Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Sign in to follow this  
Фролов Игорь

Императорский паровой катер Дагмар 1:48 (тестовая сборка)

Recommended Posts

Здесь я попозже добавлю историческую справку, особенности катера и немного от себя.

Обзор делается на основе финального прототипа модели, надеюсь мои комментария будут полезны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этап первый: Стапель

Перед набором шпангоутов в стапель, требуется произвести небольшую подготовку. Сначала конечно рекомендую снять со всех малку по линиям гравировки, делать это лучше всего бор-машинкой.

Потом выставить клинья и упоры, которые задают угол транцу и спинке.  Обратите внимание, что с них тоже снимается небольшая малка. 

ca0c445944dbt.jpg
После склеиваем спинку и шпангоут-стапель в единый блок. Главное не перепутайте лицевые и оборотные стороны, но в этом можно разобраться даже без подсказок инструкции.
94d8aa9011act.jpg
Собираем стапель, который состоит из всего 2 деталей  :D  Потом набираем шпангоуты в стапель. Часть из них в корме выполнена из более тонкого материала (1мм), когда все остальные из ХДФ 3мм. Все шпангоуты стоят достаточно плотно, по причине одинарной обшивки. Расстояние между ними не превышает 4мм.
 
24e7ac71d52bt.jpgdfecbc87988et.jpg
Этап второй: Киль и бобышки
Далее клеим черновой киль, который дополнительно скрепляет всю конструкцию, теперь корпус стал монолитным. Еще в этом же моменте вклеиваются носовые накладки (бобышки). Именно их учит малковать инструкция в первом этапе.
fe4a9ee5e82dt.jpg
Тем кто знаком со шлюпками, станет ясен хитрый план производителя. Шпангоуты из более тонкого материала лишь оправки для других, из полос шпона. Их следует приклеивать только на концах, потом оправка удаляется. В этом этапе также приклеивается транец, ахтерштевень (которому надо самостоятельно доработать форму по изгибу подзора), бобышки дейдвуда.
После настоятельно рекомендую домалковать корпус, прикладываю к нему рейку. Особенное внимание следует уделить носовой оконечности.
 
8c4468a2b284t.jpg
Этап третий : Обшивка
Обшивка не вызывает трудностей. Только последнюю рейку надо подогнать строго между черновым килем и предыдущей доской. Рейки и другие детали я прокрасил в морилке на водной основе, цвета эбенового дерева. Варил 5 часов, потом оставил на ночь. После хорошо промыл их в воде и положил сушиться.
 
cc1b1b0c993et.jpg
Этап 4 : Извлечение со стапеля.
Стапель снялся не так уж легко, повреждать его не хотелось, хотя делать это никто не запрещает.
После аккуратно подрезал тонкие ветви шпангоутов в корме и выломал все лишнее, результат видно на фото.
Внутренности выламывал длинными модельными плоскогубцами, используя их как рычаг.
df28f65dddb8t.jpg0f315249bc09t.jpg9c4020285f2et.jpg
Этап 5 : Киль, оковка и скег.
Стем предварительно собирается из двух частей и кусочков проволоки (имитирует болтовое соединение). 
Опишу процесс склеивания подробней. Сначала я нарезал 3см отрезков проволоки, выровнял их. Потом вставил их на свои места и развел две части стема в стороны, чтоб образовался промежуток через который я наносил клей, потом я просто свел их, а далее обрезал кусачками. Финальным штрихом зашлифовываем обрезки и получаем красивый и чистый стем.
 
Посадочное место для киля придется немного подогнать, данный этап был протестирован мною 2 раза, и еще 3-мя людьми. У всех получился отличный и натуральный результат. Главное есть некая имитация шпунта, у моделей других производителей обшивка часто выпирает за плоскость киля в районе форштевня.
 
 
 
 
7ea35fbc4933t.jpg27bd1f3e8664t.jpg
Сначала рекомендую приклеить рудерпост, его очень удобно позиционировать скегом из фототравления.
Винт красил акриловой краской vallejo, цвета Rich Gold поверх глянцевой черной краски.
 
 
8bd5a00b942et.jpgf17ddc541eb2t.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Этап 6 : Внутренняя отделка.

 

Скоро некрасивые ребра шпангоутов все закроются шпоном и катер преобразится.

В комплекте будет даже проволока для имитации петель дверей рубки и рундука. Их я приклеил до установки, но потом все их сбил возясь с поддоном. Створка угольной ямы, сделана подвижной, сделать это не совсем легко, все микроскопическое. Я дам совет прихватить рамку маленькой каплей, клея, а потом пролить стыки данного бутерброда. Иначе если промазывать как положено, то клей забьет полозья.

 

fb1aceadb48at.jpg

Поддон я гнул без оправок, по модели, в этом этапе я и сбил петли рундука. Так что клейте их после угольного поддона и проф.настила. По остальным деталям сложностей никаких, и комментарии излишни.

 

585b2c07bbe7t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем внутреннюю отделку в таком порядке. Клеем обшивку машинной ямы (не передавливаем, иначе будет щель между проф.настилом), устанавливаем проф. настил. 
Далее приклеивается основание под котел (это две такие длинные полоски) и основной настил. Его клеил на ПВА, с помощью термоаппликатора. 
Потом перед приклейкой планширей их надо предварительно обработать снять нагар с наружной стороны, слегка скруглить, немного подогнать стык, чтоб он был как можно меньше заметен. Носовые части планширя лучше примерить вместе с палубой, чтоб понять что все подходит.
Затем приклеиваем обшивку переборки форпика и саму палубу. Обшивку ящиков (радиусный переход) начинайте от планширя, последняя рейка выйдет компенсирующей и будет совсем не заметно. В инструкции покажется, что перепутаны стороны этой обшивки, но не пугайтесь ,все верно. Нагар, подпалины должны быть наружу, так можно добится более плотной подгонки.
Финальный штрих крышки угольных заправочных горловин.
823e94d7f469t.jpg
 
Этап 7 : Рубка
В инструкции сказано, что слои рубки надо склеивать на момент кристалл. И это совет, который лучше не игнорировать. ПВА однозначно деформирует стенки. Вместо момента кристалл можно также использовать 3-х минутную эпоксидную смолу, и вообще любой клей не на водной основе. 
Стекла я протирал мягкой тканью, снимал защитную пленку, промазывал ребра стекла супер клеем и вклеивал в посадочное место. Если смазывать клеем именно сам проем, получится гораздо грязнее, с подтеками клея.
Сами стенки к переборкам подклеивал на ПВА + прогрев термоаппликатором. Пуфики окрасил аэрографом в синий цвет, именно такой цвет был традиционным. 
В этом же этапе устанавливаем последнюю часть планширя. Процесс аналогичен (снял нагар, скруглил, подогнал стык, установил).
 
 
 
 
bcde0c802745t.jpgb634866d273ft.jpg4958bf615ee2t.jpg
 
С крышей также, любой не водный клей, который еще позволит некоторое время подвигать детали, чтоб попасть в требуемое положение.
 
 
d2993cf0c8f9t.jpg779b563aa3d9t.jpg
 
Этап 8 : Завершение отделочных работ
Здесь никаких сложностей, просто приклеил опоры палубы, отделку переборки, решетчатый люк, банку и саму палубу.
 
 
 
c3b589679c08t.jpg6c1389a5c1e2t.jpg
 
 
На планширь надо установить силовой брус, на котором расположены пятаки леерных стоек и не только. Данные пятаки могли также использоваться для обухов стоячего такелажа, уключин. 
Брус требуется слегка подогнать в носу, и в корме по длине. Также его необходимо как можно плотнее поджать к стекам рубки. Потом в него вклеиваются пятаки, под которые производитель заботливо выгравировал посадочные места, а не просто метки гравировки. Киповые планки я покрасил черным, но вы лучше не повторяйте моей ошибки и покрасьте под латунь. 
Волноотбойник предварительно изгибается по шаблону из ХДФ, он уже вырезан и идет в комплекте. Потом его следует приклеить тщательно поджав в выгравированную прорезь, чтоб не было заметных щелей. Со смотрового люка снимите нагар, и скруглите грань. Финальный штрих степс. Дагмар не только паровой, но и парусно-гребной катер ;)
 
6d2d7e4fadd7t.jpg
 
Аналогично киповые планки под латунь. а не как я. Люк обработайте аналогично, не забудьте про крошечные ручки. 
Установку заспинной доски проводил следующим образом. Собрал направляющие, снял малку в необходимых местах. Поставил направляющие на заспинную доску, и вклеил их в катер, работая заспинной доской как кондуктором. Заспинной доске рекомендую придать небольшой угол, он выставляется на глаз. Потом заспинную доску можно вынимать и обратно вставлять ;)
 
5cf8b7a351e3t.jpg
 
Сначала установите мачтовую наметку, а потом вклейте люк. Сначала на наметке я изготовил петли, в соответствие со схемой их изготовления. Потом взял пруток диаметром 2мм, отжег наметку в пламени зажигалки, и изогнул ее вокруг прутка. Далее повозился со сборкой, здесь поможет только ловкость рук. С решетчатого люка надо снять малку, иначе он не встанет на место. Металлические кницы также рекомендую отжечь, чтоб не замучить себя с их гибкой и приклейкой. После отжига я предварительно изгибал кницу по месту, потом приклеивал часть к банке, подмазывал клеем радиусную часть кницы и прижимал к обишвке.
 
863033b65251t.jpg
 
Накладки на руль лучше сошлифовать до толщины 0.3мм. С румпелем придется повозится, чтоб придать ему верное положение и наклон. Оси петель я сделал с небольшим заужением, добится этого легко. Я вставил проволоку в мини дрель, и двумя надфилями сошлифовал ее на конус.Больше хитростей нет.
 
51217b430c69t.jpg
Этап 8 : Механизмы
Чуть позже добавлю промежуточные фотографии, которые делал на телефон.
 
 
d7311c58b353t.jpg
 
d19bd8accae4t.jpg
 
dca921d04ccct.jpg
 
14a9ba2fba24t.jpg
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, добрый день.Заранее прошу прощения за глупые вопросы). Начала сборку Дагмара, можно уточнить...? Верно ли я понимаю...по поводу варки реек в морилке?
Я просто варю дерево 5 часов, затем оставляю плавать в этой морилке на ночь, утром промываю, и сушу? 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сделал несколько проще, не так радикально. Белая (борт в корме изнутри, днище изнутри под машиной и котлом, одним словом - где видно) и чёрная (снаружи борт) тушь (кох-и-нур) на два слоя и масло (лучше оружейное для прикладов - хорошо впитывается и быстро сохнет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...