Jump to content

Малый флот, надеюсь будет весь


Nick74
 Share

Recommended Posts

Рангоут (уже второй комплект) и дельные вещи.
Все по наитию. Возможно плохо искал, но нормальных чертежей размещения дельных вещей, увы, не нашёл. Руководствовался при изготовлении и размещении фотографиями других моделей и здравым смыслом.
 

080.JPG

081.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Приятные мелочи, что так сильно "оживляют" модель.
Якорь - из набора травления для шлюпок, жаль, что не получилось к нему приладить лапы.
Вёсла - фальконетовские для ладьи 9 века. Более-менее подходящие по размеру оказались. А самая "радость", что не клеёные и запаса толщины хватало для обработки "в механическую" -  веретена точил зажимая заготовку в патрон "Дреммеля". Манжеты уключин - калька, покрыта составом для восстановления кожи. 
Фалини и сорлинь - самовитые, бухты слегка небрежные (так видится).
Обухи, рымы и гаки самодельные чернёные, латунная проволока 0,3 мм. 

093.JPG

094.JPG

Link to comment
Share on other sites

Вопросы/ошибки... может "родить" отдельную тему? или хорошенько поискать в имеющихся?..
Продолжаю упражняться с Гутермановской мононитью. На фото чётко виден перекрут отдельных прядей. Что что-то делаю не так и так понятно. Вопрос в том что? Как варианты предполагаю малый вес груза (примерно грамм 200) или изначально неравномерное натяжение прядей. Использование конического сердечника-направляющего между нитями кардинально проблему не решает. С обычными швейными Гутермановскими нитями такой проблемы нет.

200.JPG

201.JPG

202.JPG

Link to comment
Share on other sites

Проект оказался одним из самых долгостройских... Соперничает с ним по времени строительства только вельбот "Ксения"...:(:o:angry:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

КАТЕР VS КАТЕР
ФАЛЬКОНЕТ VS ФАЛЬКОНЕТ

Долго ли коротко ли... итак, продолжаю тему шлюпок. Обычно оне у меня идут каждая отдельными проектами, но тут возникла интересная идэя... Один уже небезызвестный производитель и два, вроде как одинаковых, катера. И ВОСЕМЬ ЛЕТ между выходами моделей.

 

001.jpg

Link to comment
Share on other sites

Обзор содержимого... вроде б всё то же самое, но чуть-чуть по-другому.
Наиболее заметное - принципиально разные шаблоны для корпуса. Мне лично на болванке корпус делать ещё не приходилось, но предполагаю, что при таком способе обшивка будет более плавная/гладкая. 
Второе - у молодого катера всё капе-то более тонкое изящное что ли...
Третье - отсутствие/присутствие рангоута... на мой взгляд "рояля не играет", ибо умелому под замену, неумелого не спасёт. Хотя хотя бы схема "молодому" не помешала б.
Четвертое - цельные вёсла на мой "выпуклый" завсегда веселее, скруглить веретено и валёк на клееных было то ещё удовольствие.
И последнее - инструкция. Новая в полтора раза объёмнее, что не удивительно, учитывая количество деталей 

002.jpg

003.jpg

Link to comment
Share on other sites

Старая
Поскольку шлюпки - суда беспалубные озаботился сразу "занижением" киля, в дальнейшем продемонстрирую подробней. Видимые части восьмого шпангоута и накладок на форштевень заменены с анегри на ВИШНЮ??? (пластина с килем и подлегарсами). Знать бы наперёд... менять не стал бы, древесина при шлифовке сильно "лохматится".
Так же традиционно для себя сразу ставлюсь шпангоуты, под которыми нет шаблонов только "на глазок" изогнуты, но не закреплены в подлегарсе. Шпангоуты не протягивал целиком, а в киле соединял правые и левые полушпангоуты (мне так было удобнее)

004.jpeg

005.jpeg

006.jpeg

007.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Новая
И сразу - кардинальное отличие одного набора от другого. Болванка корпуса, даже при полном отсутствии воображения сразу понятно какая форма корпуса будет у шлюпки. Кильсон со штевнями из 9!!! деталей, боковыми накладками и килем впоследствии будет сформирован шпунт. Для сравнения шпангоуты от старого и нового наборов, разница в ширине примерно в полтора раза (на фото на старом торцы обработаны, снят нагар от реза). Так же хотел показать ширину привального бруса (планширя/подлегарса?)
 

008.jpeg

009.jpeg

010.jpeg

011.jpeg

012.jpeg

Link to comment
Share on other sites

"Ложка дёгтя"
В лёгкое уныние после эйфории от обладания "моей прелестью" повергло несоответствие посадочных мест в привальнике с канавками болванки. "Центруешься" по носу - уплывают, причем не равномерно, отверстия в корме (1-1.5 мм, вреде б курам на смех, но с учётом масштаба - заметно), по корме "центруешься" - плывёт нос. Про "центрование" по миделю и говорить не хочется. Такая же картина с посадочными в форштевне - если их вывести чётко по пазам болванке для подлегарса и привальника кильсон в носу к болванке прилегать не будет. При этом отверстия в кильсоне и канавки для шпангоутов в болванке позиционируются исключительно точно. Не всё на фото хорошо видно, но описанная ситуация имеет место быть. Понятно, что рубанок и напильник - наше всё, дилемма аднака, на что ориентироваться? Если шпангоуты ещё терпят в плане точности установки, то тимберсы фальшборта являются до кучи ещё и стенками вёсельных портов. Проколупать для них новые дырки, если что, не проблема, но что делать тогда со старыми? Такие вот печальные "много букв".

013.jpeg

014.jpeg

015.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На новом катере установил набор корпуса. Ровнялся по инструкции, от центра. Кое-где пришлось в привальнике подрезать пазы под шпангоуты. Всё не так страшно, думаю на готовом никакого криминала видно не будет, но макро съёмка - это что-то. Тем же, кто пойдёт следом, наверное, надо будет быть по-внимательнее, как в чтении инструкции, как и в выборе способов обработки и инструмента. Моя криворукость на форштевне, конечно, присутствует. Изначально не надо было строгать бор.машинкой, пазы должны быть только в накладках. Но месторасположение пазов всё-таки вызывает вопрос. 
 

015.jpeg

016.jpeg

017.jpeg

018.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...