Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Sign in to follow this  
Nick74

Фальконет. Ладья

Recommended Posts

Всем доброго дня

Малые формы прогрессируют. В количестве и чуть-чуть в размерах.
Первоначально идея была "Фальконет" vs "LS Model", но в итоге рашил не распыляться и вести два РАЗДЕЛЬНЫХ, а не параллельных проекта.

Сборка набора и обшивки - всё по букварю. Ничего нигде подтачивать не пришлось, всё встало на штатные места достаточно плотно. Но кувалда не потребовалась. Понравилось решение со стапелем. Кому как, но мне лично было удобно. 
 

IMG_3919.JPG

IMG_3920.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обшивка. Острые углы поясов для меня были отчасти головной болью - так и норовили отломиться/потеряться. Части составных "досок" в местах ступенек лучше подточить на клин - не надо будет стачивать сверху/снизу, проще обрабатывать, в данном месте на клин действительно проще, чем делать параллельное занижение ступенек. (наверное, не очень понятно выразил мысль) 
Малый перехлёст поясов обшивки, думаю, что если промазывать клеем места перехлёста, то щелей не будет, но при этом будут трудности с маслом (в смысле с удалением клея с очень тонкой КЛИНКЕРНОЙ обшивки). Так и не получается выпрямить, окончательно и бесповоротно, руки. В некоторых местах у моей модели щели между поясами обшивки у меня присутствуют. Утешает лишь то, то после завершения постромки из-за бухт шкотов, банок и иного "имущества", да с обычных ракурсов просмотра они будут не видны.

IMG_3933.JPG

IMG_3932.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инструкция и разметка черновой палубы в части установки степсов "не знаю каких стоек".
Хотелось бы таки понять, в каких целях разметка в одном месте, к степсы устанавливаются в другом...

IMG_3938.JPG

IMG_3942.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лирическое отступление. Щиты. Разжился на допы. Показалось, что десяток щитов на борт в маловато.  Окраска - тушь. Не совсем то, что хотел видеть, но в итоге вид "бывших в эксплуатации" (ещё б придумать как парус бывшим в эксплуатации сделать). Забыл, как называется накладка на щит, еще окраска Тамиевкая черная матовая эмаль, тонировка - натертый грифель от твёрдо-мягкого карандаша. Некрашенная часть щита - бесцветное оружейное масло

IMG_3977.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил установить банки. На просторах интернета перелопатил кучу схем и фото. 
Итог - отсутствие банок на ритуальной норвежской "ладье" либо на некоторых современных репликах убедительным доказательством их отсутствия в реальной эксплуатации неубедительно. Всевозможные досужие домыслы о посадке гребцов на рундуки/сундуки/ящики отнесём на фантазии далёких от моря людей. Съём обшивки палубы и сование ног в "междудонное пространство" тоже не убедительно, ибо зачем нужна палуба, что б при нормальной эксплуатации её нужно было постоянно снимать? Грести стоя - не вариант, всё-таки Европа не Китай и не Америка, а ладья - не каноэ. Да и прикидка роста гребцов и углов входа в воду лопастей вёсел, высоты их замаха/заноса для данной модели однозначно в пользу наличия банок. Сидя на бимсах ноги во втором дне: замах - весло на уровне груди, гребок - выше головы. Стоя: замах - на уровне колен, гребок - на уровне пояса. Жаль, под рукой "Николашки" нет и "курильщика". Насчёт верности конструкции банок табуретки принимаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подставка. Красиво, изящно. В этом есть некоторый минус - ножки очень хрупкие, обрабатывать от нагара с предельной осторожностью! Отверстия от поперечной  перекладины закрыты накладками от щитов (как раз была пара лишних). Поперечина "на всякий пожарный" кроме клея закреплена штифтами, так же предусмотрены штифты для модели

IMG_3981.jpg

IMG_3980.JPG

IMG_3979.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель планируется в варианте "круизёра" с шатром. На фото каркас палатки. Модель постепенно обрастает деталями. Вот только "конкретно" непонятно как укладывались по-походному вёсла... То ли наверх центральных стоек, то ли какие-то кронштейны по-бортно устанавливать... 

IMG_3992.JPG

IMG_3993.JPG

IMG_3994.JPG

IMG_3995.JPG

IMG_3996.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вёсельные порты на оба борта закрыты пробками-заглушками. Уж не знаю, насколько это соответствует оригиналу, но на многих современных "репликах" такое конструктивное решение присутствует. Так же решил чуть облагородить дракона... В жизни не так страшно, как на макро-съёмке.
 

IMG_4006.jpg

IMG_4007.jpg

IMG_4008.jpg

IMG_4009.jpg

IMG_4010.jpg

IMG_4011.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, конечно, что полковнику никто не пишет. В смысле, что активность жильцов нашего ЖЭКа низкая. Буду пока отдуваться за всех...

 

Так как не хватало мне с моим видением модели пары уток и криворукостью (не смог ровно просверлить отверстия под нагели) пришлось заняться изготовлением уток самому. Размеры штатных 4х1,5 мм, самодельных 2х5 мм.

IMG_4022.jpg

IMG_4023.jpg

IMG_4024.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В очередной раз поддержу...

Что-то совсем тишина здесь настала, к какой был хороший старт...

Проект полтора месяца как закончен, но всё руки не доходили досказать сказку. Итак, продолжим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вёсла... Крюки - руки... Обрабатывал в механическую, "дреммелем", половина вёсел была обломана. Печально, но не смертельно. Всё вылечено, как говориться - найди 10, в смысле 9, отличий. Сохнут под маслом.

IMG_4036.jpg

IMG_4038.JPG

IMG_4061.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верёвочки - все самовитые. На макросъёмке, конечно же, страшно, в живую нормально. Почти в полтора-два раза толще, чем штатные. Тут, увы, ничего не попишешь - слепила из того, что было. Смотрятся не хуже. В пересчете на масштаб, наверное, будут в допуске.

IMG_4062.jpg

IMG_4063.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парус. В некотором смысле большой ОБЛОМ! Как-то совсем упустил из виду, что бумага для термопереноса совсем без подложки и светлое (жёлтое) на тёмном (красном) видно не будет. Пробовал "лечить" тушью - не понравилось, в итоге "солнышко" как бы поверх нашитое. Поди знай, как оно в жизни было... может и так тоже?..

IMG_4047.JPG

IMG_4060.jpg

IMG_4048.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шатёр. Тут без шаблона было не обойтись. Шнуровка/укладка - исходил из своего морского опыта использования всяческих чехлов. Ни в коем случае на истину в последней инстанции не претендую, это всего лишь "художнику так видится".

IMG_4039.jpg

IMG_4040.jpg

IMG_4041.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вёсла "по-боевому", в смысле по-походному
И интересные цвет палубы получился. Ничем не тонировал, только бесцветное оружейное (прикладное) масло, но, видать, от бортов и шпангоутов тёмный "шафтол" слегка сигранул на палубу. Неожиданно, но получилось в тему, получился местами эффект поношенности, в смысле эксплуатации.

IMG_4082.jpg

IMG_4083.JPG

IMG_4085.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рулевое весло. Верхний узел - изнутри завязан как марка. Увы, ничего более подходящего в голову не пришло, иные узлы совсем страшно смотрелись.

IMG_4070.jpg

IMG_4071.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блоки. Решил не только ввязать строп в маленьком очко, но и обнести "блок" по периметру. Мне кажется, очень хрупкая конструкция без этого. Дальше по букварю - циакрин, срез на клин и клетневание "сплесня".

IMG_4087.jpg

IMG_4088.jpg

IMG_4089.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению поломал оба штатных деревянных ракс-бугеля. Пришлось заменить веревочным.
 

IMG_4090.jpg

IMG_4091.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...