Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Восьмивесельный катер 1824


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! По инструкции предлагается вклеить ахтерштевень ПОСЛЕ завершения обшивки. Может,удобнее до? Тогда будет видно,как ложатся рейки в корме... С уважением,Александр.post-806-0-60411200-1461592307.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник второй вопрос. Ветвь шпангоута F21 крепится к первому шпангоуту или ко второму? Судя по форме к первому...но тогда она(ветвь F21) заходит на килевую накладку А14,и получается утолщение,которого быть не должно,мне кажется. На инструкции нарисовано непонятно. Кстати,инструкция,на мой взгляд, плохая. Во-первых,она нарисована,в отличие от миланиевской(где все сфотографировано),во-вторых,много неясных моментов,два из которых уже есть в самом начале сборки. Инструкция никуда не годится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если осилите подгонку реек по длине, смело клейте ахтерштевень. Вельбот кстати совсем не рекомендую новичкам, он сложен во многих моментах и особенно в обшивке.

F21 заходит на килевую накладку и к ней же клеится, если есть утолщение (иногда бывает) все выводится ножом, надфилем, шкуркой.

Пока печать инструкций идет в низком качестве, но в Лавке Корабела можно скачать электронную и фотографии там можно увеличить.

Вообще многих вопросов не должно возникать, и некоторые должны отпасть, если внимательно прочесть все этапы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как прошедший этап обшивки и не на одной шлюпке могу сказать, что по факту удобнее всего когда клеешь оба штевня после обшивки. Так как в оконечностях при склеивании досок обшивки все равно образуются ступеньки. При обработке их с вклеенными штевнями цепляешь штевни. Выцелить же пазы под штевни на уже обработанной обшивке - реально меньшее зло. Посмотрите мои темы про шлюпки, что меланиевские, что фальконетовские - там у меня возможные косяки и как я с ними боролся (при появлении опыта на каждой следующей модели) достаточно подробно описаны.

IgorSky понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! "Многих вопросов не должно возникать"-написал Игорь Фролов. Берем пластину Е,где находятся рейки обшивки. На пластине отмечены стороны право и лево,а также нос и корма. Удобно вроде. Только оказыается,что клеить рейки приходится в этом случае изнаночной стороной наружу(ни в одном из наборов,ни в боте,ни в Полоцке,ни в миланиевских шлюпках такого нет). Рейки клеятся всегда лицевой(стороной реза) наружу. Во-первых,это красивее,во-вторых,на изнаночной стороне много нагара,который приходится шкурить,а рейки и без того достаточно тонкие. Если производитель предполагает расположение реек-изнаночной стороной наружу,то об этом надо писать в инструкции. К слову,некоторые рейки(например,четвертая,считая от подлегарса) вырезана так,что ее можно наклеить хоть той,хоть другой стороной,не считая маленького нюанса,что в случае приклейки рейки лицевой стороной наружу(как по логике вещей должно быть) получается маленькая щель. Возможно,это я такой тупой,вполне допускаю. Но писать же надо в инструкции,ребята,в самом деле. Кстати,когда собирал ялик-такая же история была с рейками,но там по форме рейки можно сообразить,как ее прикладывать.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! "Многих вопросов не должно возникать"-написал Игорь Фролов. Берем пластину Е,где находятся рейки обшивки. На пластине отмечены стороны право и лево,а также нос и корма. Удобно вроде. Только оказыается,что клеить рейки приходится в этом случае изнаночной стороной наружу(ни в одном из наборов,ни в боте,ни в Полоцке,ни в миланиевских шлюпках такого нет). Рейки клеятся всегда лицевой(стороной реза) наружу. Во-первых,это красивее,во-вторых,на изнаночной стороне много нагара,который приходится шкурить,а рейки и без того достаточно тонкие. Если производитель предполагает расположение реек-изнаночной стороной наружу,то об этом надо писать в инструкции. К слову,некоторые рейки(например,четвертая,считая от подлегарса) вырезана так,что ее можно наклеить хоть той,хоть другой стороной,не считая маленького нюанса,что в случае приклейки рейки лицевой стороной наружу(как по логике вещей должно быть) получается маленькая щель. Возможно,это я такой тупой,вполне допускаю. Но писать же надо в инструкции,ребята,в самом деле. Кстати,когда собирал ялик-такая же история была с рейками,но там по форме рейки можно сообразить,как ее прикладывать.   

Прочтите текстовую инструкцию от милании более внимательно, там тоже рейки рекомендуется клеить изнанкой наружу, т.к. лазерный рез имеет конусность. Это позволяет минимизировать щели,а нагар шкуркой зачищается. Определить положение рейки тоже не сложно (по скосам в  носу и корме, а также щели не дадут заблудится..перевернете). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в пластике у больших производителей, где тиражи одной исчисляются десятками тысяч и ассортимент тысячами есть "косяки" в плане порядка сборки и стыкуемости деталей. С деревом же всегда напильник, топор и рубанок

DragonCat понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброе время,форумчане.Имею удовольствие собирать модель восьмивесельного катера 1824г. Перед отделкой катера возник вопрос о синей полосе между планширем и привальным брусом-этот цвет исторически обоснован или вольность издателя.По окраске шлюпок я уже задавал вопрос на форумах,но народ или не знает,или еще что-то.Делаю модели стараясь сочетать краски и масла,как нибудь выложу фото на критику.Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время,форумчане.Имею удовольствие собирать модель восьмивесельного катера 1824г. Перед отделкой катера возник вопрос о синей полосе между планширем и привальным брусом-этот цвет исторически обоснован или вольность издателя.По окраске шлюпок я уже задавал вопрос на форумах,но народ или не знает,или еще что-то.Делаю модели стараясь сочетать краски и масла,как нибудь выложу фото на критику.Удачи!

Фальшборт часто украшался, украшается и будет украшаться. Как минимум другим оттенком, при Петре I узорами. Цвет можно выбрать хоть черный, желтый, красный и зеленый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял,спасибо!А то в анотации написано о принадлежности к спасателям,вот и подумал,что это отличительная полоса.Интересно,а данным катером оснащались суда в то время?Насчет "будет украшаться" сомневаюсь-от боцмана можно таких "звездюлей" получить,что корму с баком попутаешь.Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял,спасибо!А то в анотации написано о принадлежности к спасателям,вот и подумал,что это отличительная полоса.Интересно,а данным катером оснащались суда в то время?Насчет "будет украшаться" сомневаюсь-от боцмана можно таких "звездюлей" получить,что корму с баком попутаешь.Удачи!

Имеется ввиду, что и в наше время эту полосу окрашивают в другой цвет.

Данный катер исключительно для береговой службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...