Перейти к содержанию
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
IgorSky

Паровая шхуна "Лена" в бутылке 1:290

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Еще один из моих бутылочных проектов :_

Более двух лет назад, представляя жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть.

В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))

 

Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!

На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.

Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))

 

Немного истории.

На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены.

Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ

 

post-799-0-08520700-1503997154_thumb.jpg

 

post-799-0-19397900-1503997160_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начинаем, как обычно, с корпуса. Его основа - пластины из линейки. Корпус будет из двух частей с линией разъема по ватерлинии.

 

post-799-0-44942100-1503997336_thumb.jpg

 

post-799-0-36384200-1503997341_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки, а затем тщательно приклеиваем остальные рейки от центра к бортам

После укладки всех досок палубы обрезаем торчашие концы реек, циклюем палубный настил, потом наносим лак и снова циклюем до тех пор, пока не получим приемлемый вид :)

 

post-799-0-87638200-1503997544_thumb.jpg

 

post-799-0-10349200-1503997549_thumb.jpg

 

post-799-0-59099200-1503997553_thumb.jpg

 

post-799-0-40468400-1503997557_thumb.jpg

 

post-799-0-86065000-1503997561_thumb.jpg

 

post-799-0-78435800-1503997567_thumb.jpg

 

post-799-0-23427600-1503997573_thumb.jpg

 

post-799-0-96385800-1503997580_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - обшивка корпуса.

Технология простая - мочим, гнем, сушим, клеим. Начинаем с верхней части. Попутно вклеиваем форштевень

 

post-799-0-87999700-1503998423.jpg

 

post-799-0-48337200-1503998427.jpg

 

post-799-0-24055300-1503998431.jpg

 

post-799-0-33403200-1503998435.jpg

 

post-799-0-70795200-1503998438.jpg

 

post-799-0-03943400-1503998442.jpg

 

post-799-0-83171900-1503998445.jpg

 

post-799-0-63226300-1503998449.jpg

 

post-799-0-03989800-1503998454.jpg

 

post-799-0-25575300-1503998458.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем обшиваем рейками красного граба подводную часть корпуса. После завершения оклейки срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу. Чтобы не заморачиваться с рисованием ватерлинии, я использовал тонкий пластик.

 

post-799-0-97899400-1503998752_thumb.jpg

 

post-799-0-12462600-1503998757_thumb.jpg

 

post-799-0-04353000-1503998763_thumb.jpg

 

post-799-0-07581900-1503998767_thumb.jpg

 

post-799-0-59364800-1503998770_thumb.jpg

 

post-799-0-08715300-1503998776_thumb.jpg

 

post-799-0-21900000-1503998779_thumb.jpg

 

post-799-0-76212100-1503998782_thumb.jpg

 

post-799-0-64116900-1503998789_thumb.jpg

 

post-799-0-64033800-1503998794_thumb.jpg

 

post-799-0-26919500-1503998799_thumb.jpg

 

post-799-0-32356600-1503998803_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь приступаем к наполнению палубы всякими детальками и элементами.

Начинаем с палубных световых люков и надстроек.

 

post-799-0-19063400-1503999066_thumb.jpg

 

post-799-0-63468900-1503999070_thumb.jpg

 

post-799-0-53057400-1503999074_thumb.jpg

 

post-799-0-04984200-1503999079_thumb.jpg

 

post-799-0-48358900-1503999082_thumb.jpg

 

post-799-0-82744200-1503999086_thumb.jpg

 

post-799-0-00371700-1503999090_thumb.jpg

 

post-799-0-64153300-1503999094_thumb.jpg

 

post-799-0-60518900-1503999109_thumb.jpg

 

post-799-0-60661600-1503999113_thumb.jpg

 

post-799-0-78403400-1503999118_thumb.jpg

 

post-799-0-09173100-1503999123_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь осталось сделать главную палубную надстройку - мостик.

Сначала готовим две заготовки для тамбуров, на которых располагается мостик. Затем настил мостика.

 

post-799-0-57722700-1503999439_thumb.jpg

 

post-799-0-76600200-1503999443_thumb.jpg

 

post-799-0-96511000-1503999447_thumb.jpg

 

post-799-0-65748900-1503999451_thumb.jpg

 

post-799-0-46550200-1503999455_thumb.jpg

 

post-799-0-31744600-1503999459_thumb.jpg

 

post-799-0-36152600-1503999463_thumb.jpg

 

post-799-0-38302700-1503999468_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда возникает необходимость сваять что-нибудь этакое достаточно маленькое и напоминающее нактоуз :)

 

post-799-0-72641100-1503999645_thumb.jpg

 

post-799-0-34568800-1503999651_thumb.jpg

 

post-799-0-77662100-1503999654_thumb.jpg

 

post-799-0-01532900-1503999660_thumb.jpg

 

post-799-0-09734900-1503999665_thumb.jpg

 

post-799-0-54184200-1503999670_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем работу с корпусом - иллюминаторы в бортах и привальные брусья

 

post-799-0-90220800-1504007101_thumb.jpg

 

post-799-0-99227700-1504007107_thumb.jpg

 

post-799-0-36682800-1504007112_thumb.jpg

 

post-799-0-83000900-1504007116_thumb.jpg

 

post-799-0-86005300-1504007128_thumb.jpg

 

post-799-0-42113000-1504007137_thumb.jpg

 

post-799-0-31960500-1504007145_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем оснащать мостик - штурвал со штурвальной колонкой и переговорные трубы.

Само штурвальное колесо склеено из двух частей фототравления, переговорные трубы из медицинских игл.

 

post-799-0-82920300-1504007291_thumb.jpg

 

post-799-0-85694600-1504007295_thumb.jpg

 

post-799-0-65107900-1504007302_thumb.jpg

 

post-799-0-31040000-1504007309_thumb.jpg

 

post-799-0-33231900-1504007317_thumb.jpg

 

post-799-0-96697800-1504007322_thumb.jpg

 

post-799-0-08087700-1504007330_thumb.jpg

 

post-799-0-75859300-1504007335_thumb.jpg

 

post-799-0-11258100-1504007341_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее - изготовление ограждения мостика

Здесь я тоже использовал элементы фототравленки, усиленные деревянными стойками. Потом пробуем посмотреть все, что уже сделано, в комплекте

 

post-799-0-35506700-1504007541_thumb.jpg

 

post-799-0-77575500-1504007547_thumb.jpg

 

post-799-0-98738600-1504007553_thumb.jpg

 

post-799-0-04497300-1504007562_thumb.jpg

 

post-799-0-54241700-1504007568_thumb.jpg

 

post-799-0-10601500-1504007577_thumb.jpg

 

post-799-0-27637400-1504007583_thumb.jpg

 

post-799-0-75914000-1504007588_thumb.jpg

 

post-799-0-05129800-1504007595_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шлюпки... их надо две... одинаковые...

Ничего не поделаешь - придется делать две и, по возможности, одинаковые, поэтому начинаю изготавливать одновременно обе.

 

post-799-0-78227000-1504007816_thumb.jpg

 

post-799-0-35896500-1504007821_thumb.jpg

 

post-799-0-05736600-1504007825_thumb.jpg

 

post-799-0-53504100-1504007830_thumb.jpg

 

post-799-0-34868800-1504007834_thumb.jpg

 

post-799-0-60175200-1504007837_thumb.jpg

 

post-799-0-21072100-1504007842_thumb.jpg

 

post-799-0-43571700-1504007849_thumb.jpg

 

post-799-0-59730800-1504007853_thumb.jpg

 

post-799-0-04057800-1504007858_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий элемент - паровая лебедка. Материалы: 2 колесика и разрезанная пополам станина из набора фототравления. Латунная проволока 0,3 мм, латунная трубка 0,9 мм, медицинская игла 0,6 мм.

 

post-799-0-71616400-1504008793_thumb.jpg

 

post-799-0-71067800-1504008797_thumb.jpg

 

post-799-0-20140400-1504008802_thumb.jpg

 

post-799-0-66226700-1504008806_thumb.jpg

 

post-799-0-02264300-1504008811_thumb.jpg

 

post-799-0-50163900-1504008815_thumb.jpg

 

post-799-0-23289600-1504008821_thumb.jpg

 

post-799-0-12541300-1504008825_thumb.jpg

 

post-799-0-70688900-1504008828_thumb.jpg

 

post-799-0-10522900-1504008833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий этап - релинги по бортам и трап на мостик.

Сами релинги из зачерненной травленки, стойки из рейки.

 

post-799-0-13004000-1504009236_thumb.jpg

 

post-799-0-28164900-1504009240_thumb.jpg

 

post-799-0-97536500-1504009243_thumb.jpg

 

post-799-0-07322600-1504009249_thumb.jpg

 

post-799-0-02342400-1504009253_thumb.jpg

 

post-799-0-20582200-1504009256_thumb.jpg

 

post-799-0-95797600-1504009260_thumb.jpg

 

post-799-0-84127500-1504009264_thumb.jpg

 

post-799-0-67935100-1504009269_thumb.jpg

 

post-799-0-51356000-1504009274_thumb.jpg

 

post-799-0-77077800-1504009278_thumb.jpg

 

post-799-0-48699800-1504009288_thumb.jpg

 

post-799-0-20738400-1504009294_thumb.jpg

 

post-799-0-80752300-1504009299_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один небольшой элемент - дымовая труба. В оригинале она складная, но у меня будет в поднятом состоянии

 

post-799-0-00661200-1504009675_thumb.jpg

 

post-799-0-35989500-1504009679_thumb.jpg

 

post-799-0-15314300-1504009685_thumb.jpg

 

post-799-0-07287100-1504009690_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем сделал дугу на корме, рангоут второй мачты и примерил все на модель.

 

post-799-0-32647100-1504009951_thumb.jpg

 

post-799-0-61237900-1504009954_thumb.jpg

 

post-799-0-83009900-1504009958_thumb.jpg

 

post-799-0-05231300-1504009962_thumb.jpg

 

post-799-0-85347000-1504009965_thumb.jpg

 

post-799-0-42298600-1504009970_thumb.jpg

 

post-799-0-36534400-1504009973_thumb.jpg

 

post-799-0-41564200-1504009976_thumb.jpg

 

post-799-0-34833200-1504009980_thumb.jpg

 

post-799-0-45354600-1504009983_thumb.jpg

 

post-799-0-02282700-1504009987_thumb.jpg

 

post-799-0-30592200-1504009991_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем изготовил релинги на корму приступил к работе с парусами и мачтами.

Ткань для парусов была подготовлена заранее (продернуты нити, имитирующие швы, пропитана разведенным водой ПВА).

Теперь вырезаем парус по шаблону, приклеиваем лик-трос по задней кромке, приклеиваем парус к мачте передней кромкой.

Еще решил сделать сегарсы. Навил на сверло спираль из проволоки 0,15 мм, нарезал на кольца. Надел их на мачту с приклеенным парусом и зафиксировал капельками ПВА.

После этого закрепил углы паруса и примерил мачту на ее место.

 

post-799-0-45063700-1504012798_thumb.jpg

 

post-799-0-86821300-1504012802_thumb.jpg

 

post-799-0-50293200-1504012807_thumb.jpg

 

post-799-0-07932800-1504012811_thumb.jpg

 

post-799-0-76039100-1504012814_thumb.jpg

 

post-799-0-38357900-1504012818_thumb.jpg

 

post-799-0-13194400-1504012823_thumb.jpg

 

post-799-0-45926200-1504012826_thumb.jpg

 

post-799-0-84870000-1504012829_thumb.jpg

 

post-799-0-40412800-1504012833_thumb.jpg

 

post-799-0-49318600-1504012836_thumb.jpg

 

post-799-0-74269200-1504012839_thumb.jpg

 

post-799-0-79989700-1504012845_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этом этапе в третий раз поменял бутылку для этой модели. Замена бутылки вызвана в т.ч. и возникшей необходимостью продолжить эксперименты с использованием двухкомпонентного силикона для изготовления моря.

 

post-799-0-87360800-1504013006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...