IgorSky Опубликовано 5 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2016 Позволю себе открыть этот раздел, чтобы не пустовал В прошлом году мне попал в руки интересный флакон из-под духов и я решил "зафлаконить" в него модельку поморского коча. Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышленники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселения за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований последних лет предложена программа реконструкции русского коча и подготовки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра». Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструкции" При постройке модели я использую эти чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10 Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа. По поводу креста: Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время )) В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей поморских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре". На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели. http://www.sakkos.ru/interes/articles/Solovki/Solovki-14.html http://www.kandalaksha.org/interesno/1104-pomorskij-krest.html voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 5 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2016 Тара voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 5 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2016 Итак, начинаем с изготовления палубы-верхней части корпуса и нижней подводной части корпуса. Эту технологию я применяю, когда размер модели не позволяет выполнить настил палубы традиционным способом. Корпус модели разделен на две части, т.к. предполагается поместить коч в "море" и целиком корпус не проходит в горло "бутылки". voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 5 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2016 Следующий этап - обшивка корпуса рейками. Технология простая - вымачиваем, гнем, сушим, клеим, сушим, обрезаем лишнее. Первая рейка клеится по самому краю боковой поверхности корпуса-палубы и служит еще и нижней доской фальшборта. voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 5 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2016 Подобным способом приклеиваем первую доску обшивки с другой стороны корпуса, не забыв вклеить форштевень и ахтерштевень. Monty2 и voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Далее наращиваем фальшборт с обоих сторон voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Теперь доклеиваем нижние доски бортов верхней части корпуса. voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Заготовку для нижней части корпуса готовим из двух кусочков грушевой рейки. Нижняя часть будет находиться под водой, поэтому я не вижу особого смысла мудрить с ее изготовлением )) Обрезаем нижнюю часть по контуру верхней, придаем ей нужную форму, "достраиваем" форштевень. voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Теперь, когда корпус коча вчерне готов (его еще предстоит дошкурить, но это можно между делом сделать), приступаем к рангоуту и наполнению палубы. Рангоут традиционно для малого масштаба из бамбука. Шлюпка из рейки груши. Вырезаем веретенообразное дно, приклеиваем борта, шкурим, вклеиваем банки, плющим лопасти весел из латунной проволоки 0,15 мм и voila )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Шпиль из бамбуковой зубочистки voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Примеряем шлюпку и шпиль к кочу. voldents понравился пост Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 По чертежам на палубе должны находиться 2 помпы... Надо бы их, конечно, деревянными, наверное, сделать... но кто на самом деле их вообще разглядит после помещения коча в "бутылку" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 На палубе должны быть и бочки )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Румпель... он будет из надводной части и подводной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Cледующий этап - парус. И примерка рангоута с некоторыми частями такелажа к корпусу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Дооснащаем мачту: B очередная проверка на стенде )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Далее продолжаем подготовку к забутыливанию модели. Фиксируем стоячий такелаж и обрезаем концы нитей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Теперь можно приступать к следующему этапу - заливка "моря", помещение в него нижней части корпуса, формовка "волн". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 По мере высыхания "моря" готовим верхнюю часть корпуса к "забутыливанию" - приклеиваем окончательно все палубные элементы, складываем мачту, разворачиваем парус и придаем всему этому компактную форму, позволяющую пропихнуть ЭТО через горло бутылки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Наконец, наступила очередь, пожалуй, самого волнительного этапа в кораблевбутылкостроении )) - помещение верхней части корпуса в бутылку и дальнейшие работы уже внутри бутылки. Итак, компактно сложенный сверток пропихиваем в горло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Если предыдущая операция прошла успешно, устанавливаем верхнюю часть корпуса на нижнюю (в этом нам помогут штифты) и фиксируем их друг с другом клеем Затем поднимаем и фиксируем мачту. При этом стоячий такелаж должен автоматически натянуться. Проверяем проводку снастей бегучего такелажа, концы которых выведены наружу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Следующий этап - работа со снастями бегучего такелажа - натягиваем, фиксируем, обрезаем лишнее. Для обрезания ниток в этом проекте я сделал подходящий по размеру инструмент: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Ну вот, корабль в бутылке! Теперь остается только закрыть бутылку пробкой и запечатать ее печатью. Каждый раз хочется придумать что-то оригинальное с пробкой, хотя получается не всегда. На этот раз конструкция пробки настоятельно требовала что-то поместить в имеющееся пространство. Идеи были разные, но, в конце концов, я остановился на идее поставить там поморский поклонный крест. На мой взгляд, это достаточно изящно, да и в тему, раз коч поморский )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Остался последний штрих, чтобы поставить точку (точнее печать) в этом проекте )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IgorSky Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 P.S. И небольшое лирическое отступление Я попытался вернуться на 400-500 лет назад к суровым островам Северного Ледовитого океана. Это было время, когда русские поморы занимались рыбной ловлей и промыслом морских животных в тех частях Арктики. Эти отважные мореходы полярных морей использовали деревянные корабли (кочи) для того, чтобы добраться до своих охотничьих угодий. Весна в Арктике. Пастель, 15х21 см, 2015 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.