Пери был открыт торг с Японией. А в начале XIX века не нашлось в России таких же людей с размахом Резанова, отвагой Хвостова и умом Давыдова, которые бы довели дело до конца.

 

А мы не кипятимся ;) , а совместно изучаем историю. И Гавайские острова принадлежали России. Недолго, но принадлежали. Кстати, благодаря всё тому же Николаю Резанову...

Mr.Obukhof, P4elkin и Nick74 понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне яхта нравится - просто красавица! Немаловажно, что она крупная - т.е. и в 72 масштабе будет немаленькой, и отсутствие прямого парусного вооружения - экономия места в квартире:)

Mr.Obukhof и Nick74 понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мой дедушка в конце 50 годов с японцами воевал  на Сахалине, где служил больше 3 лет.

"Ночная война".... каждую ночь в гарнизоне пропадали либо солдат, либо офицер. При этом как дед рассказывал пропадал человек из казармы. которую охраняло не менее 10  человек.

Еще до голливудских блокбастеров на видеокассетах мне дед поведал кто такие самураи и нинзя из его личного боевого опыта.

 

Местное население на 90% состояло из японцев.

 

Местность вся в сопках, проконтролировать каждый овраг, ложбину нереально. Вот японцы приплывали вплавь на берег, собирали из погажи гранатомет и успевали сделать с десяток выстрелов по гарнизону.. Пока их ротой не высекали и не уничтожали. И так пару раз на неделю...

Приплывут в повязках на бедре, соберут гранатомет, постреляют малость, их найдут и уничтожат.

Но стреляли метко. Явно был координатор арт-обстрела.

В итоге проводили зачистки в "назидание".

Шли взводами по деревням, заходили в каждый домик, делали обыски / облавы, и если было что-то подозрительное, то просто кидали ручную гранату во внутрь...

Так в одном подвале подорвали связного японского с радиостанцией, передавал данные за море... живым взять не было команды. закидали гранатами подвал.

А там кроме шпиона оказалась и его многочисленная семья...

Tnax понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне пароходофрегат "Владимир" нравится. Первый выигранный бой пароходов! И выиграли наши!

 

post-10-0-84290600-1421006538_thumb.jpg

post-10-0-24459600-1421006540_thumb.jpg

post-10-0-67433900-1421006540_thumb.jpg

post-10-0-34714100-1421006541_thumb.jpg

post-10-0-84941600-1421006541_thumb.jpg

post-10-0-48743700-1421006542_thumb.jpg

post-10-0-75926700-1421006543_thumb.jpg

post-10-0-79822300-1421006544_thumb.jpg

post-10-0-53086900-1421006545_thumb.jpg

post-10-0-15859500-1421047658_thumb.jpg

Mr.Obukhof понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мой дедушка в конце 50 годов с японцами воевал  на Сахалине, где служил больше 3 лет.

"Ночная война".... каждую ночь в гарнизоне пропадали либо солдат, либо офицер. При этом как дед рассказывал пропадал человек из казармы. которую охраняло не менее 10  человек.

 

Женя, даже не знал таких фактов! Спасибище за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...