Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Sign in to follow this  
Mr.Obukhof

Руководство по созданию "клееных" парусов (от Дмитрия Шевелева)

Recommended Posts

Руководство предоставлено Дмитрием Шевелевым.

(оригинал публикации здесь http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=5418&hilit=%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%BD&start=450).

 

Материал - перкаль. Тонированы морилкой (на основе патины битумной №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri), пропитаны раствором ПВА в воде. Пузо отформовано предварительным вытягиванием руками до установки. После установки продуты феном. Лик трос приклеен ПВА. Паруса склеены на ПВА из отдельных полотнищ и на просвет смотрятся вполне реалистично. Нашивки так же приклеены.

 

Тонирование делается в первую очередь, потом пропитка. От заготовки паруса отрезается полоса. На оставшуюся часть накладывается линейка со сдвигом от края на ширину шва. Ширина шва 1,5мм. Паруса раскраиваю острым ножом и линейкой. Размер отмеряю циркулем. Для каждого паруса изготовлена картонная выкройка, где прорисованы все швы и нашивки. Пропитанная ткань ведет себя как бумага. Все нашивки на прямых парусах на стороне обращенной к корме, на стакселях обычно на левый борт. Но у меня по чертежам на правый, я так и сделал.

 

6d4de8f3439a.jpg

 

Линейка прижимается грузом. Смазывается клеем и накладывается полоса. Прижимается рукой, линейка сразу же снимается и вытекший немного клей тут же растирается пальцами вдоль шва. По такому же принципу делается подгиб кромок. Приклейка ведется чуть разбавленным ПВА набранным в шприц со срезанной почти под корень иглой.

 

ddc21c4e8f52.jpg

 

ea308c515581.jpg

 

55d162f4cb15.jpg

 

a8fe151dd23b.jpg

 

e89bde0f5490.jpg

 

0c29b8fa9de6.jpg

 

Утюг я использую только для проглажки заготовки паруса после пропитки (сухого) и для кромок паруса. Швы гладить не требуется. Клей Момент Столяр D2, хотя лучше, наверное, было использовать D3, как более прозрачный.

 

53544805c1eb.jpg

 

97988b81f610.jpg

 

2af7359ae523.jpg

 

bb697f9ee126.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внешне они действительно прекрасны, но вот на ощупь вероятно как картон (( А мне нравится также и щупать свою модель))

Share this post


Link to post
Share on other sites

применительно к йолу делал так: ширина  отрезаемой полоски 8,5 мм, ширина шва 1-0,8 мм. клеил ПВА контакт (маленькие оранжевые бутылочки) с аппликатором из тянутой ватной палочки. Шов зажимал между двумя металлическими линейками на глаз. Ликтрос на ПВА-столяр (крепче и быстрее схватывает). Трудозатраты минимальны, результат приемлимый. Фок готов, грот в работе. Если интересно могу сделать мини-фотоотчет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

применительно к йолу делал так: ширина  отрезаемой полоски 8,5 мм, ширина шва 1-0,8 мм. клеил ПВА контакт (маленькие оранжевые бутылочки) с аппликатором из тянутой ватной палочки. Шов зажимал между двумя металлическими линейками на глаз. Ликтрос на ПВА-столяр (крепче и быстрее схватывает). Трудозатраты минимальны, результат приемлимый. Фок готов, грот в работе. Если интересно могу сделать мини-фотоотчет.

было бы интересно посмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для работы понадобится минимум инструментов. Аппликатор для ПВА изготовил из пластиковой трубочки (ватной палочки) нагрев и растянув ей над пламенем свечи. Такой аппликатор использую обычно для суперклея, он позволяет точно дозировать клей. Нить для ликтроса самовитая. Использую марки Madera, она хоть и немного ворсится (убираю зажигалкой), но зато не блестит, выбор цветов огромен, (в СПб в Швейном мире). Ещё понадобится пинцет (на фото отсутствует)

0608761f3b53.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перкаль из набора (у меня осталась ещё от бота) предварительно окрашена в крепком чае и пропитана жидким ПВА. После высыхания нарезаны полоски шириной 8,5 мм.

787aa38e9a40.jpg

Далее зажимаем полоску ткани между двумя металлическими линейками, оставляя небольшой участок (на глаз где то 0,7-0,8 мм) и аккуратно промазываем его клеем,

7920c16531b7.jpg

Наклеиваем на этот участок следующую полоску и аккуратно прижимаем, и использую для этого кончики пинцета

1aad38ad98f3.jpg

Немедленно убираем линейки и вот что получаем

37eb67d70623.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем в том же духе пока не наклеим все полоски. Постоянно сверяемся с чертежом, контролируя расположение швов. У меня через несколько полосок шов смещался, приходилось немного подрезать полоски по месту.

66204f24cebc.jpg

Даем заготовке просохнуть и обрезаем парус по контуру. Вырезаем из ткани оконтовку, сверяясь с чертежом, она  у нас шириной 3 мм.

83381737dad1.jpg

Наклеиваем полоски по контуру и обрезаем лишнее, я резал прямо по чертежу. В итоге получаем уже практически готовый парус. На этой стадии  можно попробывать (когда приобрету на днях соответствующий инструмент) пройтись по швам зубчатым колесом, имитируя простроченный шов. Окончание следует

617cb233647b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: если потом подразмачивать такой парус для надувания пуза не разойдутся ли швы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приклеиваем ликтрос моментом столяр. Важно максимально сильно прижать трос к кромке паруса, в противном случае на просвет будут заметны щели. Верхние петли сформировал из пропитанного жидким пва троса, по своим свойства он стал как проволока.

cb17c41de58e.jpg

Немного прогрел феном и придал парусам немного выпуклую форму (на фото не заметно)

 

 

Вот и все! паруса готовы к установке на йол.

4c1b4d4df51a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я приклеивал ликтрос к парусу с помощью малярного бумажного скоча. Отрывал кусочек длиннее на см стороны паруса, клал на стол клевой стороной вверх, на него сторону паруса на половину ширины скоча. Ликтрос прикладывал на скоч к кромке паруса, если нужно поправить ликтрос, просто прижимаешь к кромке.. Держится хорошо. Потом на стык аккуратно  наносил клей из шприца. Проглаживал пальцем шов. И не надо ничего прижимать. Через 5 минут снимал скоч.  Достоинство этого способа не нужны прищепки. Трос и парус лежат ровно. Сразу весь трос к кромке паруса и формировал стык. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Andy А витрину клеили? Из какого стекла? Мне ответили что 2ку не клеят. Теперь сижу изобретаю как собрать 5 кусочков стекла в коробку.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подсказку, по вашему методу приклеить ликтрос действительно будет удобнее. Опробую на Полоцке.

 

Витрина- готовый аквариум на 5 литров. Но честно говоря, этим вариантом я не доволен. Много срезать силикона из стыка. И кромка боковин не везде заполдицо, сложно будет окантовывать рейкой.

 

Задумался о самостоятельном изготовлении из стекла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...