Jump to content
Лавка Корабела - Форум судомоделистов
Nick74

ЛС Модел вельбот

Recommended Posts

Всем доброго дня!

Итак, крупный масштаб. Для меня по крайней мере. Много сказать нечего, ибо Артём уже всё достаточно подробно описал. 
Делаю как подарочный вариант для не сведующих или малосведующих в исторически-парусном деле, да и временем ограничен - поэтому изкоробочная сборка с минимальными отклонениями-дополнениями.
По самому набору - хорош, но "и на солнце бывают пятна"...
"+"
- подбор цветов древесины близок к окраске прототипа
- крупный масштаб и как следствие непаханое поле для "улучшайзингов"
"-" (исключительно мой набор - что в других не ведаю)
- излишне крупная фактура тёмного дерева
- наличие сучков и пережигания от лазера на лицевой стороне (да... лазер не только кофе варит и кузова для WV)
"+/-" а по-просту капризы...
- на листе палубы неплохо б обшивку переборок развернуть на 90 градусов - тогда фактура древесины будет идти вдоль линий разметок досок и не будет так бросаться в глаза
- в таком масштабе, наверно, возможно было б сделать подставку по-приличней
- опять же, НАВЕРНОЕ, можно б было в набор добавить что-нибудь из снабжения...
Немного фото.
Несмотря НА - впечатление пока самое благоприятное. Что до дефектной детали - сам виноват. Покупал в Леонардо и не посмотрел содержимое. Потом же, когда выявились дефекты, времени ни для поездки в Леонардо (НЕ РЕКЛАМА!!!), ни на "обмен любезностями" с производителем уже не было...

post-59-0-10993400-1515687309_thumb.jpg

post-59-0-66252000-1515687318_thumb.jpg

post-59-0-72832400-1515687330_thumb.jpg

post-59-0-42228500-1515687341_thumb.jpg

post-59-0-09589800-1515687352_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще на уровне, правда сравнить могу только с меланией и фальконетом. Фанера на готовой модели будет вся под обшивкой, исключение только подставка. Более подробно осветил сборку Артем Глушков на форуме мира моделей. На фоне его обзора мне, по большому счету, и добавить нечего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас все на стадии установки «кокпита». Впечатления двоякие. С одной стороны толщина материала позволяет смело помахать топором и рубанком, с другой стороны испытываю сложности с приданием деталям двойной противоположнонаправленной кривизны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постройка продвигается своим чередом, к сожалению, не так быстро как хотелось бы. Как принято на флоте при помощи молотка, топора (в данном случае) и "такой-то матери" установлен кокпит. Как пожелание производителю - ввиду того, что днище имеет сложную выпукло-вогнутую форму каждую из пластин днища по линиям досок лучше б разделить на три. Мне кажется, что формировать днище кокпита в таком случае будет проще. Толщина материала... гнуть, особенно на ребро сложно, мощи термоаппликатора не хватает. Однако такая толщина позволяет от души махать топором и напильником. Например, я хотел показать верх воздушных ящиков скруглёнными, без выраженных отдельных досок. Это можно сделать без риска "прогрызть" обшивку насквозь.

Кое-где есть маленькие щели, которые на снимках выглядят просто ужасно. Особо крупные закрыл вставками, тонкие нещадно залиты клеем и зашкурены. Мелкие у переборок и вдоль кильсона скорее всего закрывать специально их буду (опасаюсь всё испортить), но к завершению постройки эти места планирую закрыть каким-нибудь снабжением.
Столкнулся с "интересной" особенностью материала. Предварительно зашлифованный и отполированный перед монтажом увлажнял/размачивал. После высыхания поверхность стала вновь шероховатая. На предыдущих моделях  с таким явлением не сталкивался (а может, ввиду малости размера или невнимательности, не заметил).
Каюсь, грешен (с одной стороны)... посмотрев схему комплектации вижу, что доски переборок и палубы в одной плоскости. Видать во время резки моей модели были вспышки на Солнце.
Поскольку на очереди штевни, киль и наружная обшивка есть мысль сделать шпунт, несмотря на увеличение трудоёмкости. Толщина заготовок позволяет и не будет "ступеньки" между штевнями и обшивкой.

post-59-0-72632500-1516604122_thumb.jpg

post-59-0-35221900-1516604133_thumb.jpg

post-59-0-76972600-1516604143_thumb.jpg

post-59-0-86800500-1516604152_thumb.jpg

post-59-0-62558300-1516604163_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эксперименты с маслом. Судя по цвету дерева под маслом будет вполне достаточно светлого-бесцветного масла, да и "риски" перетекания тёмного масла с палубы на светлый борт.

 
Борт - маркировка, чтоб не перепутать и по-возможности создать видимость "разных" досок. Такой метод не нов, но мной применён впервые. Выяснилась при этом маленькая нежданность - пластина одного борта толще (или тоньше - кому как больше нравится) другого. 
 
Правый борт на пробу зашкурен. На сколько возможно старался минимизировать щели между досками. Возможно из-за разной толщины "досок", а может из-за снятия на клин нагара после установки последних досок будет достаточно большая щель у киля. Так же кое-какие чудеса наблюдались по длине "досок". Сразу оговорюсь - майки сняты более чем достаточно. Однако, на верхних поясах длины мне в частности не хватило на 1-3 мм (списываю это на шпунт), на нижних - до 5 мм лишних. Вообще идея с нарезкой шпунта мне понравилась - вид стыка штевней  и досок получается как на оригинале. Опять же для себя лично прихожу к выводу, что крайние к оконечностям шпации ("нулевые" от крайних шпангоутов к штевням) надо полностью чем-нибудь заполнять, бальзой например. На мой взгляд это сильно облегчит жизнь при формировании обшивки оконечностей, поможет исключить изломы там, где должны быть плавные кривые (фото 1918). На корме, кстати, всё получилось много лучше. Да! повторюсь ещё раз... при одинарной обшивке большая толщина заготовки - благо! Можно смело махать рубанками/напильниками, но без фанатизма. Фото 1913 - это скорее не фанатизм с рубанком, а ошибка малковки форштевня и формирования носовой оконечности (без наполнения под обшивкой).
 
Щели в копите не дают покою... однозначно буду закрывать.

post-59-0-27835700-1520158905_thumb.jpg

post-59-0-06709100-1520158914_thumb.jpg

post-59-0-55863300-1520158927_thumb.jpg

post-59-0-79875200-1520158940_thumb.jpg

post-59-0-60275400-1520158950_thumb.jpg

post-59-0-12720500-1520158963_thumb.jpg

post-59-0-44163800-1520158972_thumb.jpg

post-59-0-98332500-1520158981_thumb.jpg

post-59-0-31620800-1520158991_thumb.jpg

post-59-0-99433900-1520159001_thumb.jpg

post-59-0-68969200-1520159013_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ввиду жизненных обстоятельств в отпуске и сложных ледовых условий на работе проект, к сожалению, перешёл в стадию "долгостроя". Но движется помаленьку.

Хотелось немного в другом виде сделать пиллерсы под банками. Окультурить сами пиллерсы над и под их степсами малой кровью не удалось. В конце концов выточил их на "Дреммеле", но без "воланчиков" у степсов.

post-59-0-86298400-1538067410_thumb.jpg

post-59-0-71829700-1538067432.jpg

post-59-0-71709600-1538067446_thumb.jpg

post-59-0-50639900-1538067465_thumb.jpg

post-59-0-85163300-1538067479_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рангоут пока в стадии полуфабрикатов. Заготовка для рейка и гика: с одной стороны ярко выраженный клин. Однозначно брак, недостаточный контроль со стороны ОТК, ну, и с моей при покупке, тоже. К счастью излечимый. После обработки совершенно незаметно.

post-59-0-18719600-1538067538_thumb.jpg

post-59-0-88589200-1538067548_thumb.jpg

post-59-0-35565300-1538067567_thumb.jpg

post-59-0-53060800-1538067600_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подставка. Так как штатная после обработки маслом никуда не годится (как "Курочка-Ряба") из подручных материалов изваял такую. Не обессудьте - на пароходе я крайне ограничен в ресурсах.

post-59-0-72952300-1538067656_thumb.jpg

post-59-0-11653300-1538067668_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вёсла - самая сложная для меня часть проекта, изваять, по возможности, 10!!! одинаковых вёсел достаточно крупного масштаба, чтоб ещё и ромб на лопасти выразить. Обработка веретена в механическую, "Дреммелем", лопасти и вальки в рукопашную. В среднем на одно весло час-полтора. 

Возможно мне показалось, но на заготовках рангоута и вёсел как-то недостаточно учтён шов реза. Там, где заготовка после снятия нагара в идеале должна быть квадратной - она прямоугольная. На вёслах это не критично, но вот на мачтах это приводит к тому, что мачты получатся изрядно тоньше, чем надо, либо овальными. Такая же "беда" и на реях. У меня, например, фок-мачта прямо-таки болтается в вырезе в банке.

post-59-0-45401500-1538067727_thumb.jpg

post-59-0-69122600-1538067736_thumb.jpg

post-59-0-44398000-1538067751_thumb.jpg

post-59-0-08661200-1538067761_thumb.jpg

post-59-0-94845200-1538067773_thumb.jpg

post-59-0-61585500-1538067786_thumb.jpg

post-59-0-49625200-1538067798_thumb.jpg

post-59-0-47579300-1538067811_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дельные вещи. Ножные упоры и утки только лишь со снятым нагаром - это слишком скучно и просто. Слегка их скруглил. Крепить планирую латунными или медными нагелями-гвоздями. Отчасти для прочности, отчасти для смотрибельности. Так же будут оформлены скуловые кили и привальные брусья.

post-59-0-11952600-1538067869.jpg

post-59-0-59569500-1538067877_thumb.jpg

post-59-0-95096000-1538067888_thumb.jpg

post-59-0-51852300-1538067899_thumb.jpg

post-59-0-22743400-1538067909_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заделке щелей между кильсоном и рыбинами, что так беспокоили - быть!

P.S. Конечно же щели такими не были изначально, это уже разделка для установки шпоновых клиньев. Ну, и все вышеописанное делалось около двух-трёх месяцев назад. Надеюсь, что в обозримом будущем процесс будет более быстрым и плодотворным, а проект выйдет на финишную прямую

post-59-0-70199600-1538068036_thumb.jpg

post-59-0-56008600-1538068045_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению не могу сказать. На взгляд пока ещё не умею определять породу дерева

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производитель их называет одной общей фразой - из благородных пород дерева

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шпаклёвка жидкая (от "Ганзы"). Наверное, не самый подходящий вариант для дерева, но за неимением другой воспользовался этой. Впечатления самые приятные, особенно после обработки/шлифовки. Затем грунтовка (от "Тамии"). Во тут подвох... почему-то при обезжиривании спиртом белый грунт, в отличии от серого, стал растворяться. Состав и белой и серой судя по маркировке на банках одинаковый. Сейчас модель подготовлена в покраске, ошлифована и отполирована.IMG_2964.thumb.jpg.5a93cc375030b38bf31e3a78819926c2.jpg

IMG_2949.JPG

IMG_2950.JPG

IMG_2963.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока суть да дело - обвязаны стропки на ножных упорах и наружные спасательные леера. Самая большая сложность оказалась сделать целую "кучку" одинаковых деталей. 
Обвязывал, естественно, на шаблоне. Верёвки - самовитые.

IMG_2965.JPG

IMG_2966.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паруса. Всё на фото. От штатных из набора отказался в пользу клееных. Основная причина - непараллельность нитей ткани и швов. Кривизна шкаторин тоже не понравилась, но на готовых парусах скорее всего была бы не видна. Ну, а раз всё равно самодельные - то максимально близкие к оригинальным.
Флаги - термобумага и старый носовик творят чудеса. Спасательная служба и Государственный. Лодке без флага и имени никак нельзя.

IMG_3023.jpg

IMG_3022.jpg

IMG_3026.jpg

IMG_3027.jpg

IMG_3038.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подставка... Вот такую худо-бедно родил в творческих корчах... Надпись удалось приварить более-менее приемлемо раза с пятого...

IMG_3028.JPG

IMG_3029.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, продолжу...
Заклеены и обработаны щели между кильсоном и пайолами.
Начерно обработана наружная обшивка. Как уже говорил ранее, проточил насквозь поясья обшивки в оконечностях, причём отделаться "малой кровью" - типа с другого борта не видно не получится. В носу обшивка до бобышек проточена с одного борта, в корме с другого. В итоге, как в инструкции и указано, корпус снаружи пойдёт под окраску (может оно и к лучшему, структура шпона обшивки слоисто-волнистая и возможно после масла стала б вообще "курочкой-рябой" с туманными перспективами последующей окраски). Но есть и положительный момент - выведенные как того требуется обводы обшивки в носу и корме.

IMG_2497.JPG

IMG_2498.JPG

IMG_2499.JPG

IMG_2500.JPG

IMG_2503.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...