Jump to content

Модель традиционной рыбацкой лодки Средиземного моря. в бутылке. 1/200


IgorSky
 Share

Recommended Posts

Некоторое время назад мне на глаза попалась фотография симпатичной модели не менее симпатичной лодки.

Связавшись с автором модели, я выяснил что это типичная рыбацкая лодка, широко распространенная в некоторых районах Средиземного моря, и получил еще несколько фото этой лодки.

Как раз в это время у меня возникла некоторая пауза в строительстве другого проекта (RS№1 Colin Archer) и в мои руки попал симпатичный флакончик из-под духов. Так что все было за то, чтобы начать и быстренько закончить этот маленький прект.

 

post-799-0-27039300-1460722633_thumb.jpg

 

post-799-0-11668700-1460722870_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Корпус лодки состоит из двух частей (верхней и нижней), что обусловлено: во-первых, размером горлышка флакона, во-вторых, т.к. планируется имитация моря из эпоксидки, то все равно приходится нижнюю часть отделять, чтобы помещать ее в бутылку сразу после заливки моря.

Части корпуса вырезаны из грушевой рейки 2х8 мм. Между собой части соединяются двумя штифтами.

Надводная часть обшивается рейками груши 0.5х0.8 и 0.5х0.5 мм. В носовой и кормовой частях лодки при этом вклеиваются форштевень и ахтерштевень из той же грушевой рейки 0.5х1 мм. Перед обшивкой бортов настилается палуба из светлой груши 0.5х0.5 мм

 

post-799-0-01978300-1460722806_thumb.jpg

 

post-799-0-11397000-1460722794_thumb.jpg.

Link to comment
Share on other sites

Подводная часть корпуса обшивается аналогично верхней, но рейками из окрашенного граба.

После окончания процесса обшивки частей корпуса, шлифуем нижнюю поверхность верхней части и верхнюю поверхность нижней части до достижения плотного прилегания их друг к другу. Затем соединяем части вместе и окончательно обрабатываем борта.

 

post-799-0-90037500-1460722916_thumb.jpg

 

post-799-0-19793200-1460722921_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Здесь заготовки для мачты и реи и попытка сделать якорь-кошку. Якорь позже будет переделан в четырехлапый. В верхней части мачты просверлены отверстия для проводки такелажа.

 

post-799-0-09648500-1460723067_thumb.jpg

 

post-799-0-79290500-1460723072_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Следующий этап - планширь. Грушевые рейки для его изготовления вымачиваются, изгибаются и приклеиваются поочередно. После приклейки обрабатываются мелкой наждачкой.

 

post-799-0-37910600-1460723132_thumb.jpg

 

post-799-0-84782100-1460723138_thumb.jpg

 

post-799-0-52149800-1460723144_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

При обшивке корпуса важно контролировать прохождение верхней части корпуса в горло флакона, т.к. обшивка + бархоут в сумме могут дать по 1 мм с каждой стороны.

Ну и между делом подготовил ткань для будущего паруса, хотя уже возникает мысль сделать парус свернутым, как на фото исходного прототипа.

 

post-799-0-71871400-1460723206_thumb.jpg

 

post-799-0-11198900-1460723213_thumb.jpg

 

post-799-0-66610800-1460723219_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Здесь добавлены верхняя и нижняя части румпеля, небольшая нашлепка на форштевень, бушприт, рея склеена из двух частей, и начато изготовление крышки небольшого люка в кормовой части лодки.

 

post-799-0-42335000-1460723279_thumb.jpg

 

post-799-0-24753800-1460723285_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Теперь можно попробовать собрать весь рангоут и такелаж и определиться со способом проводки такелажа и, следовательно, со способом забутыливания.

 

post-799-0-78182500-1460723391_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Парус решил, все-таки, делать в свернутом виде. Исходя из этого, и материал для изготовления паруса был выбран другой. После изготовления паруса и крепления его к рее, можно проверить все в сборе снова.

 

post-799-0-74725100-1460723427_thumb.jpg

 

post-799-0-79229000-1460723432_thumb.jpg

 

post-799-0-62975500-1460723438_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

В общем и целом все составные части модели готовы и пора приступать к оформлению моря. Сначала заливается основа моря из подкрашенной эпоксидки в которую сразу устанавливается нижняя подводная часть корпуса. Ее я вывесил на нитках на время схватывания смолы.

 

post-799-0-58798900-1460723581_thumb.jpg

 

post-799-0-62892300-1460723587_thumb.jpg

 

post-799-0-19430100-1460723594_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

После того, как смола застынет, сверху наносятся волны из акрилового геля. Т.к. лодка со свернутым парусом, следовательно, она не в движении, я изобразил совсем легкое волнение, без пенных барашков на волнах. На переднем плане начата окончательная сборка надводной части модели.

 

post-799-0-67099900-1460723643_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пока сохнут гелевые волны, которые станут прозрачными после высыхания, завершается сборка надводной части лодки и складывание ее в состояние, в котором все это будет пропихиваться через горло в бутылку.

 

post-799-0-89066800-1460723761_thumb.jpg

 

post-799-0-86298800-1460723767_thumb.jpg

 

post-799-0-30482300-1460723774_thumb.jpg

 

post-799-0-98818200-1460723780_thumb.jpg

 

post-799-0-11529200-1460723787_thumb.jpg

 

post-799-0-29819900-1460723798_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Итак, мы имеем залитое в бутылку море с нижней частью лодки в нем и верхнюю часть лодки с закрепленными концами и приклеенной мелочевкой. В этом проекте внутри бутылки будет осуществляться только подъем мачты. При этом весь такелаж обтянется автоматически.

На фото показаны 2 момента - когда еще можно передумать и когда уже можно двигаться только вперед

 

post-799-0-48811800-1460723951_thumb.jpg

 

post-799-0-46686000-1460723958_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

"Точка невозврата" пройдена и верхняя часть внутри бутылки. Видна щель между подводной и надводной частями корпуса, необтянутый такелаж и нижний конец мачты где-то за бортом.

 

post-799-0-94351800-1460724007_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Части корпуса прижаты друг к другу с предварительным добавление совсем небольшого количества клея в щель между ними. Нижний конец мачты установлен в небольшую "лунку" в палубе, такелаж натянулся. После выравнивания положения мачты она фиксируется клеем к палубе.

 

post-799-0-53634800-1460724068_thumb.jpg

Nick74 likes this
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...