Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Малый флот, надеюсь будет весь


Рекомендуемые сообщения

"Прошу простить за неровный почерк - пишу на спине убитого товарища" - в смысле что это не связный последовательный рассказ, а публикация "записок чумачедшего". Работа на пароходе всё-таки накладывает ограничения на интернет в частности...

post-59-0-51739900-1478759200_thumb.jpg

post-59-0-59183500-1478759213_thumb.jpg

post-59-0-55860700-1478759220_thumb.jpg

post-59-0-60199100-1478759229_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Провел испытания электро-моталки. Удивительное дело! Понравилось. Вот что получилось. Нити по толщине по маркировке не понял. Из двух каболок. Хотел распустить, но что-то не пошло. В итоге так из «катушечных» и мотал. Толщину не мерял, но «на глазок» вполне устраивает, примерно как на предыдущих проектах.

Лодка сохнет под маслом.

post-59-0-14416100-1479634460_thumb.jpg

post-59-0-20578300-1479634472.jpg

post-59-0-83487900-1479634494_thumb.jpg

post-59-0-60469900-1479634506_thumb.jpg

post-59-0-45571200-1479634522_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Изготовил ванты и бухты. Огон для топа на вантах условно разрубной. «Сплесни» оклетнёваны. Можно было б изобразить каждую из вант и с «персональным» огоном, но мне показалось это слишком. Так же можно было б сделать обухи на топе, но по опыту предыдущих лодок, они для этого масштаба слишком переразмеряны. Оклетнёваны и «огоны» на рымах. По ходу дела надо ваять клетневалку - вручную на весу получается коряво, даже если на фото и не видно - я-то об этом знаю. Особо подробно весь процесс не расписываю - это уже неоднократно и более подробно расписывалось до меня. Так жа попробовал навить канат из двойной нити - диаметр готового 0,55 мм. Бухты фалиней как раз из него.

Процесс выходит на финишную прямую. Масло здорово добавило цвета и глубины древесине. Второй слой, ванты, «вёсла на валёк!» и… следующий проект.

post-59-0-26297400-1480528812_thumb.jpg

post-59-0-94078100-1480528832_thumb.jpg

post-59-0-78390200-1480528852_thumb.jpg

post-59-0-24132100-1480528876_thumb.jpg

post-59-0-86148800-1480528912_thumb.jpg

post-59-0-08131300-1480528939_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слегка похвастаюсь «успехами» в намотке канатов (конечно же это пробный галс для «набивки» рук). Правильно ли я понимаю, чем больше груз, в пределах разумного, естественно, тем плотнее свивка каната?

post-59-0-18035500-1481143174_thumb.jpg

post-59-0-43845600-1481143188_thumb.jpg

post-59-0-75646800-1481143198_thumb.jpg

post-59-0-36909300-1481143209_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процитирую свой итоговый вывод по навивке

Правила просты:
1. Грузик должен быть достаточно тяжелым для вытягивания уже навитого каната - не давать перекручиваться ему. У меня для Scala360 1x3 идёт патрон для задней бабки токарника DB250. Примерно грамм 100-120. Для Scal240 довешиваю 4 прищепки
2. Бобышка должна быть весь процесс навивки на нитях.
3. Груз не нужно вообще фиксировать. Главное чтобы в начале он был недвижим
4. Бобышку нужно слегка приподнять после начала вращения груза, дать навить хотя бы 1см каната и отпустить. Но возможно если она правильного веса и сама будет подниматься - это проверю ещё
5. Крутить по возможности равномерно, замедляясь в конце
6. После завершения вращения ручки просто оставить груз крутиться до полной остановки
7. Снять груз и дать раскрутиться обратно нитке. Никаких "подними и погляди в какую сторону скрутилось и крутани обратно" просто нет.
Всё. Бобышка сама контролирует свивку, не давая слишком быстро навиваться и делаться рыхлым канату.

Миша и Nick74 понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бобышка - фото в студию, пожалуйста. Ну, для "не бывалых"

бобышка это такой сферичный конус с тремя (четырьмя) пропилами под пряди. Он лишь не дает скручиваться нитям, может выглядеть и по другому, например как рука :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.Е. перед намоткой вставляется около груза между нитей, потом, во время намотки, под воздействием скручивающихся в канат нитей поднимается вверх. Правильно суть процесса понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.Е. перед намоткой вставляется около груза между нитей, потом, во время намотки, под воздействием скручивающихся в канат нитей поднимается вверх. Правильно суть процесса понимаю?

Да, все верно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, доброе слово, оно ж и кошке приятно. Стараюсь и сам очароваться и благодарную публику не разочаровать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финишная прямая пройдена. Зачернены петли руля и намётки мачт, установлен такелаж, уложены бухты фалиней. Долго боролся с искушением провести фалы флагов через рымы для галсовых углов парусов, удалось эту идею замять. Что-то намаялся в это раз с фалами, около трёх часов вязал 4 узла, на реальном пароходе на это дело с укладкой бухт потратил бы от силы минут 10… «Вёсла на валёк!» - специально на фотосессию на весло посадил «чудака», не смотря на то, что кажется большим расстояние от банок до вёсел «чудак» показал правильность выбранной дистанции. Всё-таки окраска и масло «дружат» плохо, а может руки еще не переросли в нужное место. На фото может и не видно, но фактически белая краска изнутри корпуса стала слегка коричневатой/розоватой. Может снаружи «пробило», может растеклось с шпангоутов/банок/подлегарсов/планширей. Подзатёртые в процессе строительства орнамент и чернение обновлены, хотя на фото ещё в «первозданном» виде. Конечно же ванты (на фоне талрепов) надо было сделать всё-таки по-толще, кстати, верёвка в бухтах фалиней не выглядит переразмеренной. В качестве ленты финишного створа подъём флагов. Флаги, как уже говорил, будут декали от «Комбрига» к 350 масштабу. Царский штандарт и военно-морской. Хотелось к штандарту флаг генерал-адмирала, но есть два «НО»: 1. наверно штандарт и генерал-адмиральский вместе наверное будет перегиб и 2. флаги ВМФ РИФ от «Комбрига» все-таки «заточены» на железное судостроение конца 19 / начала 20 веков и берут меня сомнения, что в Екатерининские времена генерал-адмиральский флаг имел такой же рисунок.

Финал на подходе, а пока лодку пора готовить к перелёту до дому, ну а потом и весь «флот» к переезду к новому месту жительства.
P.S. Пока флагов под рукой нет какие мысли будут? Понимаю, что флаги декалью это не флаги из ткани, но тканевых подходящего размера и рисунка пока нигде не встречал. Размеры для шлюпки будут в пределах разумного при пересчёте из размера в масштаб 350 потом в масштаб 72 потом в лодочный формат. Сверху вниз и слева направо:
№17 - Флаг Наместника или Главнокомандующего, если это звание присвоено Великому князю 
           5.1Мх3.2М -> 14.5ММх9ММ -> 1.05Мх0.66М
№18 - Флаг Великого князя Генерал-Адмирала 5.1Мх3.2М -> 14.5ММх9ММ -> 1.05Мх0.66М
№15 - Флаг их Императорских высочеств Великих князей 5.1Мх3.2М -> 14.5ММх9ММ -> 1.05Мх0.66М
№13 - Штандарт Государя Императора 5.1Мх3.2М -> 14.5ММх9ММ -> 1.05Мх0.66М
№ 8 - Кормовой флаг 4.8Мх3.2М -> 13.7ММх9ММ -> 0.99Мх0.66М
№ 6 - Кормовой флаг 5.64Мх3.73М -> 16.1ММх10.6ММ -> 1.16Мх0.77М
 

post-59-0-74318200-1481970621_thumb.jpg

post-59-0-14375100-1481970634_thumb.jpg

post-59-0-53802200-1481970648_thumb.jpg

post-59-0-50247600-1481970665_thumb.jpg

post-59-0-44571800-1481970679_thumb.jpg

post-59-0-74910100-1481970693_thumb.jpg

post-59-0-70382400-1481970708_thumb.jpg

post-59-0-09332500-1481970722_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот транспортный контейнер из коробушки для пересылки в лабораторию топливных проб. А дальше как в сказке про Кощея: ларец - … …-игла, в смысле коробушка.

post-59-0-34284400-1482092541_thumb.jpg

post-59-0-32731400-1482092550_thumb.jpg

post-59-0-41633400-1482092564_thumb.jpg

post-59-0-97127600-1482092583_thumb.jpg

post-59-0-78818800-1482092600_thumb.jpg

post-59-0-57952100-1482092611_thumb.jpg

Миша и IgorSky понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 4 месяца спустя...

Проект наконец-то закончен. Понимаю, что в жизни такого быть не могло, но уж очень хотелось так сделать. Итак, с носа в корму: генерал-адмиральский великокняжеский, царский штандарт и военно-морской. Флаги от Комбрига, 1:350. Ну, и немножко фантазии. Фольги и иных "сердечников" нет, просто сложены пополам, склеены и изображено в меру сил заполаскивание. С декалями дела давно не имел, поэтому заполаскивание штандарта не очень. Хотя сами декали качественные.

С остальными флагами после "первого блина" пошло веселее. Приятного просмотра.
 

post-59-0-54837500-1512923385.jpg

post-59-0-19528200-1512923394_thumb.jpg

post-59-0-39031300-1512923403_thumb.jpg

post-59-0-68280700-1512923411_thumb.jpg

post-59-0-77618300-1512923421_thumb.jpg

post-59-0-64431500-1512923432_thumb.jpg

post-59-0-54329600-1512923441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отчёт за август:

Всем доброго дня!

Очередной шлюпочный проект. Так как нет предела совершенству, да подсмотрев как коллеги делают шлюпки вообще с нуля, решил и дальше наборы заготовок приводить в наиболее близкое к оригиналу состояние. На данном яле попробую реализовать обшивку внакрой. Из-за этого придётся клеить обшивку в обратном порядке, от киля. Задать имитацию обшивки такого типа, думаю, помогут небольшие клинья на шпангоутах.
Фотографировать весь набор смысла не вижу - это было уже неоднократно сделано до меня. Хочу лишь остановиться на тыльных частях некоторых листов. Так как потом «вылизывать» обшивку возможности не будет - нужно хорошо подготовиться заранее. На фото заготовки «до» и «после». Хорошо видно слоистая фактура материала, надеюсь, что потом, после масла, разноцветность видна не будет. 

post-59-0-95292300-1512929078_thumb.jpg

post-59-0-39427100-1512929092_thumb.jpg

post-59-0-56587200-1512929104_thumb.jpg

post-59-0-59633000-1512929118_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и снова август:

Сборка шаблона по уже опробованной технологии - ничего нового, клеевая часть от стикера на шаблон-шпангоуты для предотвращения выпадения из стапеля. На удивление не понадобилось ничего подкладывать/подклеивать на поворотные шаблон-шпангоуты. №6 полирован - так как является первой кормовой переборкой.

post-59-0-00201700-1512929210_thumb.jpg

post-59-0-19878800-1512929222_thumb.jpg

post-59-0-78561400-1512929230_thumb.jpg

post-59-0-77260400-1512929434_thumb.jpg

post-59-0-21757300-1512929452_thumb.jpg

post-59-0-98553900-1512929462_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...