Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов

Извращение с дуббель-шлюпкой


nnm

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да не надо никаких банок и прочих приспособ. Я все ручками делал. Рейки обшивки в раковине закмочивал, горячая вода - та, что из водопровода. На верхних поясьях первая пять-десять минут мокнет, потом промеж пальцев гнул. Клеил на тайтеболд2, крепил канцелярскими зажимами. Пока первый клеил второй мокнет. На днище зажимы на шпангоуты не прихватит и клеил на циакрин. Мокрую древесину клеит без вопросов, рука набилась, клеил по два пояса на каждый борт.

По "кранцам первых выстрелов" - это всего лишь мое видение, с реальностью скорее всего не имеет ничего общего. По хорошему внутреннюю часть ведер надо рассверливать - толщина стенок ну очень немасштабная. Я не очень заморачиваюсь лишь потому, что это "первый блин" и тот в подарок мамане (с морем связана лишь тем, что я моряк), сведующих зрителей не будет.

Если раскачаюсь на сборку для себя буду и латунь чернить и красить-тонировать-морить дерево чтоб приблизить насколько возможно к прототипу.

Значит завтра же сяду мочить планки! На Гаврюшу моченые тоже легко ложатся - только там древесина тоньше на порядок - честно говоря, вместо того, чтобы взять и попробовать - я подумал и решил, что надо мочить и на горячую банку их... :)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Не придётся! Паруса в таком масштабе любят клей!

А что это за модель? :) Бриг Меркурий? :)

 

 

Да, Меркурий в 150-м масштабе от обрадателя Кубка Причерноморья Артура Кондратюка. http://xn----7sbberd6albytdho.xn--p1ai/index.php/component/virtuemart/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B9-detail.html?Itemid=0

kingslayer понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкурить только потом аккуратно надо, если до второго слоя доскребешь - клеевой слой как ободранный полиэтилен выглядит. Убрать можно, но мне показалось сложно. Ну и с обшивкой киля и форштевня та же песня, только там более светлая фанера будет торчать.

Так что спешка только при ловле блох и производстве котят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ННМ, ничего что я в вашей теме от себя рассказ веду?
Досказать чутка осталось... Про сборку уже куча тем есть, нового никому я ничего не открою и смысла создавать свою тему нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжу. Планирую шлюпку делать как некоторые модели галер, т.е. весла и паруса разом. По логике весла должны в рабочем положении располагаться позади уключин-столбиков. По той же логике фундаменты пушек должны быть связаны с элементами набора корпуса (шпангоутами), что мы и видим на модели.

А вот теперь, внимание, вопрос: как будут грести 13 и 14 номера? (По месту последняя разрезная банка перед грот-мачтой) ибо фундаменты пушек 3 и 4 не дадут сделать замах веслами.

Вот такую неувязочку выявил при примерке весел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По ходу дела с похвалой швеям погорячился. Ну и сам пощелкал клювом. Оклеил паруса ликтросом и О, УЖАС!!! Они длинее рей почти на сантиметр. Пришлось все переделывать. Сильно поведена (вытянута) верхняя шкаторина на гроте - увы, это не лечится. Как ни крути, а швы в таком масштабе получаются переразмеренные. На следующих проектах буду осваивать клеевую технологию. Не понравилось клеить ликтрос на циакрин - жесткий шов. Опять же на будущее мысль попробовать момент-кристалл или приварка на ПВА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вылез жесткий косяк на подставке - по лаку пошли белесые пятна. Лак - ХВ-784, для наружных и внутренних работ, бесцветный быстросохнущий. Может кто знает как с такой напастью бороться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем извращаться...

Дошли мало-помалу руки до парусов. Поставлен фок. Чем больше смотрю на паруса - тем меньше они нравятся, но приходится работать с тем, что есть. Недостатки изготовления пытаюсь компенсировать "изяществом" установки. Попытался изобразить пузо (пропитка UHU для дерева, водостойкий, 1:3 клей:вода), залом на подветренном брасе(?) и заполаскивание задней шкаторины.

Приятного просмотра.

Помидоры, тапки и прочие непристойности приветствуются :D

post-59-0-86657600-1422483164_thumb.jpg

post-59-0-05794400-1422483174_thumb.jpg

post-59-0-83512000-1422483182_thumb.jpg

post-59-0-22060500-1422483190_thumb.jpg

post-59-0-59200600-1422483197_thumb.jpg

post-59-0-68367400-1422483241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно вёсел (специально для Максима-Тнакс)

Первое фото - о невозможности замаха для 13 и 14 номера.

Далее положение весла для разных стадий гребка: от "вёсла"-"на воду" до окончания гребка

post-59-0-55015500-1422483587_thumb.jpg

post-59-0-93424500-1422483596_thumb.jpg

post-59-0-15360800-1422483604_thumb.jpg

post-59-0-79685500-1422483613_thumb.jpg

post-59-0-58011400-1422483620_thumb.jpg

P4elkin, Tnax и Mr.Obukhof понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С гротом "веселее" будет, на верхней шкаторине изрядный прогиб наружу.

Что до весел - это лишь мои предположения, правда на опыте основанные. Думаю, гребцам нужно было изрядно к ним приноравливаться. В уключине-вилке или полупортике веслу деваться некуда - вальком уперся в сторону борта, да греби себе. Тут же упереться не во что. Эти пеньки лишь точка для передачи усилия от гребка. Может у более опытных и бывалых есть что сказать по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С парусами упражнения закончены и вот что получилось. Грот имеет изрядный прогиб наружу по верхней шкаторине и внутрь по задней. "Лечил" приданием пуза и как-бы сильным заполаскиванием и заломом на подветренном бакштаге(брасе?) задней шкаторины. Изобразил лёгкий провис наветренных шкотов, прикрыл обухи бухтами (не вполне корректная обвязка из-за ошибки в месте установки (на мой взглад). Думаю все бухты перделать из исключением фалов и топенантов рю, чтоб были одного цвета.

 

P.S. задний план к делу отношения не имеет.

post-59-0-89779800-1422963363_thumb.jpg

post-59-0-61237200-1422963372_thumb.jpg

post-59-0-36808900-1422963383_thumb.jpg

post-59-0-88183600-1422963393_thumb.jpg

post-59-0-69996000-1422963403_thumb.jpg

post-59-0-42324000-1422963415_thumb.jpg

Mr.Obukhof понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы к "асам" судостроения/моделизма:

Как расположить вёсла, с упором накладной рукояти в уключину(фото слева оба) или рукояткой до центральной опоры банок(фото справа)? Смотреть все вёсла будут в корму по выше указанным причинам

post-59-0-82248600-1422963835_thumb.jpg

post-59-0-68450200-1422963842_thumb.jpg

post-59-0-05642100-1422963850_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё вопрос к бывалым

Эти безобразные пятна на подставке "малой кровью" лечатся ( с виду как расслоение-отслоение лака) или оставить уже как есть, типа "старое-престарое, от времени вспучило"?

post-59-0-70544700-1422964356_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

Итак, продолжу.

Случилось СТРАШНОЕ!!! - ЛОДКА ДОСТРОЕНА!!!, но проект ещё не завершён.

Самым сложным для меня оказалось изготовление вёсел, родить 24 штуки совершенно одинаковых мне оказалось, увы, не под силу.

Ещё почему-то после обработки оказались слегка как бы свернуты относительно валька лопасти, так и не понял в чём причина сего феномена.

Заменил (на предыдущих фото) бухты на нагелях и рымах. На фото вроде по цвету ничего, в живую отличие присутствует. Но флот силён традициями ("требуется три года, чтоб построить корабль и триста лет, чтоб зародить традицию" - адмирал Каннингем Андрю Браун, командующий Королевским флотом на Средиземном море, 2МВ), по-этому всё останется как есть - безобразно-единообразно.

Так же довольно сложно мне показалось выставить все вёсла в одной плоскости, в смысле в двух - угол в корму и к "воде". Как получилось - Вам, благодарные зрители, судить.

Вообще, с веслами, я что-то работ не видел - тема "галерная". Заранее согласен, что параллельно "воде" и перпендикулярно к борту, а то и на замахе (КОНСТРУКТИВНО ТУТ НЕ СДЕЛАТЬ!!!) смотрелось бы ИНТЕРЕСНЕЕ, но ХУДОЖНИКУ ТАК ВИДИТСЯ...

Приятного просмотра 

post-59-0-94010100-1423487767_thumb.jpg

post-59-0-61977500-1423487777_thumb.jpg

post-59-0-69203300-1423487788_thumb.jpg

post-59-0-50677200-1423487798_thumb.jpg

post-59-0-13201600-1423487808_thumb.jpg

post-59-0-86956100-1423487815_thumb.jpg

post-59-0-84354400-1423487825_thumb.jpg

post-59-0-29487300-1423487838_thumb.jpg

post-59-0-75662800-1423487846_thumb.jpg

post-59-0-05910300-1423487858_thumb.jpg

Mr.Obukhof, керва, Серый и 2 другим понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вторая серия

P.S. на очереди футляр

вёсла таки параллельны, но на фото как сороконожка на бегу. Это дело тоже придётся осваивать

post-59-0-69154000-1423487926_thumb.jpg

post-59-0-95566500-1423487932_thumb.jpg

post-59-0-82773100-1423487946_thumb.jpg

P4elkin, Mr.Obukhof, nnm и 6 другим понравился пост
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...