Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Nick74

Малый флот, надеюсь будет весь

Recommended Posts

Всем наилучшие пожелания!

Повторяю уже опубликованные мной на ММ вирши. 

Как не хотел выделять, но решил всё же вынести в отдельную тему мои потуги создания шлюпок от Фальконета. Коль уж тут есть отдельная ветка. Может для сравнения всех подворачивающихся под руку шлюпок это и не очень удобно (на ММ, кстати, в отдельную тему не выносил), но пусть будет так.

Заранее прошу пардону за такое повествование: строительство велось на работе в неслужебное время, через судовой интернет выходить на наш сайт не даёт. По сему сначала делал - потом писал. Что-то наверняка упущено из виду - будут вопросы - спрашивайте.

Кроме того, что-то тут затишье совсем, что несколько огорчает... Как то получается - дайте скидку и тишина...

 

Всем доброго дня!

Итак, продолжу свой опус...
ял-4 от Фольконета благополучно пошёл в работу, более того, к моменту написания этих строк он уже и построен.
Но обо всём по-порядку...
Максим (Tnax) уже достаточно подробно изложил что, куда и почему, я остановлюсь лишь на некоторых моментах.
1.  На мой взгляд шпангоуты-шаблоны достаточно свободно входили в посадочные места "палубы", "лечил" обёртыванием шпангоутов полоской бумаги - после этого вставали на свои места достаточно плотно.
2.  На №6 подломил днищевые флоры - полоска бумаги так же помогла сохранить геометрию.
3.  С транцем на стадии пре-сборки никаких проблем не возникло (правда впоследствии и ахтерштевень был подломлен и сам транец по линии разметки под привальный брус).
4.  Памятуя как Максим подтачивал кницу, соединяющую подлегарс П/Б и Л/Б у форштевня я решил пойти другим путём. Вот тут и пригодился термоаппликатор - подлегарсы и планшири были "размочены" и на горячую изогнуты с учётом седловатости корпуса. Встали на штатные места без напряжения конструкции. Никаких "извращений" с внутренними элементами не потребовалось - кницы и банки, за счёт того, что подлегарс параллелен "воде», встали идеально.
5.  Внутри по мелочи добавил кильсон и упор для ног гребцов - на достоверность не претендую, всего лишь "художнику так видится».
6.  Попытки быть "самым умным", как всегда, оказываются несбыточными мечтами... Озаботился возможными щелями в поясьях обшивки. Решил их заделать "жареным" ПВА (ускоренно засушенным посредством термоаппликатора), совершенно упустив из виду, что "вулканизированный" ПВА станет тверже шпона обшивки. Когда стал шкурить - «тонна хрусталя упала с высоты в километр», да всё на меня. На шпангоутах обшивка оказалась сточена в ноль, в шпациях же наоборот, кроме того из-за достаточно большой длины без шпангоутов при обработке играла внутрь… Пришлось перекрывать вторым слоем (хорошо, что хоть шпон в «лапше» был под рукой). В итоге с обшивкой поучилось вот такое извращение, правда щели зашпаклёваны и разницы ширины досок под тушью не видно... Что-то не даётся мне обшивка одинарная… Но желание победить это дело ещё не отвалилось. 
На вельботе все шпангоуты (вообще все) установлены сразу, кроме того поставил стрингера, в днищевой части корпуса насовсем, в бортовой снимутся с шпангоутами-шаблонами. Надеюсь таким образом получить более жёсткую обшивку корпуса (в плане - чтоб не играла при обработке). Как будет на практике - потом поделюсь опытом.
Что-то подсказывает, что решение не однозначное, обводы вельбота достаточно полные, а вот как себя такой метод покажет на выпукло-вогнутых шпангоутах (например катер или ял-6) судить не берусь…
7.  В свете того, что пока шлюпки идут отдельными проектами комплектую их каким-никаким имуществом/снабжением/дельными вещами: вёсла (насколько возможно постарался сделать их безвальковыми), футшток (увы, коротковат в итоговом варианте оказался - подломил), бухты концов, багор, утки/нагели/намётки/обухи с рымами и ящики. Корпус снаружи (на два слоя тушь), рыбины, банки, шпангоуты, вёсла, подлегарс и планширь - на два слоя ультра-тёмный «Шафтол». Корпус (только обшивка) изнутри, ящики и футшток - бесцветное оружейное (для прикладов). Металлические части чернёные.
8.   Удалось таки справиться с "пережаркой" и цветом парусов на предыдущих проектах - тут таки вышли без подпалин, да и по цвету больше серого. Когда красил использовал не только чай, но и кофе. Надеюсь и с их "пузами" справиться, а то шкоты наружу от наполненного ветром паруса как-то не комильфо...
Правда, на фото несколько грубовато выглядят нок-кренгельсы и шкотовые углы - реальные выглядят по-лучше. Может эффект макро-съёмки.
P.S. Более менее по-людски "сопроводиловку" написать времени отнимает тоже будь здоров)))
 

post-59-0-10777500-1457464400.jpg

post-59-0-51476900-1457464406_thumb.jpg

post-59-0-71943800-1457464411.jpg

post-59-0-91420800-1457464418_thumb.jpg

post-59-0-90506700-1457464424_thumb.jpg

post-59-0-82028500-1457464431_thumb.jpg

post-59-0-45251700-1457464437_thumb.jpg

post-59-0-69103200-1457464443_thumb.jpg

post-59-0-08272500-1457464451_thumb.jpg

post-59-0-33488000-1457464459_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество фото тоже отдельная тема. Чемодан, увы, не резиновый. Съёмка с телефона, что в свою очередь накладывает ограничения на качество...

Идея сляпать всё как "три в одном" не всегда выигрышная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Песнь о вельботе

 

Шаг за шагом строительство продолжается. Добрался вот до ВЕЛЬБОТА.

Копится опыт, набиваются свои персональные шишки…
Строительство идёт практически строго по чертежу, однако учитывая кривизну своих рук приходится вносить кое-какие изменения.
1.  Про шпангоуты и стрингера я достаточно подробно изложил ещё в рассказе о постройке яла-4. Тут только фото. Стрингера и предустановленные шпангоуты своё дело сделали, но полностью исключить кривизну моих рук не смогли. Всё равно при обработке обшивки в некоторых местах она сточена почти до дыр. Вероятно, слишком сильно при приварке давлю на рейки утюжком, так ках такая картина наблюдается только в местах рамных стапельных шпангоутов.
2.  Решил попробовать не вклеивать до окончания установки обшивки форштевень и ахтерштевень - по образу и подобию канонерского йола. Мне кажется, так будет легче обрабатывать обшивку в оконечностях. Действительно так оказалось лучше/удобнее. только профукал сделать фото этого момента…
3.  Про гнутые на горячую подлегарсы и планшири уже говорил ранее - ничего нового тут добавить нечего. 
4.  Так как маленьких щелей (на фото выглядят ужасающими дырами) между поясьями обшивки избежать не удалось корпус зашпаклёван. В качестве шпаклёвки опилки от толстой пластины смешанные с жидкоразведённым клеем УХУ для дерева, сама шпаклёвка тоже была жидкая, наносил кистью. Своё предназначение всё равно выполнила - щелей нет.
5.  Увиденная в ЦВММ модель катера вдохновила на установку стратегов вдоль бортов, ну а нынешний опыт да «шаловливость рук» подтолкнули к мысли сделать упоры для ног, накладку на киль и наружные скуловые кили. Скорее всего в историческом смысле это совершенно не верно, но уж очень так сделать захотелось. Так что «не пинайте музыканта - он играет как умеет».
6.  С пиллерсами в данном случае не стал извращаться - только очистка от нагара.
7.  Почему-то не сошлись в корме внутренние доски верхнего пояса, они совершенно одинаковые, но на модели «не хватило» с правого борта. Корпус не поведённый. Лечил маленькой заточенной на трапецию пластиной.
8.  Субъективно кажется очень широким планширь. Банки в пересчёте на реальный размер и так не «мега» широкие, а с учётом как над ними нависает планширь - вообще беда… На бортовых сидеть было б при таком расположении невозможно, если только обозначить своей пятой точкой касание банки… 
 

post-59-0-11434800-1457465674_thumb.jpg

post-59-0-53573100-1457465679_thumb.jpg

post-59-0-98159100-1457465685_thumb.jpg

post-59-0-73197300-1457465691_thumb.jpg

post-59-0-06640400-1457465698_thumb.jpg

post-59-0-12377200-1457465704_thumb.jpg

post-59-0-82811100-1457465710_thumb.jpg

post-59-0-09265300-1457465717_thumb.jpg

post-59-0-68349300-1457465723_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда будет продолжение - даже не берусь предполагать. Если на работе всё более-менее по распорядку, то дома в отпуске множество иных вводных.

Маленькое дополнение:

1. Фото модели того самого катера, что вдохновил на "модернизацию" набора вельбота
2. Красными стрелками выделены "косяки" и дополнения/переделки

 

На этом пока всё...

Но продолжение следует...

post-59-0-63828400-1457466267_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артём, это мои изыскания. Да, обшивка при таком наборе (все шпангоуты и стрингеры) практически не играет при обработке. Осталось научиться дозировать давление аппликатора при приклейке поясьев внешней обшивки - пережимаю в местах рамных шпангоутов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю! Вижу первый ялик с парусным вооружением, хотя продали их уже немало:)

Кстати пробовали для имитации швов на парусе, просто выдергивать нить, вроде такой способ больше подойдет для этого масштаба.

не хотите попробовать так для парусов спасательного вельбота?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О таком методе не думал, пока отрабатываю технологию клееных. Поскольку занимаюсь ещё и пластиковой авиацией в 72 есть каталка для имитации заклепок - хочу ей попробовать изобразить прострочку швов. Сейчас на пароход ехал и забыл, как правило все, кто в плав.составе всегда что-нибудь нужное дома забывают. Что касается планов на шлюпки вообще, то пока мне все видится так: шлюпка 95 и ял-4 уже с парусами, шлюпка 75 - вёсла/паруса по-походному, шлюпка от ЛАКА 115 - все по-походному (но без чехла сверху), вельбот - паруса спущены, но не убраны и вёсла, катер и остальные ялы - если разное парусное вооружение - то паруса, если похожее - буду думать. На крупные модели (когда руки дойдут) шлюпки планирую по-походному под чехлами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ежели б достопочтенный Фальконет поделился б хотя бы схемой расположения дельных вещей своих лодок - счастию бы моему не было б границ. Пока приходится руководствоваться своим опытом и здравым смыслом, как следствие - получается все по мотивам...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю ваять мало по-малу. Подготовил вёсла, буду на них уже по отработанной схеме манжеты под вальки клеить. Хочу попробовать сделать оковки лопастей...

Несколько смущают диаметры топов и шпор мачт и рей в пересчёте на масштаб - менее 1 мм для рей и топов мачт после обработки... Надо проштудировать первоисточники...))) Сделал заготовки для багра и футштока.

Также терзают сомнения по поводу вант - как то не укладывается в голове, что ванты согласно схемы крепятся "носовее" мачт (Опять же - см. первоисточник).

Так же думы о дельных вещах: как крепить грот? Примерка шаблона показала - если грот в ДП - шкотовый угол прям над, даже чуть за кормовой банкой. Ломаю вот голову...

Фото чуть позже будут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю ваять мало по-малу. Подготовил вёсла, буду на них уже по отработанной схеме манжеты под вальки клеить. Хочу попробовать сделать оковки лопастей...

Несколько смущают диаметры топов и шпор мачт и рей в пересчёте на масштаб - менее 1 мм для рей и топов мачт после обработки... Надо проштудировать первоисточники...))) Сделал заготовки для багра и футштока.

Также терзают сомнения по поводу вант - как то не укладывается в голове, что ванты согласно схемы крепятся "носовее" мачт (Опять же - см. первоисточник).

Так же думы о дельных вещах: как крепить грот? Примерка шаблона показала - если грот в ДП - шкотовый угол прям над, даже чуть за кормовой банкой. Ломаю вот голову...

Фото чуть позже будут

для оковок весел точно нужна фольга, ну или латунь 0,1мм:)

Если аккуратно обрабатывать мачта должна выйти 1,5мм у основания и с заужением вроде до 1мм.

В любом случае мачты и паруса для этой серии шлюпок-лишь красивая картинка. И примерный эскиз как должно быть, очень примерный :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

123 - добавляю фото

Как на яле ванты крепятся к борту? С внутренней стороны борта какое-то кольцо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

123 - добавляю фото

Как на яле ванты крепятся к борту? С внутренней стороны борта какое-то кольцо?

 

ага, вант-путенс+ коуш сверху

http://www.randewy.ru/nk/slkop3.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я о том, что примерный... Но как художник художнику - стараюсь увидеть из того, что было. Заменяю на самодел лишь если что-то сломал или совсем сомнения замучили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предварительная примерка вёсел. «Вскрытие показало», что как и на настоящих лодках надо подгонять длину вёсел в зависимости от их положения по банкам. «Подставки» под вёсла пропагандой пагубных привычек не считать!!!

post-59-0-38878400-1469611308_thumb.jpg

post-59-0-06117200-1469611326_thumb.jpg

post-59-0-27819200-1469611346_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...