IgorSky Posted April 15, 2016 Report Share Posted April 15, 2016 Некоторое время назад мне на глаза попалась фотография симпатичной модели не менее симпатичной лодки. Связавшись с автором модели, я выяснил что это типичная рыбацкая лодка, широко распространенная в некоторых районах Средиземного моря, и получил еще несколько фото этой лодки. Как раз в это время у меня возникла некоторая пауза в строительстве другого проекта (RS№1 Colin Archer) и в мои руки попал симпатичный флакончик из-под духов. Так что все было за то, чтобы начать и быстренько закончить этот маленький прект. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Корпус лодки состоит из двух частей (верхней и нижней), что обусловлено: во-первых, размером горлышка флакона, во-вторых, т.к. планируется имитация моря из эпоксидки, то все равно приходится нижнюю часть отделять, чтобы помещать ее в бутылку сразу после заливки моря. Части корпуса вырезаны из грушевой рейки 2х8 мм. Между собой части соединяются двумя штифтами. Надводная часть обшивается рейками груши 0.5х0.8 и 0.5х0.5 мм. В носовой и кормовой частях лодки при этом вклеиваются форштевень и ахтерштевень из той же грушевой рейки 0.5х1 мм. Перед обшивкой бортов настилается палуба из светлой груши 0.5х0.5 мм . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Подводная часть корпуса обшивается аналогично верхней, но рейками из окрашенного граба. После окончания процесса обшивки частей корпуса, шлифуем нижнюю поверхность верхней части и верхнюю поверхность нижней части до достижения плотного прилегания их друг к другу. Затем соединяем части вместе и окончательно обрабатываем борта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Следующий этап - добавляем некоторые палубные части корпуса и красный выступающий бархоут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Здесь заготовки для мачты и реи и попытка сделать якорь-кошку. Якорь позже будет переделан в четырехлапый. В верхней части мачты просверлены отверстия для проводки такелажа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Следующий этап - планширь. Грушевые рейки для его изготовления вымачиваются, изгибаются и приклеиваются поочередно. После приклейки обрабатываются мелкой наждачкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 При обшивке корпуса важно контролировать прохождение верхней части корпуса в горло флакона, т.к. обшивка + бархоут в сумме могут дать по 1 мм с каждой стороны. Ну и между делом подготовил ткань для будущего паруса, хотя уже возникает мысль сделать парус свернутым, как на фото исходного прототипа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Здесь добавлены верхняя и нижняя части румпеля, небольшая нашлепка на форштевень, бушприт, рея склеена из двух частей, и начато изготовление крышки небольшого люка в кормовой части лодки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Пора браться за такелажные работы и первые примерки рангоута с такелажем Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Теперь можно попробовать собрать весь рангоут и такелаж и определиться со способом проводки такелажа и, следовательно, со способом забутыливания. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Парус решил, все-таки, делать в свернутом виде. Исходя из этого, и материал для изготовления паруса был выбран другой. После изготовления паруса и крепления его к рее, можно проверить все в сборе снова. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Изготовление всякой мелочи: переделанный в четырехлапый якорь, пара бочонков, несколько мотков разных концов, весла. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 В общем и целом все составные части модели готовы и пора приступать к оформлению моря. Сначала заливается основа моря из подкрашенной эпоксидки в которую сразу устанавливается нижняя подводная часть корпуса. Ее я вывесил на нитках на время схватывания смолы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 После того, как смола застынет, сверху наносятся волны из акрилового геля. Т.к. лодка со свернутым парусом, следовательно, она не в движении, я изобразил совсем легкое волнение, без пенных барашков на волнах. На переднем плане начата окончательная сборка надводной части модели. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Пока сохнут гелевые волны, которые станут прозрачными после высыхания, завершается сборка надводной части лодки и складывание ее в состояние, в котором все это будет пропихиваться через горло в бутылку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Гель почти высох. Вид снизу на подводную часть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Итак, мы имеем залитое в бутылку море с нижней частью лодки в нем и верхнюю часть лодки с закрепленными концами и приклеенной мелочевкой. В этом проекте внутри бутылки будет осуществляться только подъем мачты. При этом весь такелаж обтянется автоматически. На фото показаны 2 момента - когда еще можно передумать и когда уже можно двигаться только вперед Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 "Точка невозврата" пройдена и верхняя часть внутри бутылки. Видна щель между подводной и надводной частями корпуса, необтянутый такелаж и нижний конец мачты где-то за бортом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Части корпуса прижаты друг к другу с предварительным добавление совсем небольшого количества клея в щель между ними. Нижний конец мачты установлен в небольшую "лунку" в палубе, такелаж натянулся. После выравнивания положения мачты она фиксируется клеем к палубе. Nick74 likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 15, 2016 Author Report Share Posted April 15, 2016 Ну, и несколько разных видов флакона с лодкой. Nick74, Лавка Корабела and Monty2 like this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лавка Корабела Posted April 19, 2016 Report Share Posted April 19, 2016 подобные им лодки еще и вино возили, а не только рыбачили? IgorSky likes this Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
IgorSky Posted April 21, 2016 Author Report Share Posted April 21, 2016 подобные им лодки еще и вино возили, а не только рыбачили? Да, конечно. Известна модель леудо-виновоза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.